В Новосибирске группа людей записала публичное видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Горожане пострадали из-за нового закона об утилизационном сборе – их заставляют платить сумасшедшие суммы в очень спорном случае.
Жители Новосибирска не могут забрать свои машины из-за нового закона об утилизационном сборе, который вступил в силу с 29 октября. С проблемой сибиряки решили обратиться к президенту России.
– Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове. Они варьируются от 300 000 до 1 000 700 рублей, – рассказали в обращении пострадавшие.
Ранее налог был гораздо меньше. Ставки составляли 3 400 рублей за авто до трех лет и 5 200 рублей за авто старше трех лет. По новым требованиям физическое лицо, купившее автомобиль в Казахстане, Киргизии и Армении у юридического лица, будет обязано уплатить утилизационный сбор по коммерческой ставке. А это от 844 000 до 1 025 000 рублей.
Новосибирцы утверждают, что помимо огромных утилизационных сборов им выставляют пени за просрочку по уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках – 20 тысяч за кредит и 20 тысяч за пени Федеральной таможенной службе за неуплату утилизационного сбора.
– Мы оказались в тяжелом положении, можно сказать в ловушке, из-за нововведений в тарифе и в порядке начисления утильсбора. На момент въезда нашего автомобиля на территорию России не было таких требований в законодательстве, и мы покупали автомобиль по требования законов, которые действовали на момент приобретения и на момент въезда на территорию РФ. Мы с мужем копили деньги на приобретение нового автомобиля, продали старый. И сейчас, чтобы оплатить утильсбор должны взять кредит на 1 300 000, а это практически стоимость автомобиля, – рассказала Сибкарай.ru одна из пострадавших Оля Ковалева.
Автомобильный эксперт, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков пояснил Сибкрай.ru, что если машина пересекла границу России до вступления в силу закона, то платить новый налог покупатели не должны. Новосибирцам он рекомендовал обратиться в прокуратуру.
Вячеслав Ашурков считает, что утилизационные сборы – довольно спорное нововведение. В Минпромторге РФ из-за импортных деталей есть потери, так как эти комплектующие не выпустили в России.
– Утилизационный сбор создан для взимания средств в бюджет, чтобы возместить расходы на «переработку автомобилей после их эксплуатации». Когда-нибудь, через 20-30 лет, машину нужно будет утилизировать в следствие отсутствия ее дальнейшей эксплуатации. Это одноразовый платеж, который взымается с импортеров и производителей за переработку авто по окончании эксплуатации, – пояснил Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
Сейчас в России запрещена поставка импортных авто, но действует параллельный импорт. Привозят машины из Казахстана, Армении, Киргизии. Из Киргизии и Армении россияне чаще всего получают автомобили из США.
– Утилизационный сбор был придуман правительством РФ в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, как защита отечественного автопроизводителя. Но сейчас, на мой взгляд, это просто пополнение бюджета и возможность китайским автогигантам захватить рынок РФ. Ведь крупным компаниям проще заплатить утилизационный сбор. Нас просто пересадят на китайский автопром. Также мы наблюдаем устаревание автопарка внутри страны. Еще несколько лет назад средний возраст автомобиля в России составлял 12-13 лет, сейчас этот показатель составляет 15 лет. И это не предел, – рассказал Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
В Новосибирске группа людей записала публичное видеообращение к президенту России Владимиру Путину. Горожане пострадали из-за нового закона об утилизационном сборе – их заставляют платить сумасшедшие суммы в очень спорном случае. «Мы в заложниках»: жители Новосибирска обратились к Путину – им не отдают их машины
 Александр Корепанов
Фото: стоп-кадр видео / «ЧП Новосибирск», «ВКонтакте»
Жители Новосибирска не могут забрать свои машины из-за нового закона об утилизационном сборе, который вступил в силу с 29 октября. С проблемой сибиряки решили обратиться к президенту России.
– Суммы этих утилизационных сборов не укладываются у нас в голове. Они варьируются от 300 000 до 1 000 700 рублей, – рассказали в обращении пострадавшие.
Ранее налог был гораздо меньше. Ставки составляли 3 400 рублей за авто до трех лет и 5 200 рублей за авто старше трех лет. По новым требованиям физическое лицо, купившее автомобиль в Казахстане, Киргизии и Армении у юридического лица, будет обязано уплатить утилизационный сбор по коммерческой ставке. А это от 844 000 до 1 025 000 рублей.
Новосибирцы утверждают, что помимо огромных утилизационных сборов им выставляют пени за просрочку по уплате этих самых сборов, которые зачастую превышают кредиты, взятые на автомобили в банках – 20 тысяч за кредит и 20 тысяч за пени Федеральной таможенной службе за неуплату утилизационного сбора.
– Мы оказались в тяжелом положении, можно сказать в ловушке, из-за нововведений в тарифе и в порядке начисления утильсбора. На момент въезда нашего автомобиля на территорию России не было таких требований в законодательстве, и мы покупали автомобиль по требования законов, которые действовали на момент приобретения и на момент въезда на территорию РФ. Мы с мужем копили деньги на приобретение нового автомобиля, продали старый. И сейчас, чтобы оплатить утильсбор должны взять кредит на 1 300 000, а это практически стоимость автомобиля, – рассказала Сибкарай.ru одна из пострадавших Оля Ковалева.
Автомобильный эксперт, руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков пояснил Сибкрай.ru, что если машина пересекла границу России до вступления в силу закона, то платить новый налог покупатели не должны. Новосибирцам он рекомендовал обратиться в прокуратуру.
Вячеслав Ашурков считает, что утилизационные сборы – довольно спорное нововведение. В Минпромторге РФ из-за импортных деталей есть потери, так как эти комплектующие не выпустили в России.
– Утилизационный сбор создан для взимания средств в бюджет, чтобы возместить расходы на «переработку автомобилей после их эксплуатации». Когда-нибудь, через 20-30 лет, машину нужно будет утилизировать в следствие отсутствия ее дальнейшей эксплуатации. Это одноразовый платеж, который взымается с импортеров и производителей за переработку авто по окончании эксплуатации, – пояснил Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.
Сейчас в России запрещена поставка импортных авто, но действует параллельный импорт. Привозят машины из Казахстана, Армении, Киргизии. Из Киргизии и Армении россияне чаще всего получают автомобили из США.
– Утилизационный сбор был придуман правительством РФ в 2012 году, когда Россия вступила в ВТО, как защита отечественного автопроизводителя. Но сейчас, на мой взгляд, это просто пополнение бюджета и возможность китайским автогигантам захватить рынок РФ. Ведь крупным компаниям проще заплатить утилизационный сбор. Нас просто пересадят на китайский автопром. Также мы наблюдаем устаревание автопарка внутри страны. Еще несколько лет назад средний возраст автомобиля в России составлял 12-13 лет, сейчас этот показатель составляет 15 лет. И это не предел, – рассказал Сибкрай.ru Вячеслав Ашурков.