На заседании комиссии Законодательного собрания Новосибирской области по экологии создана рабочая группа по разработке областного закона об экологическом просвещении.
С докладом по вопросу о создании рабочей группы по разработке областного закона об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Новосибирской области выступил инициатор законопроекта депутат Роман Мурзин.
«Практически на каждом заседании нашей комиссии участники приходят к выводу о необходимости комплексного подхода к решению задач экологического просвещения населения на территории Новосибирской области, – отметил региональный парламентарий. – Зачастую дефицит экологических знаний лежит в основе нарушений природоохранного законодательства». Роман Мурзин добавил, что подобные региональные законы по экологическому просвещению уже приняты в Республике Алтай, Алтайском крае, Кемеровской, Томской, Иркутской областях – всего в 30 субъектах Российской Федерации.
В состав рабочей группы, которая займется разработкой закона, войдут депутаты Законодательного собрания Новосибирской области – из комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике и комиссии по экологии; представители региональных министерств: природных ресурсов и экологии, науки и инновационной политики, региональной политики, образования, юстиции; представители Общественной палаты Новосибирской области; специалисты комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска
Председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Новосибирской области Ирина Хапко отметила, что общественники горячо поддерживают разработку областного закона. «Мы взялись за очень большую работу, – уверена Ирина Хапко. – Региону необходим не просто закон, а нам нужно сформировать программу, по которой будет действовать этот закон для того, чтобы он не был рамочным». Представитель Общественной палаты добавила, что с введением единого госэкзамена в школах, многие предметы, включая экологию, географию, биологию, практически стали факультативными, что породило «большую брешь в экологическом образовании не только у школьников, но и в педагогическом составе». Ирина Хапко привела такую статистику: сегодня только 0,03 процента из всех студентов получают образование в области экологии или природопользования, и лишь 0,04 процента из работающих специалистов повышают свою квалификацию.
Комиссия утвердила состав рабочей группы, на декабрьском заседании комиссии Заксобрания по экологии планируется заслушать проект концепции, который ляжет в основу областного закона.
По мнению заместителя председателя комиссии по экологии Ярослава Фролова, вопрос назрел очень давно. «Все говорят о важности и своевременности экологического просвещения, – высказал мнение депутат. – Тем не менее, по большому счету, кроме специальных вузов, которые готовят именно специалистов всеобщего подхода к этой проблеме, к сожалению, пока нет. И данный закон позволит приблизить наших граждан к вопросам охраны окружающей среды. Здесь нам, депутатам, видится важной роль образовательных учреждений, причем, начиная с дошкольного возраста. Ведь детей нужно с малых лет учить не мусорить, не ломать деревья, заботиться о животных».
На заседании комиссии Законодательного собрания Новосибирской области по экологии создана рабочая группа по разработке областного закона об экологическом просвещении.В Новосибирской области займутся экологическим просвещением
 
Фото: Заксобрание НСО
С докладом по вопросу о создании рабочей группы по разработке областного закона об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Новосибирской области выступил инициатор законопроекта депутат Роман Мурзин.
«Практически на каждом заседании нашей комиссии участники приходят к выводу о необходимости комплексного подхода к решению задач экологического просвещения населения на территории Новосибирской области, – отметил региональный парламентарий. – Зачастую дефицит экологических знаний лежит в основе нарушений природоохранного законодательства». Роман Мурзин добавил, что подобные региональные законы по экологическому просвещению уже приняты в Республике Алтай, Алтайском крае, Кемеровской, Томской, Иркутской областях – всего в 30 субъектах Российской Федерации.
В состав рабочей группы, которая займется разработкой закона, войдут депутаты Законодательного собрания Новосибирской области – из комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике и комиссии по экологии; представители региональных министерств: природных ресурсов и экологии, науки и инновационной политики, региональной политики, образования, юстиции; представители Общественной палаты Новосибирской области; специалисты комитета охраны окружающей среды мэрии города Новосибирска
Председатель комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты Новосибирской области Ирина Хапко отметила, что общественники горячо поддерживают разработку областного закона. «Мы взялись за очень большую работу, – уверена Ирина Хапко. – Региону необходим не просто закон, а нам нужно сформировать программу, по которой будет действовать этот закон для того, чтобы он не был рамочным». Представитель Общественной палаты добавила, что с введением единого госэкзамена в школах, многие предметы, включая экологию, географию, биологию, практически стали факультативными, что породило «большую брешь в экологическом образовании не только у школьников, но и в педагогическом составе». Ирина Хапко привела такую статистику: сегодня только 0,03 процента из всех студентов получают образование в области экологии или природопользования, и лишь 0,04 процента из работающих специалистов повышают свою квалификацию.
Комиссия утвердила состав рабочей группы, на декабрьском заседании комиссии Заксобрания по экологии планируется заслушать проект концепции, который ляжет в основу областного закона.
По мнению заместителя председателя комиссии по экологии Ярослава Фролова, вопрос назрел очень давно. «Все говорят о важности и своевременности экологического просвещения, – высказал мнение депутат. – Тем не менее, по большому счету, кроме специальных вузов, которые готовят именно специалистов всеобщего подхода к этой проблеме, к сожалению, пока нет. И данный закон позволит приблизить наших граждан к вопросам охраны окружающей среды. Здесь нам, депутатам, видится важной роль образовательных учреждений, причем, начиная с дошкольного возраста. Ведь детей нужно с малых лет учить не мусорить, не ломать деревья, заботиться о животных».