Сдача 14-й станции Новосибирского метрополитена находится на этапе экспертизы. При самых оптимистичных раскладах «Спортивная» примет пассажиров до конца года.
Срок открытия станции метро «Спортивная» откладывался уже шесть раз. В прошлый раз дата переносилась на начало октября. На каком этапе находится сдача объекта в конце октября, рассказал Om1.ru.
– Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идет из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем, – рассказал Станислав Донцов, руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная».
Грандиозная стройка началась в 2019 году к Молодежному чемпионату мира по хоккею. Ее планировали закончить к середине 2022 года, затем к концу того же года. И до сих пор, кроме мэра Локтя, станция не приняла ни одного пассажира.
Построенная на действующих путях «Спортивная» – первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске. Станция обладает высокой пропускной способностью: до 32 тысяч людей в сутки. В часы пик она может принять 14 тысяч пассажиров в час. Этому способствует большое количество входов и выходов, увеличенное число эскалаторов, которые после хоккейного матча можно включить только на подъем. Заторы могут возникнуть только при входе в вагоны.
Проект, по словам генерального подрядчика, был разработан в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов. Вместе с изменившимися правилами было заменено все заложенное в проекте оборудование, попавшее под санкции. Остается надеяться, что Главгосэкспертиза узаконит изменения. Если положительное решение будет принято в начале ноября, введение в эксплуатацию станции возможно до конца 2023 года. По словам Арапова, точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска.
– Станция на сегодняшний день, если смотреть в «физике», то процентов на 96 готова. Осталось доукомплектовать ее оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная – зависит от заказчика, – сообщил генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой». Он уверяет, что отставание от графика можно объяснить комплексом проблем, в том числе, спецоперацией, санкциями, делом экс-руководителя муниципального «Метро МиРа» Александра Мысика.
У руководителя проекта строительства станции метро «Спортивная» своя версия переносов сроков.
– Изначально помешало качество проекта, реализация которого в современных условиях не позволяла запустить станцию, так как это делается по правилам, со всеми нормами. Качество проекта не позволило соблюсти сроки, которые были ранее озвучены. Это все выявилось в процессе строительства, причем в той части, где на конструктив это не влияет – оборудование, инженерные системы. Конструктив был готов, не готовы были системы станции, позволяющие эксплуатировать ее, – уверен Станислав Донцов.
Срок открытия станции метро «Спортивная» откладывался уже шесть раз. В прошлый раз дата переносилась на начало октября. На каком этапе находится сдача объекта в конце октября, рассказал Om1.ru.
– Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идет из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем, – рассказал Станислав Донцов, руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная».
Грандиозная стройка началась в 2019 году к Молодежному чемпионату мира по хоккею. Ее планировали закончить к середине 2022 года, затем к концу того же года. И до сих пор, кроме мэра Локтя, станция не приняла ни одного пассажира.
Построенная на действующих путях «Спортивная» – первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске. Станция обладает высокой пропускной способностью: до 32 тысяч людей в сутки. В часы пик она может принять 14 тысяч пассажиров в час. Этому способствует большое количество входов и выходов, увеличенное число эскалаторов, которые после хоккейного матча можно включить только на подъем. Заторы могут возникнуть только при входе в вагоны.
Проект, по словам генерального подрядчика, был разработан в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов. Вместе с изменившимися правилами было заменено все заложенное в проекте оборудование, попавшее под санкции. Остается надеяться, что Главгосэкспертиза узаконит изменения. Если положительное решение будет принято в начале ноября, введение в эксплуатацию станции возможно до конца 2023 года. По словам Арапова, точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска.
– Станция на сегодняшний день, если смотреть в «физике», то процентов на 96 готова. Осталось доукомплектовать ее оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная – зависит от заказчика, – сообщил генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой». Он уверяет, что отставание от графика можно объяснить комплексом проблем, в том числе, спецоперацией, санкциями, делом экс-руководителя муниципального «Метро МиРа» Александра Мысика.
У руководителя проекта строительства станции метро «Спортивная» своя версия переносов сроков.
– Изначально помешало качество проекта, реализация которого в современных условиях не позволяла запустить станцию, так как это делается по правилам, со всеми нормами. Качество проекта не позволило соблюсти сроки, которые были ранее озвучены. Это все выявилось в процессе строительства, причем в той части, где на конструктив это не влияет – оборудование, инженерные системы. Конструктив был готов, не готовы были системы станции, позволяющие эксплуатировать ее, – уверен Станислав Донцов.
Пока не завершена экспертиза, не ясна и цена вопроса. Изначально строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.
Ранее сообщалось, что срок действия разрешения на строительство станции продлен до 25 декабря 2023 года.
Ранее сообщалось, что срок действия разрешения на строительство станции продлен до 25 декабря 2023 года.