В столице Сибири уже 2,5 года существует новый государственный Новосибирский драматический театр «Советский». Он базируется в историческом театральном центре Новосибирска – в Доме актера на Серебренниковской, 35. Художественный руководитель театра Анатолий Кубанов рассказал Сибкрай.ru, каких рекордных успехов достигло его детище в столь младенческом возрасте, и как Гоголь, Чехов и Вампилов помогают в борьбе за «русский мир».
Никакого юмора ниже пояса, лжеконцептуализма или квазифилософских идей, понятных только режиссеру и паре напыщенных критиков. Таков Новосибирский драматический театр «Советский». По словам Анатолия Кубанова, это осознанная позиция коллектива: быть простыми до гениальности, говорить со зрителем путем заразительной актерской игры. Зал должен смеяться, плакать и вдохновляться вместе с героями. Но никак не скучать и не чувствовать себя одураченным.
«Знаете, когда возникает это очень простое детское ощущение, что король-то голый! Или, что это футбол без мяча. Вот что такое – театр без актерской игры. Он бессмысленный и некрасивый, – рассуждает художественный руководитель театра Анатолий Кубанов. – А мы стараемся работать добротно, качественно, и всегда в интересах зрительного зала, быть простыми и понятными. И это не та простота, которая хуже воровства. Это простота вторичная, диалектическая. То есть сначала ты прост, потому что ничего не знаешь; потом ты очень сложен, потому что чему-то учишься; и наконец, когда ты отталкиваешься от этих знаний, ты становишься вторично простым».
«Вечная мелодия небесной любви»
За 2,5 года театр смог поставить 14 спектаклей, а в ноябре состоится премьера 15-го. По госзаданию было бы довольно четырех премьер в год, но такие темпы не устроили труппу и руководителя. Актеры действительно совершили подвиг. Во имя искусства и, прежде всего, во имя зрителя.
По словам художественного руководителя, в их театре исповедуют идею оптимистического реализма.
«Мы реалисты и понимаем, что в жизни есть боль, есть разлуки, есть разочарования, есть жестокость. Но в то же время на глубине жизни, за фасадом всех этих неприглядных, травмирующих вещей, звучит вечная мелодия небесной любви, порядочности, теплых сердечных отношений», – говорит Кубанов.
Об этом и комедия по Льву Корсунскому «Подруга жизни». Это очень интеллигентный, тонкий материал, и смех там – добрый. Об этом и единственная, написанная Михаилом Задорновым, лирическая комедия «Люблю вашего мужа», где, несмотря на классический любовный треугольник, нет похабного юмора ниже пояса.
Про сытое и голодное общество
Худрук НДТ уверен, что драма не должна быть жестокой по отношению к зрителю. Поэтому он развивает и продвигает концепцию бережного театра. В России настоящего не надо заигрывать на сцене с темами насилия и чрезмерной сексуализации.
«На мой взгляд, недопустимо, когда ты посредством театра, кино или каких-то перформансов вдруг еще наносишь какие-то психотравмы зрителю. Ты просто дурак! Почему? Потому что все это сытое буржуазное салонное щекотание нервов – оно имело место в определенный исторический период. Или в уютной пенсионно-благополучной Швейцарии, Бельгии. Там оправдан физический театр, театр манифестов, разные соцарты, разные готические штуки. Когда ты сытого спящего бюргера где-нибудь в Мюнхене шокируешь на сцене видом крови, насилия – это одно. А здесь – зачем? Когда я видел эти все извраты, неоправданную жестокость, насилие, сексуализацию…У нас прекрасная суровая страна. И у нас хватает всяких катаклизмов – и внешнеполитических, и психологических. Чем ты хочешь удивить нашего зрителя? Ты хочешь добить человека? На мой взгляд, это не этично, а значит, не эстетично», – рассуждает Анатолий Кубанов.
«Отряд космонавтов»
По словам Кубанова, когда театр только начинался, они рассчитывали за три-четыре тура кастингов набрать 10-12 человек. Но в итоге пришлось просмотреть свыше 240 кандидатов, и из них вышло отобрать только семь.
