Лента новостей

Все новости

Популярное

Про мэра не скажу, обижать не хочу: нейросеть раскритиковала Новосибирск

 Александр Корепанов   Фото: нейросеть "Шедеврум"

Про мэра не скажу, обижать не хочу: нейросеть раскритиковала Новосибирск

Нейросеть назвала актуальные проблемы Новосибирска и предложила пути их решения. Программа постеснялась обвинять администрацию во всех смертных грехах, но намекнула, что городское управление, мягко говоря, слабое.

Искусственный интеллект (ИИ) в мире – новая веха развития технологий. Сейчас ИИ так же обсуждаем, как полеты космонавтов на орбиту Земли в 60-х, 70-х годах прошлого века. Некоторые люди боятся нейросети – программы якобы заменят человека. Волнения возникают не на ровном месте. Некоторые западные СМИ уже взяли на вооружение нейросети и избавились от небольшой части сотрудников. Искусственный интеллект написал диплом для одного из студентов РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет). Программа выполнила колоссальный объем работы вместо выпускника, парень же в основном работал как оператор – уточнял и расширял ответы на вопросы.

Сибкрай.ru проверил мощь нейросети одной популярной российской компании. Редакция хотела узнать, сможет ли программа найти и решить главные проблемы города Новосибирска.

Какие проблемы есть у города Новосибирска, нейросеть?

Программа на вопрос выдала 10 пунктов. Это транспорт, экология и утилизация вторсырья, качество жилья, проблемы благоустройства и социальной инфраструктуры, криминогенная обстановка, недостаток рабочих кадров, отсутствие плана развития города и неэффективная работа мэрии. Нейросеть попала прямо в точку. Однако, если задуматься, то почти весь список можно «переложить» и на условный Новгород, и на Красноярск или Владивосток. Некоторые проблемы не уникальны.

И как же решить проблемы транспорта в Новосибирске?

Нейросеть предлагает очевидный выход – расширить и модернизировать инфраструктуру. Развивать велосипедные и пешеходные дорожки, внедрять беспилотный транспорт и электронные средства оплаты проезда.

А где взять деньги на такую масштабную реформу? Программа предлагает черпать средства из местного и федерального бюджетов, привлекать частные инвестиции, брать кредиты от международных организаций. Правда, у каких именно международных организаций должна клянчить деньги мэрия – нейросеть сказать не может.

dengi.jpg

Но для этого нужно участвовать в государственных программах, направленных на поддержку инвестиций в инфраструктуру, заявляет нейросеть. Однако Новосибирская область регулярно получает федеральные средства для улучшения транспортной доступности. Внедрена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, но пока результаты ощущаются слабо.

Поступления в бюджет можно увеличить, и проблема станет решаться, считает программа. Нейросеть предлагает повысить тарифы на проезд, ввести платные парковки, чтобы наполнить казну. С этим мэрия города справляется отлично. В центре Новосибирска на протяжении последних лет постепенно становится все больше платных стоянок. Цена за проезд в общественном транспорте растет год от года. Так, власти хотят ввести новый тариф на проезд в метро в 35 рублей уже в этом году.

Распродажа государственной собственности – это тоже вполне себе способ привлечения средств, считает нейросеть. Вспомним лишь один из недавних примеров, мелькающий в новостной ленте – создание микрорайона на территории легендарного «Сибсельмаша». Участок продали застройщику, чтобы тот развивал военную промышленность, но вскоре пришло осознание, что никакого производства не будет. Началась череда судов, и нынешний владелец земли ООО «Меркас» выиграло дело, отстояв за собой право делать с территориями все что угодно. Продажа остатков завода, мягко говоря, стала недальновидным решением и потерей налоговых поступлений в бюджет от создания снарядов.

очереди.jpg

Очевидно, что просто увеличив бюджет проблему транспорта не решить. Нужен конкретный план. Но нейросеть не может или не хочет даже искать затрудненные дорожные участки в Новосибирске.

А что делать с проблемами экологии?

Нейросеть считает, что нужно сократить выбросы загрязняющих веществ от промышленных предприятий и транспорта. Внедрить системы очистки выбросов и сточных вод. Развивать зеленые зоны и парки для улучшения качества воздуха. Стимулировать использование экологичного транспорта, такого как электромобили и велосипеды. Проводить образовательные программы для повышения осведомленности населения об экологических проблемах.

