Лента новостей

Все новости

Популярное

«Шептала и водила ножом над животом, было страшно»: новосибирцы рассказали, как лечились у народных целительниц

 Рихарда Лем   Фото: ru.freepik.com

«Шептала и водила ножом над животом, было страшно»: новосибирцы рассказали, как лечились у народных целительниц

Согласно официальным данным, в Новосибирской области нет легально работающих знахарей и целителей. Однако это не значит, что люди к ним не обращаются за помощью. 

На сайте правительства Новосибирской области появился проект приказа «О порядке занятия народной медициной на территории Новосибирской области». Таким образом власти планируют привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Но это не нововведение. Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области с точно таким же названием от 8 июня 2015 года уже существовал. 

Документ призван утвердить «порядок занятия народной медициной на территории Новосибирской области, выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области и принятия решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области».

В частности, в нем говорится о том, что народной медициной на территории Новосибирской области могут заниматься граждане РФ, имеющие диплом о среднем профессиональном медицинским образованием или высшем профессиональном медицинском образовании. Они должны пройти аккредитацию специалиста или иметь «действующий сертификат специалиста, лицензию на медицинскую деятельность и разрешение, выданное министерством здравоохранения».

Однако, как сообщили Сибкрай.ru в областном Минздраве, занятие народной медициной не включено в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, так как народная медицина не является по сути медицинской деятельностью.

«С 2017 года заявлений о выдаче разрешений на занятие народной медициной в министерство не поступало. По состоянию на 1 декабря 2023 года на территории Новосибирской области нет специалистов по народной медицине, имеющих действующее разрешение на занятие народной медициной, выданное министерством здравоохранения Новосибирской области», – подчеркнули в Минздраве. То есть официально у нас знахарей и целителей нет.

Тем не менее, это не мешает новосибирцам обращаться к таким людям и даже верить в то, что им помогли.

Большинство историй, рассказанных сибиряками, сводятся к так называемой «магии». 

Жительница Новосибирска Ольга вспомнила, как ее в детстве лечили от паховой грыжи. Это были 90-е годы, небольшой городок в области, родители решили сперва прибегнуть к нетрадиционной медицине, прежде чем решились на операцию. Но так вышло, что они в буквальном смысле положили ребенка под нож.

«В пять лет бабуля-целительница заговаривала мне паховую грыжу. У моего "терапевта" лицензии не было. Это была просто бабушка, которая положила меня возле печки, долго шептала, водила ножом над животом… Было очень страшно! Она меня не тронула, но я сих пор нервничаю, если на меня нож направить. Естественно, не помогло и потребовалась операция», – вспоминает сибирячка.

За лечение пенсионерка получила пакет продуктов. 

Еще одна история приключилась с бывшей учительницей Светланой 25 лет назад. История ее заболевания и «исцеления» не поддается логике.

«Я повздорили с соседями. Дочь их воспылала праведным гневом, поскольку, по ее мнению, я оклеветала ее сыночка, в мое отсутствие явилась к нам домой и закатила истерику. А потом начались странности – я обнаружила, что в обивку нашей двери воткнули иголку. И вскоре почувствовала себя плохо – почти мгновенно распухла верхняя губа, на которой образовался огромный нарыв. Короче говоря, залетела я в больницу, где меня прооперировали, но на этом мои злоключения не закончились. Вскоре нарывы образовались в подмышках – развился гидраденит, заболевание в простонародье именуемое "сучьим выменем". Это множество нарывов, образующихся в местах скопления потовых желез», – вспоминает женщина. 

По ее словам, официальная медицина оказалась в ее случае бессильна. 

«Меня просто резали, прогревали, пичкали антибиотиками, но толку было чуть – эта дрянь прогрессировала. Я совершенно вымоталась. Даже двигать рукой было больно, не то что уроки вести. И тут моя коллега дала мне адрес знахарки, которая ее когда-то вылечила от гнойного воспаления. Я поначалу психанула, поскольку считала, что человеку образованному нечего делать у какой-то непонятной особы, которая о медицине имеет смутное представление. Однако болезнь и уговоры матери меня основательно утомили, я таки отправилась к этой народной целительнице в пригород Новосибирска», – продолжает сибирячка.

В деревне знахарку называли «колдовкой». По народным поверьям, знахари не могут лечить сами себя. И так совпало, что в молодости на покосе ее укусил клещ, после этого у нее отнялись ноги. Себе помочь она так и не смогла.

Целительница приняла учительницу. Сначала она делала пасы руками и что-то бормотала. А потом дала «пациентке» с собой хлеб, мед и святую воду. Хлеб надо было намазывать медом и прикладывать к нарывам. А святую воду – пить и добавлять в ванну при купании.

