Лента новостей

Все новости

Популярное

«Перемазываем, перекрашиваем»: станция метро «Спортивная» готова на 96% – назван новый срок сдачи

 Татьяна Дейс   Фото: архив

«Перемазываем, перекрашиваем»: станция метро «Спортивная» готова на 96% – назван новый срок сдачи

Сдача 14-й станции Новосибирского метрополитена находится на этапе экспертизы. При самых оптимистичных раскладах «Спортивная» примет пассажиров до конца года.

Срок открытия станции метро «Спортивная» откладывался уже шесть раз. В прошлый раз дата переносилась на начало октября. На каком этапе находится сдача объекта в конце октября, рассказал Om1.ru.

Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идет из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем, – рассказал Станислав Донцов, руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная».

Грандиозная стройка началась в 2019 году к Молодежному чемпионату мира по хоккею. Ее планировали закончить к середине 2022 года, затем к концу того же года. И до сих пор, кроме мэра Локтя, станция не приняла ни одного пассажира.

Построенная на действующих путях «Спортивная» – первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске. Станция обладает высокой пропускной способностью: до 32 тысяч людей в сутки. В часы пик она может принять 14 тысяч пассажиров в час. Этому способствует большое количество входов и выходов, увеличенное число эскалаторов, которые после хоккейного матча можно включить только на подъем. Заторы могут возникнуть только при входе в вагоны.

Проект, по словам генерального подрядчика, был разработан в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов. Вместе с изменившимися правилами было заменено все заложенное в проекте оборудование, попавшее под санкции. Остается надеяться, что Главгосэкспертиза узаконит изменения. Если положительное решение будет принято в начале ноября, введение в эксплуатацию станции возможно до конца 2023 года. По словам Арапова, точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска. 

Станция на сегодняшний день, если смотреть в «физике», то процентов на 96 готова. Осталось доукомплектовать ее оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная – зависит от заказчика, – сообщил генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой». Он уверяет, что отставание от графика можно объяснить комплексом проблем, в том числе, спецоперацией, санкциями, делом экс-руководителя муниципального «Метро МиРа» Александра Мысика.

У руководителя проекта строительства станции метро «Спортивная» своя версия переносов сроков.

Изначально помешало качество проекта, реализация которого в современных условиях не позволяла запустить станцию, так как это делается по правилам, со всеми нормами. Качество проекта не позволило соблюсти сроки, которые были ранее озвучены. Это все выявилось в процессе строительства, причем в той части, где на конструктив это не влияет – оборудование, инженерные системы. Конструктив был готов, не готовы были системы станции, позволяющие эксплуатировать ее, – уверен Станислав Донцов.
Пока не завершена экспертиза, не ясна и цена вопроса. Изначально строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.
     
Ранее сообщалось, что срок действия разрешения на строительство станции продлен до 25 декабря 2023 года.

Сдача 14-й станции Новосибирского метрополитена находится на этапе экспертизы. При самых оптимистичных раскладах «Спортивная» примет пассажиров до конца года.

Срок открытия станции метро «Спортивная» откладывался уже шесть раз. В прошлый раз дата переносилась на начало октября. На каком этапе находится сдача объекта в конце октября, рассказал Om1.ru.

Станция готова, поезда ездят, мэр уже ездил у нас. Повторная отделка идет из-за того, что станция не эксплуатируется должным образом, не работают как надо системы вентиляции, отопления, мы перекрашиваем, перемазываем, перемонтируем, – рассказал Станислав Донцов, руководитель проекта строительства станции метро «Спортивная».

Грандиозная стройка началась в 2019 году к Молодежному чемпионату мира по хоккею. Ее планировали закончить к середине 2022 года, затем к концу того же года. И до сих пор, кроме мэра Локтя, станция не приняла ни одного пассажира.

Построенная на действующих путях «Спортивная» – первая двухтемпературная станция метро в Новосибирске. Станция обладает высокой пропускной способностью: до 32 тысяч людей в сутки. В часы пик она может принять 14 тысяч пассажиров в час. Этому способствует большое количество входов и выходов, увеличенное число эскалаторов, которые после хоккейного матча можно включить только на подъем. Заторы могут возникнуть только при входе в вагоны.

Проект, по словам генерального подрядчика, был разработан в 2017 году. В 2018 году прошла госэкспертиза проекта по старым правилам строительства и эксплуатации метрополитенов. Вместе с изменившимися правилами было заменено все заложенное в проекте оборудование, попавшее под санкции. Остается надеяться, что Главгосэкспертиза узаконит изменения. Если положительное решение будет принято в начале ноября, введение в эксплуатацию станции возможно до конца 2023 года. По словам Арапова, точная дата зависит от заказчика работ, то есть от мэрии Новосибирска. 

Станция на сегодняшний день, если смотреть в «физике», то процентов на 96 готова. Осталось доукомплектовать ее оборудованием, пройти заказчику повторную ценовую экспертизу, и тогда станция будет готова. По срокам вопрос к заказчику, но мы рассчитываем, что до конца года строительная часть будет выполнена. А уже документальная – зависит от заказчика, – сообщил генеральный директор ООО «СпецТрансСтрой». Он уверяет, что отставание от графика можно объяснить комплексом проблем, в том числе, спецоперацией, санкциями, делом экс-руководителя муниципального «Метро МиРа» Александра Мысика.

У руководителя проекта строительства станции метро «Спортивная» своя версия переносов сроков.

Изначально помешало качество проекта, реализация которого в современных условиях не позволяла запустить станцию, так как это делается по правилам, со всеми нормами. Качество проекта не позволило соблюсти сроки, которые были ранее озвучены. Это все выявилось в процессе строительства, причем в той части, где на конструктив это не влияет – оборудование, инженерные системы. Конструктив был готов, не готовы были системы станции, позволяющие эксплуатировать ее, – уверен Станислав Донцов.
Пока не завершена экспертиза, не ясна и цена вопроса. Изначально строительство 14-й станции Новосибирского метрополитена оценивалось в 2,78 миллиарда рублей. Сейчас стоимость объекта возросла примерно на 770 миллионов.
     
Ранее сообщалось, что срок действия разрешения на строительство станции продлен до 25 декабря 2023 года.


Новости партнеров

В России и мире

Как не погубить свое здоровье на сидячей работе: 4 простых приема
4 знака Зодиака, представительницы которых будут самыми лучшими мамами
Как повысить самооценку: 5 простых решений для перехода на новый уровень жизни и осознанности
Вещи, которые лишают вас больших денег и ведут к бедности
Признаки того, что нам не хватает витамина D, и ваше физическое и психическое здоровье под угрозой
Ангельские души: эти знаки Зодиака легко забывают обиды и дают второй шанс
Как вылечить суставы без лекарств? Приготовьте этот волшебный эликсир, и забудете о боли
90% женщин совершают одну и ту же глупую ошибку! Почему нельзя начинать новые отношения сразу после расставания
Народная артистка продает квартиру в Москве — не будут на нее звезды удивленно смотреть
Когда хотели как лучше, а растения все равно погибли: 5 грубых ошибок при использовании фитолампы