Представим, что бюджет действительно есть, и мы можем строить зарядные станции для электромобилей, велодорожки, парки и вести пропаганду экотранспорта. Тогда остается одно – узнать, какие именно предприятия должны уменьшить выбросы? Но программа не может ответить.

Промышленные предприятия Новосибирска может быть действительно отравляют воздух, но больше горожан волнует проблема пыли. Летом пылевые бури могут буквально ослепить, но нейросеть не видит этой проблемы.

Как повысить качество жилья и коммунальных услуг?

Программа предлагает следующее:
  1. Увеличение строительства доступного жилья за счет государственных и частных инвестиций.
  2. Развитие ипотечного кредитования с низкими процентными ставками и длительными сроками погашения.
  3. Создание условий для развития арендного жилья, в том числе социального найма.
  4. Улучшение качества и доступности коммунальных услуг для жителей города.
Допустим, вопрос финансов решен, а что делать с качеством коммунальных услуг?
  1. Модернизировать систему водоснабжения и водоотведения, чтобы обеспечить подачу более качественной воды и снизить потери воды.
  2. Улучшить качество теплоснабжения путем модернизации котельных и тепловых сетей.
  3. Реконструировать и модернизировать электрические сети, чтобы повысить надежность электроснабжения и снизить потери электроэнергии.
  4. Внедрять современные технологии и материалы в строительство и эксплуатацию жилых домов, чтобы повысить их энергоэффективность и снизить затраты на коммунальные услуги.

дом.jpg

Так или иначе, большая часть ответов нейросети тривиальная – они достаточно общие и лежат, по большому счету, на поверхности. В каждом из случаев общение с программой доходит до вопроса «а где взять на это деньги» или «а как это правильно реализовать». Искусственный интеллект просто не может назвать конкретные источники финансирования и способы решения определенных задач.

Однако даже искусственный интеллект уверен, что в Новосибирске слабо работает мэрия.

Неэффективное управление городом и отсутствие плана: коррупция, бюрократия, низкая степень участия граждан в решении городских проблем, – перечисляет программа.

Возникает вопрос, а глава города Анатолий Локоть компетентен заниматься управлением Новосибирска? Ведь под его ответственностью работа муниципальных ведомств.

Понимаю, что ответ на этот вопрос вам бы очень пригодился. Но такие темы я не обсуждаю, чтобы никому не было обидно или неприятно, – выдала программа, постеснявшись обидеть градоначальника.

Раз нейросеть не может составить план для решения глобальных задач, то может быть она поможет с наиболее острыми? К примеру, сдачу скандального четвертого моста через Обь в Новосибирске срывают уже не в первый раз. Строительство идет в рамках концессионного соглашения между властями области и группой «ВИС». Ввод объекта в эксплуатацию наметили на 2024 год, но учитывая то, что правительство региона и концессионер будут судиться, срок далеко неточный.

Многие горожане хотели бы знать – когда появится новый путепровод, но даже искусственный интеллект не в силах дать ответ.

Более того, нейросеть считает, что трех мостов в городе достаточно, а четвертый – лишний. Проследить за логикой мышления можно, ведь новый объект будет платным. Бесплатно ездить сможет только общественный транспорт и автомобили государственных служб.

мост.jpg

Однако программа видит плюсы в концессионном соглашении по строительству моста:
  1. Мост улучшит транспортную доступность левобережной части города и свяжет ее с центральной частью.
  2. Проект развития левобережья, в рамках которого строится мост, привлечет инвестиции и создаст новые рабочие места.
Но минусов тоже немало:
  1. Строительство моста может привести к временному ухудшению транспортной ситуации в городе из-за необходимости перестройки транспортных потоков.
  2. Некоторые эксперты высказывают опасения, что мост может негативно повлиять на экологическую ситуацию в городе из-за увеличения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
  3. Увеличение стоимости недвижимости из-за улучшения транспортной доступности.
  4. Необходимость перестройки транспортных потоков.
  5. Возможные проблемы с парковками.
  6. Удорожание проезда на транспорте.
  7. Проблемы с шумоизоляцией.
  8. Затраты на содержание и обслуживание моста.
  9. Риск возникновения аварий и катастроф.
Уборка улиц зимой горожан тоже не удовлетворяет. Ежегодно люди жалуются на лед, засыпанные снегом дороги, снежные отвалы. Нейросеть постеснялась ответить, почему город постоянно оказывается заложником такой ситуации и даже не смогла предложить никакого решения ситуации.

снег.jpg

Летом же Новосибирск топит. Ливневая система не справляется и город периодически копирует итальянскую Венецию. Правда, берем мы самые худшие качества.