«Как ни странно, но чудо произошло – мои нарывы начали заживать. И с тех пор больше не появлялись. Я думаю, что мед по сути явился природным антибиотиком, а хлеб снял воспаление», – поделилась предположениями сибирячка.

А вот еще одна история жительницы Новосибирска Тамары, которая стала свидетелем исцеления ее отца. 

«У моего папы лет примерно 18-20 назад было рожистое воспаление. В машине почувствовал резкий подъем температуры, и уже через некоторое время стала гореть кожа ноги. Со временем она покрылась ужасными гниющими мокрыми язвами. Естественно, человек в таком состоянии недееспособен. Врачи прямым текстом отправили к "бабке". Вот прям слово в слово. В тот момент любой атеист готов был хоть на что. Бабка что-то там заговорила и заставила его повязать место красной тканью. Сейчас о том кошмаре напоминает только потемневшая навсегда кожа на ноге», – рассказала сибирячка.

Все эти истории объединяет давность лет и заболевания, с которыми якобы не справляется традиционная медицина. Даже названия у них звучат архаично – рожа, «сучье вымя». Исключение составляет грыжа, но почему-то с ней зачастую водили детей к знахаркам.

Как пояснила семейный психолог Полина Ртищева, вера взрослых людей в целителей, бабушек, умеющих заговаривать болезни, связана с активным мифическим/магическим мышлением. Обычно таким мышлением обладают дети в возрасте 3-5 лет, когда все непонятное в мире списывается на волшебство, на чудо.

«Конечно, когда мы встречаемся с заболеваниями, когда болеют дети, болеют родственники, когда мы сами болеем, мы находимся в большущем отчаяние. И хочется верить в чудо. И в этом плане, естественно, человек может регрессировать. И второй момент, это говорит об инфантильности. Как будто бы в представлении человека есть некий знающий человек, некая большая фигура, которая решит все проблемы и сложности. Безусловно, это прототип родителя», – объясняет Полина Ртищева.

Чтобы не попасть под влияние мифического мышления, нужно брать ответственность за свою жизнь на себя, говорит психолог: «Нужно замечать, что мы делаем, о чем мы думаем, чего мы боимся, и к чему это нас приводит, отказываясь таким образом от инфантильной позиции и переключаясь с мифического или магического мышления на более здоровое критическое». 

Тем не менее, на новосибирских форумах жители по сей день делятся контактами «проверенных» бабушек, которые умеют не только лечить болезни, но и привораживать любимых, снимать порчу и сглаз. 

Согласно официальным данным, в Новосибирской области нет легально работающих знахарей и целителей. Однако это не значит, что люди к ним не обращаются за помощью. 

На сайте правительства Новосибирской области появился проект приказа «О порядке занятия народной медициной на территории Новосибирской области». Таким образом власти планируют привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Но это не нововведение. Приказ министерства здравоохранения Новосибирской области с точно таким же названием от 8 июня 2015 года уже существовал. 

Документ призван утвердить «порядок занятия народной медициной на территории Новосибирской области, выдачи разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области и принятия решения о лишении гражданина разрешения на занятие народной медициной на территории Новосибирской области».

В частности, в нем говорится о том, что народной медициной на территории Новосибирской области могут заниматься граждане РФ, имеющие диплом о среднем профессиональном медицинским образованием или высшем профессиональном медицинском образовании. Они должны пройти аккредитацию специалиста или иметь «действующий сертификат специалиста, лицензию на медицинскую деятельность и разрешение, выданное министерством здравоохранения».

Однако, как сообщили Сибкрай.ru в областном Минздраве, занятие народной медициной не включено в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, так как народная медицина не является по сути медицинской деятельностью.

«С 2017 года заявлений о выдаче разрешений на занятие народной медициной в министерство не поступало. По состоянию на 1 декабря 2023 года на территории Новосибирской области нет специалистов по народной медицине, имеющих действующее разрешение на занятие народной медициной, выданное министерством здравоохранения Новосибирской области», – подчеркнули в Минздраве. То есть официально у нас знахарей и целителей нет.

Тем не менее, это не мешает новосибирцам обращаться к таким людям и даже верить в то, что им помогли.

Большинство историй, рассказанных сибиряками, сводятся к так называемой «магии». 

Жительница Новосибирска Ольга вспомнила, как ее в детстве лечили от паховой грыжи. Это были 90-е годы, небольшой городок в области, родители решили сперва прибегнуть к нетрадиционной медицине, прежде чем решились на операцию. Но так вышло, что они в буквальном смысле положили ребенка под нож.

«В пять лет бабуля-целительница заговаривала мне паховую грыжу. У моего "терапевта" лицензии не было. Это была просто бабушка, которая положила меня возле печки, долго шептала, водила ножом над животом… Было очень страшно! Она меня не тронула, но я сих пор нервничаю, если на меня нож направить. Естественно, не помогло и потребовалась операция», – вспоминает сибирячка.

