Стройка четвертого моста через Обь тормозит в Новосибирске. Правительство обвиняет застройщика, а тот в свою очередь заказчика. На фоне этих распрей выделяются достижения Китая – страна считается лучшей в сфере мостостроения.
Китай официально в мире занимает первое место в мостостроении. Китайцы создали более 2,5 тысяч многокилометровых мостовых переходов. Общее количество автомобильных переправ – более 900 тысяч. Пик строительства пришелся на последние десятилетия.
В Пекине поставили рекорд по скорости строительства. Восьмиполосный мост Сань Юань установили за 43 часа, соединив важнейшие магистрали китайской столицы. Тогда, в 2015 году, инженеры испробовали новый метод – пролеты собрали заранее рядом с местом установки. В первые 24 часа рабочие разобрали старый мост. Следующие 19 часов ушли на установку Сань Юань. В операцию вовлекли 1,5 тысячи рабочих, десятки тяжелых спецмашин, более 1 300 тонн стройматериалов.
Однако в мировом рекорде не учитывается время на монтаж нового полотна. Тем не менее, потратить всего почти двое суток для демонтажа старого моста и установки нового – уже впечатляющие цифры.
Еще один «чудо-мост» – Бэйпаньцзян в провинции Гуйчжоу. Конструкция носит титул самой высокой. Высота около 570 метров, длинна –1 341 метр. Его построили в 2013 году за 150 миллионов долларов.
Есть и самый длинный мост – через пролив Пингтань длиной 16,3 километра в провинции Фуцзянь. Верхний уровень представляет из себя шестиполосную автомагистраль, а нижний – скоростную железную дорогу, рассчитанную на движение поездов со скоростью в 200 километров в час. На проект ушло шесть лет, но это техническое чудо. Ранее считалось, что переправу построить на месте нереально из-за сильнейших ветров и быстрого океанского течения. Для строительства использовали более 1,24 миллиона тонн стали. Столько же нужно для 190 Эйфелевых башен. Цемента тоже немало – 2,97 миллиона кубических метров. Примерно столько нужно для девяти башен Бурдж-Халифа в Дубае (самый высокий небоскреб в мире).
Длиннейший протяженный морской мост тоже сделали китайцы. Это Гонконг-Чжухай-Макао. Общая длинна 55 километров, из них 38 километров – мостовая часть, остальной путь пролегает в подводном туннеле. Стройка шла менее восьми лет.
А скромный Новосибирский мост через Обь в 1,5 километра возводят пять лет к ряду. В лучшем случае сдадут его в 2024 году.
Как подмечает Atas.info, успех кроется в госполитике. На область инфраструктуры инвестиции направляют из национального бюджета, вкладывают средства частные инвесторы – собственные и иностранные. Многим представителям бизнеса выгодно развитие инфраструктуры.
Также успех КНР обусловлен уникальными машинами, которые значительно ускоряют строительные работы. В качестве примера – мостоукладчик SLJ900/32 «Железный монстр». Устройство, похоже на поезд с несколькими вагонами и может работать с бетонными переправами весом до 900 тонн. Машина выдвигается вперед до опоры моста, ставит собственную подставку и перемещает пролет к месту остановки.
Стройка четвертого моста через Обь тормозит в Новосибирске. Правительство обвиняет застройщика, а тот в свою очередь заказчика. На фоне этих распрей выделяются достижения Китая – страна считается лучшей в сфере мостостроения.Китайцы бы построили мост в Новосибирске в 10 раз быстрее: почему в России не происходит китайского строительного чуда
 Александр Корепанов
Фото: ГК ВИС
Китай официально в мире занимает первое место в мостостроении. Китайцы создали более 2,5 тысяч многокилометровых мостовых переходов. Общее количество автомобильных переправ – более 900 тысяч. Пик строительства пришелся на последние десятилетия.
В Пекине поставили рекорд по скорости строительства. Восьмиполосный мост Сань Юань установили за 43 часа, соединив важнейшие магистрали китайской столицы. Тогда, в 2015 году, инженеры испробовали новый метод – пролеты собрали заранее рядом с местом установки. В первые 24 часа рабочие разобрали старый мост. Следующие 19 часов ушли на установку Сань Юань. В операцию вовлекли 1,5 тысячи рабочих, десятки тяжелых спецмашин, более 1 300 тонн стройматериалов.
Однако в мировом рекорде не учитывается время на монтаж нового полотна. Тем не менее, потратить всего почти двое суток для демонтажа старого моста и установки нового – уже впечатляющие цифры.
Еще один «чудо-мост» – Бэйпаньцзян в провинции Гуйчжоу. Конструкция носит титул самой высокой. Высота около 570 метров, длинна –1 341 метр. Его построили в 2013 году за 150 миллионов долларов.
Есть и самый длинный мост – через пролив Пингтань длиной 16,3 километра в провинции Фуцзянь. Верхний уровень представляет из себя шестиполосную автомагистраль, а нижний – скоростную железную дорогу, рассчитанную на движение поездов со скоростью в 200 километров в час. На проект ушло шесть лет, но это техническое чудо. Ранее считалось, что переправу построить на месте нереально из-за сильнейших ветров и быстрого океанского течения. Для строительства использовали более 1,24 миллиона тонн стали. Столько же нужно для 190 Эйфелевых башен. Цемента тоже немало – 2,97 миллиона кубических метров. Примерно столько нужно для девяти башен Бурдж-Халифа в Дубае (самый высокий небоскреб в мире).
Длиннейший протяженный морской мост тоже сделали китайцы. Это Гонконг-Чжухай-Макао. Общая длинна 55 километров, из них 38 километров – мостовая часть, остальной путь пролегает в подводном туннеле. Стройка шла менее восьми лет.
А скромный Новосибирский мост через Обь в 1,5 километра возводят пять лет к ряду. В лучшем случае сдадут его в 2024 году.
Как подмечает Atas.info, успех кроется в госполитике. На область инфраструктуры инвестиции направляют из национального бюджета, вкладывают средства частные инвесторы – собственные и иностранные. Многим представителям бизнеса выгодно развитие инфраструктуры.
Также успех КНР обусловлен уникальными машинами, которые значительно ускоряют строительные работы. В качестве примера – мостоукладчик SLJ900/32 «Железный монстр». Устройство, похоже на поезд с несколькими вагонами и может работать с бетонными переправами весом до 900 тонн. Машина выдвигается вперед до опоры моста, ставит собственную подставку и перемещает пролет к месту остановки.