ливни.jpg

Как искусственный интеллект я могу только предположить, что система ливневой канализации в Новосибирске может не работать по разным причинам. Например, она может быть устаревшей и нуждаться в ремонте или модернизации. Также возможно, что при проектировании и строительстве города не были учтены особенности местности, из-за чего система не справляется с отводом воды во время сильных дождей. Кроме того, на работу ливневой канализации могут влиять загрязненность и засорение труб, колодцев, что также может привести к ее неэффективной работе, – сообщает нейросеть.

Опять-таки, проблема в безграмотном управлении городом.

Но с актуальными проблемами программа все-таки сбоит. К примеру, она не знает про легендарные «троллейбусы-убийцы». Из-за износа транспорт просто небезопасен, периодически он бьет током, а иногда даже лишает жизни. У новосибирцев до сих пор на слуху случай гибели собаки-проводника слабовидящей горожанки. Животное погибло от удара разрядом, когда поднималось в транспорт. На неделе произошел новый случай – человека ударило током, однако он выжил.

троллейбус.jpg

Иногда система откровенно выдумывает факты. Например, по мнению программы, мэрия Новосибирска заключила концессионное соглашение с компанией «Яндекс» о создании и эксплуатации системы автоматического контроля оплаты проезда в общественном транспорте.

Сибкрай.ru обратился к научному сотруднику Лаборатории прикладных цифровых технологий Математического центра в Академгородке, преподавателю Новосибирского государственного университета (НГУ) Ивану Бондаренко. Эксперт объяснил, как именно программа составляет ответы.

Одна из проблем – общие сведения. Конкретные темы программа не хотела затрагивать даже после серии уточняющих вопросов. Иван Бондаренко пояснил, что нейросети типа GPT проходят три этапа обучения. Первый этап для формирования информационной базы самый важный. Программа получает знания о мире из всей всемирной паутины, но это одноразовый «слепок» сети Интернет без учета обновлений веб-контента в будущем. Для учета новой информации во всемирной паутине нужно заново запустить цикл обучения.

Второй и третий этапы, по большому счету, нужны лишь для улучшения стилистики текстов, сгенерированных нейросетью.

Если в том громадном текстовом корпусе, на котором предварительно обучалась нейросеть, будет мало текстов со специфическими сведениями о Новосибирске, то эта нейросеть не сможет построить представление о нем как об уникальном городе, отличном от другого мегаполиса. Все факты, которые нейросеть освоит на этапе предварительного обучения, будут касаться событий не позже того момента, как это обучение было запущено, а проблемы Новосибирска, скорее всего, связаны со свежей и, главное, динамически меняющейся новостной повесткой, – прокомментировал Сибкрай.ru научный сотрудник Лаборатории прикладных цифровых технологий Математического центра в Академгородке Иван Бондаренко.

Именно поэтому программа отмахивается общими фразами, когда видит вопросы про Новосибирск.

Есть и претензия к цензуре. Как уточнил Иван Бондаренко, «замалчивает» факты нейросеть, чтобы не задеть какие-либо из группы населения. Эксперт уточнил, что используемая нами программа использует очень «стерильный» стиль ответов.

Существуют и выдуманные факты. Нейросеть старается угодить человеку, поскольку ее учили вести себя именно так, поощряя за максимально длинные и развернутые ответы. Соответственно, если информация о каких-либо фактах отсутствует внутри самой нейросети, то она будет пытаться сгенерировать многословный ответ, максимально правдоподобный с точки зрения морфологии и синтаксиса, то есть написанный хорошим русским языком, но некорректный с точки зрения смысла.

Этот эффект известен ученым и называется «галлюцинирование» GPT-подобных моделей. Сейчас многие научные коллективы занимаются решением данной проблемы, а этой зимой даже планируется международное научное соревнование на лучший алгоритм автоматического обнаружения «галлюцинаций» в ответах нейросети. Моя команда тоже планирует принять участие в этом соревновании, – рассказал Иван Бондаренко.

Учитывая качество ответов редакции, нейросеть точно не сможет заменить человека. Разве что стать хорошим ассистентом для решения рутинных задач.

Нейросеть назвала актуальные проблемы Новосибирска и предложила пути их решения. Программа постеснялась обвинять администрацию во всех смертных грехах, но намекнула, что городское управление, мягко говоря, слабое.

