Микрорайон Родники растет каждый день. Возводятся новые жилые кварталы, люди покупают квартиры. Однако с притоком горожан ситуация с общественным транспортом из-за этого доходит до кошмарного уровня.
В редакцию Сибкрай.ru обратилась одна из жительниц новосибирского микрорайона Родники Анастасия Бондаренко. Она уже 10 лет живет на севере города. По ее словам, каждый год добираться до площади Калинина становится все сложнее и сложнее. Из прямого и «быстрого» транспорта только маршрутки № 9, № 87, автобус № 5. Путь до пересадочного узла без пробок занимает 20-25 минут. Но для крупного микрорайона, в отдельности по территории сравнимого небольшим селом, этого мало. Перечисленный транспорт перегружен. Утром невозможно легко попасть в транспорт даже с конечных остановок. Стоимость услуги регулярно поднимают.
– Два года назад я ездила на автобусе № 5 на учебу с конечной остановки «Поселок Северный». Утром в него невозможно было залезть уже на первой остановке, очень много народу, ехали как «селедки в банке», в этой давке можно было задохнуться. Год назад на этом маршруте обновили автобусы и увеличили их количество. Но картина утром на остановке «Поселок Северный» не изменилась. Огромная толпа людей просто не помещается в автобус № 5. Даже не в часы пик ожидание этого автобуса составляет 25-30 минут. Это доказывает, что автобусов на этом востребованном маршруте по-прежнему не хватает, – рассказала Сибкрай.ru Анастасия Бондаренко.
По ее словам, 87 маршрутка очень востребована, но там работает всего один микроавтобус. Ждать с утра следующий транспорт, если не успел на 87 маршрут, приходится чуть ли не три часа.
Однако есть альтернатива. Это автобусы № 13, № 14, № 28, № 64, № 97. Список немаленький, но популярность транспорта не такая большая, так как автобусы едут по более длинному пути. До площади Калинина приходится добираться около часа, когда как маршрутки № 9, № 87 и автобус № 5 могут доставить до пункта назначения за 20 минут.
– Часто наблюдаю одновременно на остановке по два автобуса № 28, № 64, № 14. Они ходят очень часто. Зачем их так много? Еще один 28 автобус не успел уехать с площади Калинина, уже приехал другой. Почему так же часто не ходит удобный для жителей Родников транспорт, – задается вопросом Анастасия Бондаренко.
Есть проблема и с объездом всех частей микрорайона. По словам Анастасии Бондаренко, ей приходится 15 минут идти от остановки ЖК «Северная корона» до остановок «Улица Гребенщикова» или «Поселок Северный», так как от дома не ездит подходящий транспорт.
– Необходимо запустить регулярный удобный маршрут через остановку «ЖК Северная Корона» до площади Калинина. Это поможет разгрузить остановки «Гребенщикова» и «Поселок Северный», – предложила Анастасия Бондаренко.
В выходные дни дороги разгружаются. Можно легко уехать в сторону центра города на своей машине, но автобусы и маршрутки начинают ходить в несколько раз реже.
– В воскресенье практически невозможно дождаться ни автобуса, ни маршрутку. Однажды в выходной день я не смогла доехать от остановки «Улица Курчатова» до остановки «ЖК Северная Корона», просто потому что не было транспорта. Хотя время было не позднее, 8 часов вечера. Это маршрут внутри Родников! – негодует Анастасия Бондаренко.
Строительство новых домов на Родниках не останавливается. Жителей становится все больше, а общественно транспорта меньше – автобусы № 34 и № 46, проезжающие через площадь Калинина, ранее убрали, исчезла и 34 маршрутка. Если не изменить ситуацию, микрорайон может окончательно превратиться в изолированную территорию.
Напомним, по «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы», до 2028 года в планах стоит строительство трамвайной линии от улицы Учительской до улицы Краузе в микрорайоне Родники. А также продление Красного проспекта в северном направлении через территорию аэропорта до улицы Краузе (с обустройством новой конечной). Городские власти обещают завершение третьей очереди улицы Георгия Колонды, а еще реконструкцию улиц Фадеева (включая железнодорожный переезд), Объединения.
