Рабочая группа комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудила ситуацию с ликвидацией мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске.
Основная доля дорожно-транспортных происшествий в регионе приходится на областной центр. Как пояснил заместитель начальника УГИБДД ГУВД МВД по Новосибирской области Андрей Кузнецов, на текущий момент в области зафиксирован 41 очаг аварийности, в границах которых совершено 150 ДТП, 4 человека погибли и 178 получили травмы. Одно из мест концентрации ДТП находится на федеральных дорогах, одно – в Искитимском районе, остальные 39 – в Новосибирске.
В числе основных причин дорожно-транспортных происшествий были названы несоблюдение очередности проезда, «утопленные» в дорожном полотне канализационные колодцы, плохое состояние дорожных ограждений. Дорожную разметку, как показал опыт, лучше делать не лакокрасочным покрытием, а пластиком, а трамвайные пути оформлять литым асфальтом, чтобы автомобилям не приходилось уменьшать скорость движения и, соответственно, не возникали пробки. Наконец, необходимо проведение ревизии светофорных объектов, что в отличие от других мероприятий вовсе не является затратным.
По сообщению ГИБДД, для устранения причин аварийности в адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска были направлены конкретные предложения. Однако, на сегодня по 10 участкам мероприятия не выполнены.
«Было время, когда денег на проведение дорожных мероприятий не было, но сегодня ситуация другая, – заявил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – В 2023 году субсидии местным бюджетам муниципальных образований в бюджете Новосибирской области составляют 7 млрд 600 млн рублей. Субсидия Новосибирску – 4 млрд 200 млн рублей. Плюсом идут акцизы, 20% транспортного налога – а это 650 млн рублей, которые город получает сверх субсидий из областного бюджета. На них можно проводить дорожные мероприятия. И мы, депутаты Законодательного Собрания вправе спросить, как используются эти деньги?»
Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Дмитрий Макаров подчеркнул, что депутаты профильного комитета постоянно держат в поле зрения ситуацию с аварийностью на дорогах области. «В октябре вопрос был вынесен на заседание комитета. Теперь – на заседании рабочей группы, чтобы разобраться, в чем основные проблемы и сделать необходимые предложения для ликвидации мест концентрации ДТП. Надеюсь, прозвучавшие предложения будут исполнены, и 39 аварийных участков на дорогах Новосибирска будут устранены. Главное сегодня – сделать проект организации дорожного движения города Новосибирска. Без него мы просто не можем двигаться вперед. Проблема в том, что не все улицы города поставлены на кадастровый учет. Но, как нам сегодня сказали представители мэрии – возможно сделать проект хотя бы на основные магистрали города. Давайте начнем хотя бы с этого. Будем настаивать, чтобы в 2024 году проект был сделан».
Депутат сообщил, что на следующем заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике вновь планируется поднять вопрос о проекте организации дорожного движения города Новосибирска. Будет рассматриваться и реализация программ безопасности дорожного движения в областном центре и районах области.
Рабочая группа комитета Законодательного собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике обсудила ситуацию с ликвидацией мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в городе Новосибирске.Главные причины ДТП названы в Новосибирске
 
Фото: Заксобрание НСО
Основная доля дорожно-транспортных происшествий в регионе приходится на областной центр. Как пояснил заместитель начальника УГИБДД ГУВД МВД по Новосибирской области Андрей Кузнецов, на текущий момент в области зафиксирован 41 очаг аварийности, в границах которых совершено 150 ДТП, 4 человека погибли и 178 получили травмы. Одно из мест концентрации ДТП находится на федеральных дорогах, одно – в Искитимском районе, остальные 39 – в Новосибирске.
В числе основных причин дорожно-транспортных происшествий были названы несоблюдение очередности проезда, «утопленные» в дорожном полотне канализационные колодцы, плохое состояние дорожных ограждений. Дорожную разметку, как показал опыт, лучше делать не лакокрасочным покрытием, а пластиком, а трамвайные пути оформлять литым асфальтом, чтобы автомобилям не приходилось уменьшать скорость движения и, соответственно, не возникали пробки. Наконец, необходимо проведение ревизии светофорных объектов, что в отличие от других мероприятий вовсе не является затратным.
По сообщению ГИБДД, для устранения причин аварийности в адрес департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска были направлены конкретные предложения. Однако, на сегодня по 10 участкам мероприятия не выполнены.
«Было время, когда денег на проведение дорожных мероприятий не было, но сегодня ситуация другая, – заявил заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. – В 2023 году субсидии местным бюджетам муниципальных образований в бюджете Новосибирской области составляют 7 млрд 600 млн рублей. Субсидия Новосибирску – 4 млрд 200 млн рублей. Плюсом идут акцизы, 20% транспортного налога – а это 650 млн рублей, которые город получает сверх субсидий из областного бюджета. На них можно проводить дорожные мероприятия. И мы, депутаты Законодательного Собрания вправе спросить, как используются эти деньги?»
Заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Дмитрий Макаров подчеркнул, что депутаты профильного комитета постоянно держат в поле зрения ситуацию с аварийностью на дорогах области. «В октябре вопрос был вынесен на заседание комитета. Теперь – на заседании рабочей группы, чтобы разобраться, в чем основные проблемы и сделать необходимые предложения для ликвидации мест концентрации ДТП. Надеюсь, прозвучавшие предложения будут исполнены, и 39 аварийных участков на дорогах Новосибирска будут устранены. Главное сегодня – сделать проект организации дорожного движения города Новосибирска. Без него мы просто не можем двигаться вперед. Проблема в том, что не все улицы города поставлены на кадастровый учет. Но, как нам сегодня сказали представители мэрии – возможно сделать проект хотя бы на основные магистрали города. Давайте начнем хотя бы с этого. Будем настаивать, чтобы в 2024 году проект был сделан».
Депутат сообщил, что на следующем заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике вновь планируется поднять вопрос о проекте организации дорожного движения города Новосибирска. Будет рассматриваться и реализация программ безопасности дорожного движения в областном центре и районах области.