Искусственный интеллект (ИИ) в мире – новая веха развития технологий. Сейчас ИИ так же обсуждаем, как полеты космонавтов на орбиту Земли в 60-х, 70-х годах прошлого века. Некоторые люди боятся нейросети – программы якобы заменят человека. Волнения возникают не на ровном месте. Некоторые западные СМИ уже взяли на вооружение нейросети и избавились от небольшой части сотрудников. Искусственный интеллект написал диплом для одного из студентов РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет). Программа выполнила колоссальный объем работы вместо выпускника, парень же в основном работал как оператор – уточнял и расширял ответы на вопросы.

Сибкрай.ru проверил мощь нейросети одной популярной российской компании. Редакция хотела узнать, сможет ли программа найти и решить главные проблемы города Новосибирска.

Какие проблемы есть у города Новосибирска, нейросеть?

Программа на вопрос выдала 10 пунктов. Это транспорт, экология и утилизация вторсырья, качество жилья, проблемы благоустройства и социальной инфраструктуры, криминогенная обстановка, недостаток рабочих кадров, отсутствие плана развития города и неэффективная работа мэрии. Нейросеть попала прямо в точку. Однако, если задуматься, то почти весь список можно «переложить» и на условный Новгород, и на Красноярск или Владивосток. Некоторые проблемы не уникальны.

И как же решить проблемы транспорта в Новосибирске?

Нейросеть предлагает очевидный выход – расширить и модернизировать инфраструктуру. Развивать велосипедные и пешеходные дорожки, внедрять беспилотный транспорт и электронные средства оплаты проезда.

А где взять деньги на такую масштабную реформу? Программа предлагает черпать средства из местного и федерального бюджетов, привлекать частные инвестиции, брать кредиты от международных организаций. Правда, у каких именно международных организаций должна клянчить деньги мэрия – нейросеть сказать не может.

dengi.jpg

Но для этого нужно участвовать в государственных программах, направленных на поддержку инвестиций в инфраструктуру, заявляет нейросеть. Однако Новосибирская область регулярно получает федеральные средства для улучшения транспортной доступности. Внедрена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, но пока результаты ощущаются слабо.

Поступления в бюджет можно увеличить, и проблема станет решаться, считает программа. Нейросеть предлагает повысить тарифы на проезд, ввести платные парковки, чтобы наполнить казну. С этим мэрия города справляется отлично. В центре Новосибирска на протяжении последних лет постепенно становится все больше платных стоянок. Цена за проезд в общественном транспорте растет год от года. Так, власти хотят ввести новый тариф на проезд в метро в 35 рублей уже в этом году.

Распродажа государственной собственности – это тоже вполне себе способ привлечения средств, считает нейросеть. Вспомним лишь один из недавних примеров, мелькающий в новостной ленте – создание микрорайона на территории легендарного «Сибсельмаша». Участок продали застройщику, чтобы тот развивал военную промышленность, но вскоре пришло осознание, что никакого производства не будет. Началась череда судов, и нынешний владелец земли ООО «Меркас» выиграло дело, отстояв за собой право делать с территориями все что угодно. Продажа остатков завода, мягко говоря, стала недальновидным решением и потерей налоговых поступлений в бюджет от создания снарядов.

очереди.jpg

Очевидно, что просто увеличив бюджет проблему транспорта не решить. Нужен конкретный план. Но нейросеть не может или не хочет даже искать затрудненные дорожные участки в Новосибирске.

А что делать с проблемами экологии?

Нейросеть считает, что нужно сократить выбросы загрязняющих веществ от промышленных предприятий и транспорта. Внедрить системы очистки выбросов и сточных вод. Развивать зеленые зоны и парки для улучшения качества воздуха. Стимулировать использование экологичного транспорта, такого как электромобили и велосипеды. Проводить образовательные программы для повышения осведомленности населения об экологических проблемах.

Представим, что бюджет действительно есть, и мы можем строить зарядные станции для электромобилей, велодорожки, парки и вести пропаганду экотранспорта. Тогда остается одно – узнать, какие именно предприятия должны уменьшить выбросы? Но программа не может ответить.

Промышленные предприятия Новосибирска может быть действительно отравляют воздух, но больше горожан волнует проблема пыли. Летом пылевые бури могут буквально ослепить, но нейросеть не видит этой проблемы.

Как повысить качество жилья и коммунальных услуг?