Микрорайон Родники растет каждый день. Возводятся новые жилые кварталы, люди покупают квартиры. Однако с притоком горожан ситуация с общественным транспортом из-за этого доходит до кошмарного уровня.Транспортный коллапс грозит полной изоляцией микрорайона Родники в Новосибирске
 Александр Корепанов
Фото: архив
В редакцию Сибкрай.ru обратилась одна из жительниц новосибирского микрорайона Родники Анастасия Бондаренко. Она уже 10 лет живет на севере города. По ее словам, каждый год добираться до площади Калинина становится все сложнее и сложнее. Из прямого и «быстрого» транспорта только маршрутки № 9, № 87, автобус № 5. Путь до пересадочного узла без пробок занимает 20-25 минут. Но для крупного микрорайона, в отдельности по территории сравнимого небольшим селом, этого мало. Перечисленный транспорт перегружен. Утром невозможно легко попасть в транспорт даже с конечных остановок. Стоимость услуги регулярно поднимают.
– Два года назад я ездила на автобусе № 5 на учебу с конечной остановки «Поселок Северный». Утром в него невозможно было залезть уже на первой остановке, очень много народу, ехали как «селедки в банке», в этой давке можно было задохнуться. Год назад на этом маршруте обновили автобусы и увеличили их количество. Но картина утром на остановке «Поселок Северный» не изменилась. Огромная толпа людей просто не помещается в автобус № 5. Даже не в часы пик ожидание этого автобуса составляет 25-30 минут. Это доказывает, что автобусов на этом востребованном маршруте по-прежнему не хватает, – рассказала Сибкрай.ru Анастасия Бондаренко.
По ее словам, 87 маршрутка очень востребована, но там работает всего один микроавтобус. Ждать с утра следующий транспорт, если не успел на 87 маршрут, приходится чуть ли не три часа.
Однако есть альтернатива. Это автобусы № 13, № 14, № 28, № 64, № 97. Список немаленький, но популярность транспорта не такая большая, так как автобусы едут по более длинному пути. До площади Калинина приходится добираться около часа, когда как маршрутки № 9, № 87 и автобус № 5 могут доставить до пункта назначения за 20 минут.
– Часто наблюдаю одновременно на остановке по два автобуса № 28, № 64, № 14. Они ходят очень часто. Зачем их так много? Еще один 28 автобус не успел уехать с площади Калинина, уже приехал другой. Почему так же часто не ходит удобный для жителей Родников транспорт, – задается вопросом Анастасия Бондаренко.
Есть проблема и с объездом всех частей микрорайона. По словам Анастасии Бондаренко, ей приходится 15 минут идти от остановки ЖК «Северная корона» до остановок «Улица Гребенщикова» или «Поселок Северный», так как от дома не ездит подходящий транспорт.
– Необходимо запустить регулярный удобный маршрут через остановку «ЖК Северная Корона» до площади Калинина. Это поможет разгрузить остановки «Гребенщикова» и «Поселок Северный», – предложила Анастасия Бондаренко.
В выходные дни дороги разгружаются. Можно легко уехать в сторону центра города на своей машине, но автобусы и маршрутки начинают ходить в несколько раз реже.
– В воскресенье практически невозможно дождаться ни автобуса, ни маршрутку. Однажды в выходной день я не смогла доехать от остановки «Улица Курчатова» до остановки «ЖК Северная Корона», просто потому что не было транспорта. Хотя время было не позднее, 8 часов вечера. Это маршрут внутри Родников! – негодует Анастасия Бондаренко.
Строительство новых домов на Родниках не останавливается. Жителей становится все больше, а общественно транспорта меньше – автобусы № 34 и № 46, проезжающие через площадь Калинина, ранее убрали, исчезла и 34 маршрутка. Если не изменить ситуацию, микрорайон может окончательно превратиться в изолированную территорию.
Напомним, по «Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города Новосибирска на 2018-2030 годы», до 2028 года в планах стоит строительство трамвайной линии от улицы Учительской до улицы Краузе в микрорайоне Родники. А также продление Красного проспекта в северном направлении через территорию аэропорта до улицы Краузе (с обустройством новой конечной). Городские власти обещают завершение третьей очереди улицы Георгия Колонды, а еще реконструкцию улиц Фадеева (включая железнодорожный переезд), Объединения.