В мэрии Новосибирска огласили информацию о состоянии парка зимней техники. Дорожники готовились все лето, но машины до сих пор изношены на 86 %, треть стоит на ремонте. Штата дворников просто не хватает.
Жителей Новосибирска не устраивает качество уборки улиц практически каждый сезон – зимой, летом весной и осенью. Этой зимой, 6 декабря, снег, как всегда, выпал неожиданно – месячная норма осадков за сутки.
В городе наступил транспортный апокалипсис. Сервис 2GIS фиксировал рекордные 11-балльные пробки. Самыми загруженными улицами оказались Большевистская, Красный проспект, Советская, Владимирская, а также мосты Октябрьский и Димитровский в сторону левого берега.
7 декабря, по заявлению администрации города, работали 402 единицы техники, в том числе 29 – привлеченной. Вывезено 3 912 кубометров снега. Очищены 90 парковок, заездных карманов, островков безопасности, въездов, 40 лестниц, 77 пешеходных переходов и 82 остановки общественного транспорта. 132 дворника подмели 680 километров тротуаров и дорог. Дорожники заявляли – трудились круглосуточно, правда, их старания мало кто заметил.
Утром, 7 декабря, жалобы в соцсетях участились. Проезжую часть вовсе будто не убирали. На многих городских магистралях появились бугры, так называемый «лунный пейзаж».
«Вся Большевистская в шишках, Анатолий, это залет», «Я надеюсь, ты читаешь это и икаешь так же часто, как мы попадаем в ледяную кочку», – писали пользователи в сервисе 2GIS.
Прокуратура не осталась в стороне и увидела явные нарушения при организации работ по очистке дорог и улиц от снега и наледи. Руководителям учреждений, ответственным за содержание дорог, внесли 38 представлений, возбудили три дела об административных правонарушениях, объявили два предостережения. Дело поставили на контроль, и дорожники зашевелились.
Но как долго прокуратура с кнутом сможет заставлять департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска работать, если ресурсов для этого нет?
Как сообщили Сибкрай.ru в мэрии, на балансе администрации техника стоит только в МКУ «Дзержинское», «Первомайское», «ДЭУ Советского района» и некоторых подведомственных учреждениях департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Остальные районы убирают подрядчики по госконтракту. Всего насчитывается 498 единиц, из них в рабочем состоянии 395, а 101 единица в ремонте. Процент износа в среднем составляет 86 %. Как заявлял городской прокурор Роман Сивак во время пресс-конференции в ТАСС, недостаток техники и вовсе составляет 650 единиц.
Есть и проблемы с дворниками. В Советском, Дзержинском, Первомайском районах трудятся всего 143 человека, хотя по штатному расписанию их должно быть 223 человека.
Как готовилась к зимнему сезону 2023-2024 годов мэрия – непонятно. Известно, что администрация приобрела в лизинг 61 единицу техники к этой зиме.
Ранее секретарь общественного Совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев неоднократно заявлял, что до тех пор, пока не будет четкого понимания, как и на что конкретно тратит бюджет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, вливать деньги в ДЭУ и районные МКУ можно бесконечно и безрезультатно.
Михаил Мезенцев проводил эксперимент в Городском центре организации дорожного движения по закупке «инвентаря». По его расчетам, бюджету требуется всего 20 миллионов рублей для обеспеченности: парк техники, люди для содержания в нормативном состоянии дорог и тротуаров.
Был и эксперимент со двором одного из домов. Эксперт измерял площадь, находил данные Гидрометцентра по осадкам в зимний период, рассчитывал среднюю норму количества снега которое, необходимо вывозить зимой, чтобы содержать придомовую территорию. По итогу с подходящей по мощностям УК заключался контракт. Обошлось это в 100 тысяч рублей. Полный вывоз снега при этом происходит три раза за сезон.