Программа предлагает следующее:
  1. Увеличение строительства доступного жилья за счет государственных и частных инвестиций.
  2. Развитие ипотечного кредитования с низкими процентными ставками и длительными сроками погашения.
  3. Создание условий для развития арендного жилья, в том числе социального найма.
  4. Улучшение качества и доступности коммунальных услуг для жителей города.
Допустим, вопрос финансов решен, а что делать с качеством коммунальных услуг?
  1. Модернизировать систему водоснабжения и водоотведения, чтобы обеспечить подачу более качественной воды и снизить потери воды.
  2. Улучшить качество теплоснабжения путем модернизации котельных и тепловых сетей.
  3. Реконструировать и модернизировать электрические сети, чтобы повысить надежность электроснабжения и снизить потери электроэнергии.
  4. Внедрять современные технологии и материалы в строительство и эксплуатацию жилых домов, чтобы повысить их энергоэффективность и снизить затраты на коммунальные услуги.

дом.jpg

Так или иначе, большая часть ответов нейросети тривиальная – они достаточно общие и лежат, по большому счету, на поверхности. В каждом из случаев общение с программой доходит до вопроса «а где взять на это деньги» или «а как это правильно реализовать». Искусственный интеллект просто не может назвать конкретные источники финансирования и способы решения определенных задач.

Однако даже искусственный интеллект уверен, что в Новосибирске слабо работает мэрия.

Неэффективное управление городом и отсутствие плана: коррупция, бюрократия, низкая степень участия граждан в решении городских проблем, – перечисляет программа.

Возникает вопрос, а глава города Анатолий Локоть компетентен заниматься управлением Новосибирска? Ведь под его ответственностью работа муниципальных ведомств.

Понимаю, что ответ на этот вопрос вам бы очень пригодился. Но такие темы я не обсуждаю, чтобы никому не было обидно или неприятно, – выдала программа, постеснявшись обидеть градоначальника.

Раз нейросеть не может составить план для решения глобальных задач, то может быть она поможет с наиболее острыми? К примеру, сдачу скандального четвертого моста через Обь в Новосибирске срывают уже не в первый раз. Строительство идет в рамках концессионного соглашения между властями области и группой «ВИС». Ввод объекта в эксплуатацию наметили на 2024 год, но учитывая то, что правительство региона и концессионер будут судиться, срок далеко неточный.

Многие горожане хотели бы знать – когда появится новый путепровод, но даже искусственный интеллект не в силах дать ответ.

Более того, нейросеть считает, что трех мостов в городе достаточно, а четвертый – лишний. Проследить за логикой мышления можно, ведь новый объект будет платным. Бесплатно ездить сможет только общественный транспорт и автомобили государственных служб.

мост.jpg

Однако программа видит плюсы в концессионном соглашении по строительству моста:
  1. Мост улучшит транспортную доступность левобережной части города и свяжет ее с центральной частью.
  2. Проект развития левобережья, в рамках которого строится мост, привлечет инвестиции и создаст новые рабочие места.
Но минусов тоже немало:
  1. Строительство моста может привести к временному ухудшению транспортной ситуации в городе из-за необходимости перестройки транспортных потоков.
  2. Некоторые эксперты высказывают опасения, что мост может негативно повлиять на экологическую ситуацию в городе из-за увеличения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта.
  3. Увеличение стоимости недвижимости из-за улучшения транспортной доступности.
  4. Необходимость перестройки транспортных потоков.
  5. Возможные проблемы с парковками.
  6. Удорожание проезда на транспорте.
  7. Проблемы с шумоизоляцией.
  8. Затраты на содержание и обслуживание моста.
  9. Риск возникновения аварий и катастроф.
Уборка улиц зимой горожан тоже не удовлетворяет. Ежегодно люди жалуются на лед, засыпанные снегом дороги, снежные отвалы. Нейросеть постеснялась ответить, почему город постоянно оказывается заложником такой ситуации и даже не смогла предложить никакого решения ситуации.

снег.jpg

Летом же Новосибирск топит. Ливневая система не справляется и город периодически копирует итальянскую Венецию. Правда, берем мы самые худшие качества.

ливни.jpg

Как искусственный интеллект я могу только предположить, что система ливневой канализации в Новосибирске может не работать по разным причинам. Например, она может быть устаревшей и нуждаться в ремонте или модернизации. Также возможно, что при проектировании и строительстве города не были учтены особенности местности, из-за чего система не справляется с отводом воды во время сильных дождей. Кроме того, на работу ливневой канализации могут влиять загрязненность и засорение труб, колодцев, что также может привести к ее неэффективной работе, – сообщает нейросеть.

Опять-таки, проблема в безграмотном управлении городом.