«Потому что актер с широким диапазоном возможностей – это то, что делает театр интересным. Поэтому мы при отборе в труппу проводим сверхжесткие кастинги, отбираем и просматриваем десятки, сотни кандидатов, останавливаемся на тех, кто наиболее пластичен, выразителен, музыкален, универсален. Актер – это прежде всего тот, кто меняется. И желательно, чтобы это было очень заразительно для зрителя. Выбор между старым или молодым, женщиной или мужчиной, на мой взгляд, должен заключаться в том, хороший это актер или это не актер», – отмечает Кубанов.
Кубанов говорит, что коллектив формировался исключительно по принципу «покажи, что ты умеешь», то есть не имели значения знакомства, связи, симпатии и предпочтения:
«Это как отряд космонавтов: без разницы, старший лейтенант ты или полковник, без разницы, заслуженный ты или совсем юный. Просто надо проплыть полтора километра, показать себя на батуте, сдать экзамен на пять с плюсом. Так и здесь».
Именно этот подход позволил на роль мальчика-подростка для пьесы Вампилова «Старший сын» взять выпускницу санкт-петербургского театрального института Софью Степанову. И хотя кастинг проводился трижды, она затмила всех кандидатов-мужчин.
«Она сумела подать себя очень хорошо, точно, тонко. Действовала осознанно, убедительно. Не стояло цели просто выбрать “штаны”, просто выбрать мальчика ради мальчика… Это очень сложное драматургическое произведение, а она – работает, и делает это любопытно. Понятно, где-то волнуется, понятно, для нее это серьезная задача – на сопротивление. Но у нее получается», – уверен Кубанов.
«Вампилов, Гоголь, Чехов воюют на стороне нашего народа»
Оставаться в стороне от событий на мировой арене Новосибирский драматический театр «Советский» не смог и не захотел. 7 мая в НДТ прошла премьера спектакля-концерта «Рапсодия Победы». Воспоминания фронтовиков, песни и письма тех лет перекликаются с грозным настоящим. «Мы очень благодарны Андрею Бутрину, режиссеру-постановщику, который собирал этот материал. Такой пронзительный, обжигающе нежный о войне, о воспоминаниях», – отмечает Кубанов.
Сейчас театр находится в поисках пьесы по событиям в зоне СВО. Современные драматурги уже присылают свои материалы, но пока что идет поиск.
«Что скрывать, театр – это мощнейшее средство воздействия. Воздействия эмоционального, эстетического. Это, прежде всего, трибуна и здесь не всегда надо действовать в лоб. И я убежден, что хороший качественный спектакль по русской классической драматургии – это мощное оружие в поддержку нашей страны, нашей армии. Поэтому Вампилов, Гоголь, Чехов воюют на стороне нашего народа. Они все воюют за русский язык, за русскую культуру, а значит, и за “русский мир”! Поэтому, делая качественные, искренние, с огромной любовью и уважением к нашей русской классической драматургии спектакли, мы вносим вклад в ту идеологическую, информационную, психологическую войну, которая ведется за умы наших граждан», – говорит худрук НДТ.
А также в театре регулярно проходят благотворительные спектакли, а часть билетов отдают бесплатно участникам СВО и их семьям. Кроме того, по словам Кубанова, театр ведет переговоры с департаментом культуры Запорожской администрации.
«Театр – это служение народу»
Анатолий Кубанов стал худруком нового драматического театра в 2021 году. А на сессии 24 февраля 2022 года он попросил освободить его от осуществления депутатской деятельности в Заксобрании Новосибирской области на профессиональной основе. Свое решение он объяснил Сибкрай.ru желанием полноценно погрузиться в театральную деятельность.
«Я давно хотел, еще с четверть века назад, уйти в театр. Но старшие товарищи говорили: “Давай служи, давай продолжай”. Сейчас, когда такая счастливая возможность заняться театром появилась, я, проговорив и с партийным руководством, и со своими коллегами, центр тяжести своей жизни и время, прежде всего, перенес сюда, отдал театру. Я думаю, не меньшую пользу я принесу, если мы сделаем очень хороший государственный театр. Это будет такое же общественное и политическое служение, ничуть не меньшее, если бы я занимался исключительно партийной работой», – объяснил Кубанов.