За лечение пенсионерка получила пакет продуктов. 

Еще одна история приключилась с бывшей учительницей Светланой 25 лет назад. История ее заболевания и «исцеления» не поддается логике.

«Я повздорили с соседями. Дочь их воспылала праведным гневом, поскольку, по ее мнению, я оклеветала ее сыночка, в мое отсутствие явилась к нам домой и закатила истерику. А потом начались странности – я обнаружила, что в обивку нашей двери воткнули иголку. И вскоре почувствовала себя плохо – почти мгновенно распухла верхняя губа, на которой образовался огромный нарыв. Короче говоря, залетела я в больницу, где меня прооперировали, но на этом мои злоключения не закончились. Вскоре нарывы образовались в подмышках – развился гидраденит, заболевание в простонародье именуемое "сучьим выменем". Это множество нарывов, образующихся в местах скопления потовых желез», – вспоминает женщина. 

По ее словам, официальная медицина оказалась в ее случае бессильна. 

«Меня просто резали, прогревали, пичкали антибиотиками, но толку было чуть – эта дрянь прогрессировала. Я совершенно вымоталась. Даже двигать рукой было больно, не то что уроки вести. И тут моя коллега дала мне адрес знахарки, которая ее когда-то вылечила от гнойного воспаления. Я поначалу психанула, поскольку считала, что человеку образованному нечего делать у какой-то непонятной особы, которая о медицине имеет смутное представление. Однако болезнь и уговоры матери меня основательно утомили, я таки отправилась к этой народной целительнице в пригород Новосибирска», – продолжает сибирячка.

В деревне знахарку называли «колдовкой». По народным поверьям, знахари не могут лечить сами себя. И так совпало, что в молодости на покосе ее укусил клещ, после этого у нее отнялись ноги. Себе помочь она так и не смогла.

Целительница приняла учительницу. Сначала она делала пасы руками и что-то бормотала. А потом дала «пациентке» с собой хлеб, мед и святую воду. Хлеб надо было намазывать медом и прикладывать к нарывам. А святую воду – пить и добавлять в ванну при купании.

«Как ни странно, но чудо произошло – мои нарывы начали заживать. И с тех пор больше не появлялись. Я думаю, что мед по сути явился природным антибиотиком, а хлеб снял воспаление», – поделилась предположениями сибирячка.

А вот еще одна история жительницы Новосибирска Тамары, которая стала свидетелем исцеления ее отца. 

«У моего папы лет примерно 18-20 назад было рожистое воспаление. В машине почувствовал резкий подъем температуры, и уже через некоторое время стала гореть кожа ноги. Со временем она покрылась ужасными гниющими мокрыми язвами. Естественно, человек в таком состоянии недееспособен. Врачи прямым текстом отправили к "бабке". Вот прям слово в слово. В тот момент любой атеист готов был хоть на что. Бабка что-то там заговорила и заставила его повязать место красной тканью. Сейчас о том кошмаре напоминает только потемневшая навсегда кожа на ноге», – рассказала сибирячка.

Все эти истории объединяет давность лет и заболевания, с которыми якобы не справляется традиционная медицина. Даже названия у них звучат архаично – рожа, «сучье вымя». Исключение составляет грыжа, но почему-то с ней зачастую водили детей к знахаркам.

Как пояснила семейный психолог Полина Ртищева, вера взрослых людей в целителей, бабушек, умеющих заговаривать болезни, связана с активным мифическим/магическим мышлением. Обычно таким мышлением обладают дети в возрасте 3-5 лет, когда все непонятное в мире списывается на волшебство, на чудо.

«Конечно, когда мы встречаемся с заболеваниями, когда болеют дети, болеют родственники, когда мы сами болеем, мы находимся в большущем отчаяние. И хочется верить в чудо. И в этом плане, естественно, человек может регрессировать. И второй момент, это говорит об инфантильности. Как будто бы в представлении человека есть некий знающий человек, некая большая фигура, которая решит все проблемы и сложности. Безусловно, это прототип родителя», – объясняет Полина Ртищева.

Чтобы не попасть под влияние мифического мышления, нужно брать ответственность за свою жизнь на себя, говорит психолог: «Нужно замечать, что мы делаем, о чем мы думаем, чего мы боимся, и к чему это нас приводит, отказываясь таким образом от инфантильной позиции и переключаясь с мифического или магического мышления на более здоровое критическое». 

Тем не менее, на новосибирских форумах жители по сей день делятся контактами «проверенных» бабушек, которые умеют не только лечить болезни, но и привораживать любимых, снимать порчу и сглаз.