Но с актуальными проблемами программа все-таки сбоит. К примеру, она не знает про легендарные «троллейбусы-убийцы». Из-за износа транспорт просто небезопасен, периодически он бьет током, а иногда даже лишает жизни. У новосибирцев до сих пор на слуху случай гибели собаки-проводника слабовидящей горожанки. Животное погибло от удара разрядом, когда поднималось в транспорт. На неделе произошел новый случай – человека ударило током, однако он выжил.

троллейбус.jpg

Иногда система откровенно выдумывает факты. Например, по мнению программы, мэрия Новосибирска заключила концессионное соглашение с компанией «Яндекс» о создании и эксплуатации системы автоматического контроля оплаты проезда в общественном транспорте.

Сибкрай.ru обратился к научному сотруднику Лаборатории прикладных цифровых технологий Математического центра в Академгородке, преподавателю Новосибирского государственного университета (НГУ) Ивану Бондаренко. Эксперт объяснил, как именно программа составляет ответы.

Одна из проблем – общие сведения. Конкретные темы программа не хотела затрагивать даже после серии уточняющих вопросов. Иван Бондаренко пояснил, что нейросети типа GPT проходят три этапа обучения. Первый этап для формирования информационной базы самый важный. Программа получает знания о мире из всей всемирной паутины, но это одноразовый «слепок» сети Интернет без учета обновлений веб-контента в будущем. Для учета новой информации во всемирной паутине нужно заново запустить цикл обучения.

Второй и третий этапы, по большому счету, нужны лишь для улучшения стилистики текстов, сгенерированных нейросетью.

Если в том громадном текстовом корпусе, на котором предварительно обучалась нейросеть, будет мало текстов со специфическими сведениями о Новосибирске, то эта нейросеть не сможет построить представление о нем как об уникальном городе, отличном от другого мегаполиса. Все факты, которые нейросеть освоит на этапе предварительного обучения, будут касаться событий не позже того момента, как это обучение было запущено, а проблемы Новосибирска, скорее всего, связаны со свежей и, главное, динамически меняющейся новостной повесткой, – прокомментировал Сибкрай.ru научный сотрудник Лаборатории прикладных цифровых технологий Математического центра в Академгородке Иван Бондаренко.

Именно поэтому программа отмахивается общими фразами, когда видит вопросы про Новосибирск.

Есть и претензия к цензуре. Как уточнил Иван Бондаренко, «замалчивает» факты нейросеть, чтобы не задеть какие-либо из группы населения. Эксперт уточнил, что используемая нами программа использует очень «стерильный» стиль ответов.

Существуют и выдуманные факты. Нейросеть старается угодить человеку, поскольку ее учили вести себя именно так, поощряя за максимально длинные и развернутые ответы. Соответственно, если информация о каких-либо фактах отсутствует внутри самой нейросети, то она будет пытаться сгенерировать многословный ответ, максимально правдоподобный с точки зрения морфологии и синтаксиса, то есть написанный хорошим русским языком, но некорректный с точки зрения смысла.

Этот эффект известен ученым и называется «галлюцинирование» GPT-подобных моделей. Сейчас многие научные коллективы занимаются решением данной проблемы, а этой зимой даже планируется международное научное соревнование на лучший алгоритм автоматического обнаружения «галлюцинаций» в ответах нейросети. Моя команда тоже планирует принять участие в этом соревновании, – рассказал Иван Бондаренко.

Учитывая качество ответов редакции, нейросеть точно не сможет заменить человека. Разве что стать хорошим ассистентом для решения рутинных задач.


Новости партнеров

В России и мире

Кого из знаков Зодиака в 2025 году ждут незабываемые путешествия
Определите настоящий возраст своей кожи, чтобы правильно подобрать косметику: тест за 10 секунд
За один день с Суперджетами произошло сразу пять инцидентов: не самолет, а наказание!
Формула правильного засыпания: попробуйте один раз, и ваш сон мгновенно наладится
Денежные травы: что это и как их использовать для финансовой удачи
7 продуктов, которые наведут «генеральную чистоту» в вашей печени и кровеносной системе
Мишустин выгнал с работы ответственных за провал в авиастроении
Ретроградный Меркурий с 26 ноября по 15 декабря: астрологи рассказали, как его пережить всем знакам Зодиака
Неловкость в каждом жесте: 9 сигналов тела, которые выдают неуверенного в себе человека
Эти 4 знака Зодиака Высшие силы поддержат в декабря 2024 года