Депутат Госдумы Алексей Нечаев предложил запретить пользоваться смартфонами в школах. Доктор социологических наук Ирина Скалабан на это заявила, что Госдума часто переходит границу, разделяющую сферу ее компетентности от сферы, в которой решение должны принимать профессионалы.
В Госдуме предложили запретить смартфоны в школах. Это следует из предложения лидера фракции «Новые люди» Алексея Нечаева, который направил министру просвещения Сергею Кравцову соответствующий запрос.
По мнению Нечаева, школы должны стать территориями свободными от смартфонов по решению родителей.
«По недавним опросам, 72 % жителей России за то, чтобы школьники сдавали свои смартфоны учителям во время урока, – пояснил Алексей Нечаев. – Проблему со смартфонами можно решить более разумно – сдавать гаджеты на хранение на входе в школу».
Он предложил до конца года провести среди родителей в каждой школе опрос о судьбе смартфонов. На голосование предлагается вынести три варианта:
смартфон нельзя будет использовать ни на уроках, ни на переменах;
смартфон должен будет сдаваться на хранение только на время уроков;
использование смартфонов ограничиваться не будет: это актуально для школ, где смартфоны активно интегрируют в образовательный процесс.
Хранить изъятые гаджеты он предлагает в специально оборудованных шкафчиках, деньги на которые, по его мнению, можно выделить в рамках программы капремонта школ.
Доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, руководитель Лаборатории городских исследований Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Ирина Скалабан не удивлена инициативой депутата Государственной думы.
«Однако хотела бы обратить внимание не столько на судьбу смартфонов, сколько на предлагающую решение сторону. С моей точки зрения, одна из проблем в регулировании отношений в обществе заключается в том, что Госдума часто переходит границу, разделяющую сферу ее компетентности и, соответственно, законотворчества, от сферы, в которой решение должны принимать профессионалы, – высказала она свое мнение Сибкрай.ru. – В ситуации с запретом смартфонов эту грань опять перешли. Отдать вопрос на "всероссийское решение" является популизмом, потому что есть вопросы, которые должны решать профессионалы или конкретные родители. Парламентарии не должны вмешиваться в данную сферу, поскольку не выступают субъектом, который несет ответственность за каждого ребенка персонально, и не являются компетентными специалистами в сфере педагогических технологий».
По мнению эксперта, с использованием смартфонов учениками вполне могут справиться педагогический коллектив каждой школы в отдельности либо сами родители.
«Еще один вариант – управленческое решение министерства просвещения, основанное на консультациях по специалистами. Но при любом варианте это должно быть легитимное и обоснованное в первую очередь экспертизой профессионалов решение, а не формат исключительно законодательной инициативы», – подчеркнула она.
Депутат Госдумы Алексей Нечаев предложил запретить пользоваться смартфонами в школах. Доктор социологических наук Ирина Скалабан на это заявила, что Госдума часто переходит границу, разделяющую сферу ее компетентности от сферы, в которой решение должны принимать профессионалы.
В Госдуме предложили запретить смартфоны в школах. Это следует из предложения лидера фракции «Новые люди» Алексея Нечаева, который направил министру просвещения Сергею Кравцову соответствующий запрос.
По мнению Нечаева, школы должны стать территориями свободными от смартфонов по решению родителей.
«По недавним опросам, 72 % жителей России за то, чтобы школьники сдавали свои смартфоны учителям во время урока, – пояснил Алексей Нечаев. – Проблему со смартфонами можно решить более разумно – сдавать гаджеты на хранение на входе в школу».
Он предложил до конца года провести среди родителей в каждой школе опрос о судьбе смартфонов. На голосование предлагается вынести три варианта:
смартфон нельзя будет использовать ни на уроках, ни на переменах;
смартфон должен будет сдаваться на хранение только на время уроков;
использование смартфонов ограничиваться не будет: это актуально для школ, где смартфоны активно интегрируют в образовательный процесс.
Хранить изъятые гаджеты он предлагает в специально оборудованных шкафчиках, деньги на которые, по его мнению, можно выделить в рамках программы капремонта школ.
Доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского государственного технического университета НЭТИ, руководитель Лаборатории городских исследований Института социальных технологий НГТУ НЭТИ Ирина Скалабан не удивлена инициативой депутата Государственной думы.
«Однако хотела бы обратить внимание не столько на судьбу смартфонов, сколько на предлагающую решение сторону. С моей точки зрения, одна из проблем в регулировании отношений в обществе заключается в том, что Госдума часто переходит границу, разделяющую сферу ее компетентности и, соответственно, законотворчества, от сферы, в которой решение должны принимать профессионалы, – высказала она свое мнение Сибкрай.ru. – В ситуации с запретом смартфонов эту грань опять перешли. Отдать вопрос на "всероссийское решение" является популизмом, потому что есть вопросы, которые должны решать профессионалы или конкретные родители. Парламентарии не должны вмешиваться в данную сферу, поскольку не выступают субъектом, который несет ответственность за каждого ребенка персонально, и не являются компетентными специалистами в сфере педагогических технологий».
По мнению эксперта, с использованием смартфонов учениками вполне могут справиться педагогический коллектив каждой школы в отдельности либо сами родители.
«Еще один вариант – управленческое решение министерства просвещения, основанное на консультациях по специалистами. Но при любом варианте это должно быть легитимное и обоснованное в первую очередь экспертизой профессионалов решение, а не формат исключительно законодательной инициативы», – подчеркнула она.