Аферисты похищают деньги, притворяясь работниками операторов сотовой связи.
Способы телефонных мошенничеств пополнились новой схемой. По ней преступники представляются работниками операторов сотовой связи и угрожают блокировкой сим-карты при отказе следовать их указаниям.
В сибирском главном управлении Центрального банка РФ рассказали, как это выглядит на практике:
– Поступает звонок, и звонящий представляется менеджером мобильного оператора. Собеседник сообщает, что срок действия сим-карты закончен, и если не перезаключить договор, то клиент может потерять номер телефона. Мошенники предлагают продлить договор без посещения офиса. Нужно назвать только код из СМС. Этот код нужен мошенникам, чтобы получить доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Там преступники устанавливают переадресацию звонков сообщений на свой номер. Так они будут узнавать все секретные коды, в том числе от банков. В результате аферисты смогут получить доступ к банковским кабинетам, снять деньги со счетов и даже попытаться оформить кредиты и займы.
Эксперт Сибирского ГУ Банка России Андрей Кутень рассказал, что чтобы обезопасить себя, ни в коем случае нельзя называть коды из СМС. Особенно, если собеседник проявляет нетерпение или агрессию. Лучше всего прервать разговор и связаться с организацией, сотрудником которой представился звонивший. Контакты желательно взять с официального сайта компании.
Если же код из СМС уже назван, необходимо срочно заблокировать карту и онлайн-доступ к счетам. При появлении новых услуг на телефонном номере, их следует отменить, в первую очередь переадресацию. Потому что преступники, получающие сообщения вместо владельца номера, имеют доступ к онлайн-банку, электронной почте, социальных сетей, кабинету «Госуслуг».
Способы телефонных мошенничеств пополнились новой схемой. По ней преступники представляются работниками операторов сотовой связи и угрожают блокировкой сим-карты при отказе следовать их указаниям.
В сибирском главном управлении Центрального банка РФ рассказали, как это выглядит на практике:
– Поступает звонок, и звонящий представляется менеджером мобильного оператора. Собеседник сообщает, что срок действия сим-карты закончен, и если не перезаключить договор, то клиент может потерять номер телефона. Мошенники предлагают продлить договор без посещения офиса. Нужно назвать только код из СМС. Этот код нужен мошенникам, чтобы получить доступ в личный кабинет жертвы на сайте оператора. Там преступники устанавливают переадресацию звонков сообщений на свой номер. Так они будут узнавать все секретные коды, в том числе от банков. В результате аферисты смогут получить доступ к банковским кабинетам, снять деньги со счетов и даже попытаться оформить кредиты и займы.
Эксперт Сибирского ГУ Банка России Андрей Кутень рассказал, что чтобы обезопасить себя, ни в коем случае нельзя называть коды из СМС. Особенно, если собеседник проявляет нетерпение или агрессию. Лучше всего прервать разговор и связаться с организацией, сотрудником которой представился звонивший. Контакты желательно взять с официального сайта компании.
Если же код из СМС уже назван, необходимо срочно заблокировать карту и онлайн-доступ к счетам. При появлении новых услуг на телефонном номере, их следует отменить, в первую очередь переадресацию. Потому что преступники, получающие сообщения вместо владельца номера, имеют доступ к онлайн-банку, электронной почте, социальных сетей, кабинету «Госуслуг».