Концессионер получил два постановления о привлечении к административной ответственности.
Сибирское управление Ростехнадзора обнаружило нарушения требований законодательства при строительстве в Новосибирске четвертого моста через Обь.
«При проведении контрольных (надзорных) мероприятий <...> управлением были выявлены нарушения требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности», – цитирует ТАСС замруководителя Сибирское управление Ростехнадзора Андрей Плешивцев
По его словам, на контроле управления остаются 17 выявленных нарушений обязательных требований со сроками их устранения.
Речь идет о нарушениях требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности при строительстве мостового перехода через Обь и транспортной развязки в створе улицы Станиславского.
Концессионеру внесли два постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов, в том числе нарушение требований технических регламентов и проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или безопасность строительных конструкций.
Напомним, строительные работы на объекте были начаты в 2018 году. В 2022 году они оценивались уже в 44,7 миллиарда рублей. Удорожание произошло в том числе из-за заметного роста цен на строительные материалы. Тогда же аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области заявили, что строительство моста идет с отставанием более 20 %. В декабре 2022 года из резервного фонда правительства РФ концессионеру были предоставлены 7,3 миллиарда рублей. На начало месяца мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен был на 78,7 %. При этом 27 декабря группа «ВИС» отчиталась, что общая строительная готовность четвертого моста составила 60 %. Сроком сдачи объекта назывался конец 2023 года. С января 2023 года концедент установил запрет на использование 3,3 миллиардов рублей для возведения четвертого моста. Причина – требования по предоставлению отчетности. Однако представители концессионера заявили, что данные требования не предусмотрены в соглашении с Федеральным дорожным агентством, осуществившим выделение федеральных средств. В июле 2023 года новосибирский Минтранс сообщил, что мост сдадут в декабре текущего года, а движение по нему будет запущено в начале 2024 года – сразу после получения необходимых разрешений.
Но в середине ноября Группа «ВИС» официально заявила, что срок сдачи четвертого моста переносится на 2024 год, а строительство объекта будет приостановлено. Сибкрай.ru разбирался, что за этим стоит.
Сибирское управление Ростехнадзора обнаружило нарушения требований законодательства при строительстве в Новосибирске четвертого моста через Обь.
«При проведении контрольных (надзорных) мероприятий <...> управлением были выявлены нарушения требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности», – цитирует ТАСС замруководителя Сибирское управление Ростехнадзора Андрей Плешивцев
По его словам, на контроле управления остаются 17 выявленных нарушений обязательных требований со сроками их устранения.
Речь идет о нарушениях требований законодательства, проектной документации, норм и правил в области градостроительной деятельности при строительстве мостового перехода через Обь и транспортной развязки в створе улицы Станиславского.
Концессионеру внесли два постановления о привлечении к административной ответственности за нарушения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 9.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов, в том числе нарушение требований технических регламентов и проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства или безопасность строительных конструкций.
Напомним, строительные работы на объекте были начаты в 2018 году. В 2022 году они оценивались уже в 44,7 миллиарда рублей. Удорожание произошло в том числе из-за заметного роста цен на строительные материалы. Тогда же аудиторы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области заявили, что строительство моста идет с отставанием более 20 %. В декабре 2022 года из резервного фонда правительства РФ концессионеру были предоставлены 7,3 миллиарда рублей. На начало месяца мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен был на 78,7 %. При этом 27 декабря группа «ВИС» отчиталась, что общая строительная готовность четвертого моста составила 60 %. Сроком сдачи объекта назывался конец 2023 года. С января 2023 года концедент установил запрет на использование 3,3 миллиардов рублей для возведения четвертого моста. Причина – требования по предоставлению отчетности. Однако представители концессионера заявили, что данные требования не предусмотрены в соглашении с Федеральным дорожным агентством, осуществившим выделение федеральных средств. В июле 2023 года новосибирский Минтранс сообщил, что мост сдадут в декабре текущего года, а движение по нему будет запущено в начале 2024 года – сразу после получения необходимых разрешений.
Но в середине ноября Группа «ВИС» официально заявила, что срок сдачи четвертого моста переносится на 2024 год, а строительство объекта будет приостановлено. Сибкрай.ru разбирался, что за этим стоит.