В мэрии Новосибирска огласили информацию о состоянии парка зимней техники. Дорожники готовились все лето, но машины до сих пор изношены на 86 %, треть стоит на ремонте. Штата дворников просто не хватает. Новосибирск неизбежно засыпет снегом: парк зимней техники изношен на 86 %, почти половины дворников не хватает
 Александр Корепанов
Фото: архив
Жителей Новосибирска не устраивает качество уборки улиц практически каждый сезон – зимой, летом весной и осенью. Этой зимой, 6 декабря, снег, как всегда, выпал неожиданно – месячная норма осадков за сутки.
В городе наступил транспортный апокалипсис. Сервис 2GIS фиксировал рекордные 11-балльные пробки. Самыми загруженными улицами оказались Большевистская, Красный проспект, Советская, Владимирская, а также мосты Октябрьский и Димитровский в сторону левого берега.
7 декабря, по заявлению администрации города, работали 402 единицы техники, в том числе 29 – привлеченной. Вывезено 3 912 кубометров снега. Очищены 90 парковок, заездных карманов, островков безопасности, въездов, 40 лестниц, 77 пешеходных переходов и 82 остановки общественного транспорта. 132 дворника подмели 680 километров тротуаров и дорог. Дорожники заявляли – трудились круглосуточно, правда, их старания мало кто заметил.
Утром, 7 декабря, жалобы в соцсетях участились. Проезжую часть вовсе будто не убирали. На многих городских магистралях появились бугры, так называемый «лунный пейзаж».
«Вся Большевистская в шишках, Анатолий, это залет», «Я надеюсь, ты читаешь это и икаешь так же часто, как мы попадаем в ледяную кочку», – писали пользователи в сервисе 2GIS.
Прокуратура не осталась в стороне и увидела явные нарушения при организации работ по очистке дорог и улиц от снега и наледи. Руководителям учреждений, ответственным за содержание дорог, внесли 38 представлений, возбудили три дела об административных правонарушениях, объявили два предостережения. Дело поставили на контроль, и дорожники зашевелились.
Но как долго прокуратура с кнутом сможет заставлять департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска работать, если ресурсов для этого нет?
Как сообщили Сибкрай.ru в мэрии, на балансе администрации техника стоит только в МКУ «Дзержинское», «Первомайское», «ДЭУ Советского района» и некоторых подведомственных учреждениях департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Остальные районы убирают подрядчики по госконтракту. Всего насчитывается 498 единиц, из них в рабочем состоянии 395, а 101 единица в ремонте. Процент износа в среднем составляет 86 %. Как заявлял городской прокурор Роман Сивак во время пресс-конференции в ТАСС, недостаток техники и вовсе составляет 650 единиц.
Есть и проблемы с дворниками. В Советском, Дзержинском, Первомайском районах трудятся всего 143 человека, хотя по штатному расписанию их должно быть 223 человека.
Как готовилась к зимнему сезону 2023-2024 годов мэрия – непонятно. Известно, что администрация приобрела в лизинг 61 единицу техники к этой зиме.
Ранее секретарь общественного Совета при региональном Минтрансе Михаил Мезенцев неоднократно заявлял, что до тех пор, пока не будет четкого понимания, как и на что конкретно тратит бюджет департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, вливать деньги в ДЭУ и районные МКУ можно бесконечно и безрезультатно.
Михаил Мезенцев проводил эксперимент в Городском центре организации дорожного движения по закупке «инвентаря». По его расчетам, бюджету требуется всего 20 миллионов рублей для обеспеченности: парк техники, люди для содержания в нормативном состоянии дорог и тротуаров.
Был и эксперимент со двором одного из домов. Эксперт измерял площадь, находил данные Гидрометцентра по осадкам в зимний период, рассчитывал среднюю норму количества снега которое, необходимо вывозить зимой, чтобы содержать придомовую территорию. По итогу с подходящей по мощностям УК заключался контракт. Обошлось это в 100 тысяч рублей. Полный вывоз снега при этом происходит три раза за сезон.