Несмотря на то, что Новосибирск – это достаточно искушенный город с точки зрения театральных площадок, новый театр довольно быстро завоевал свою аудиторию.
«У нас нарабатывается свой искренний и преданный зритель. Побывав на наших спектаклях, они приходят и второй, и третий раз. Говорят своим знакомым, родственникам. И нас это радует», – говорит Кубанов.
Каждый раз супераншлаги собирают детские спектакли – «Приключения Малыша и Карлсона», «Сказка о потерянном времени», «Каштанка».
Не меньшей зрительской любовью, безусловно, пользуются комедии: «Подруга жизни», «Люблю вашего мужа», «Больше, чем спектакль», гоголевская «Женитьба».
Поэтому успеха ожидают и от комедии по пьесе Александра Вампилова в двух действиях «Старший сын». Режиссер-постановщик – Анатолий Кубанов. Премьера намечена на 25 ноября. Купить билеты можно уже сейчас на сайте театра: https://novdt.ru/repert/24
Никакого юмора ниже пояса, лжеконцептуализма или квазифилософских идей, понятных только режиссеру и паре напыщенных критиков. Таков Новосибирский драматический театр «Советский». По словам Анатолия Кубанова, это осознанная позиция коллектива: быть простыми до гениальности, говорить со зрителем путем заразительной актерской игры. Зал должен смеяться, плакать и вдохновляться вместе с героями. Но никак не скучать и не чувствовать себя одураченным.
«Знаете, когда возникает это очень простое детское ощущение, что король-то голый! Или, что это футбол без мяча. Вот что такое – театр без актерской игры. Он бессмысленный и некрасивый, – рассуждает художественный руководитель театра Анатолий Кубанов. – А мы стараемся работать добротно, качественно, и всегда в интересах зрительного зала, быть простыми и понятными. И это не та простота, которая хуже воровства. Это простота вторичная, диалектическая. То есть сначала ты прост, потому что ничего не знаешь; потом ты очень сложен, потому что чему-то учишься; и наконец, когда ты отталкиваешься от этих знаний, ты становишься вторично простым».
«Вечная мелодия небесной любви»
За 2,5 года театр смог поставить 14 спектаклей, а в ноябре состоится премьера 15-го. По госзаданию было бы довольно четырех премьер в год, но такие темпы не устроили труппу и руководителя. Актеры действительно совершили подвиг. Во имя искусства и, прежде всего, во имя зрителя.
По словам художественного руководителя, в их театре исповедуют идею оптимистического реализма.
«Мы реалисты и понимаем, что в жизни есть боль, есть разлуки, есть разочарования, есть жестокость. Но в то же время на глубине жизни, за фасадом всех этих неприглядных, травмирующих вещей, звучит вечная мелодия небесной любви, порядочности, теплых сердечных отношений», – говорит Кубанов.
Об этом и комедия по Льву Корсунскому «Подруга жизни». Это очень интеллигентный, тонкий материал, и смех там – добрый. Об этом и единственная, написанная Михаилом Задорновым, лирическая комедия «Люблю вашего мужа», где, несмотря на классический любовный треугольник, нет похабного юмора ниже пояса.
Про сытое и голодное общество
Худрук НДТ уверен, что драма не должна быть жестокой по отношению к зрителю. Поэтому он развивает и продвигает концепцию бережного театра. В России настоящего не надо заигрывать на сцене с темами насилия и чрезмерной сексуализации.
«На мой взгляд, недопустимо, когда ты посредством театра, кино или каких-то перформансов вдруг еще наносишь какие-то психотравмы зрителю. Ты просто дурак! Почему? Потому что все это сытое буржуазное салонное щекотание нервов – оно имело место в определенный исторический период. Или в уютной пенсионно-благополучной Швейцарии, Бельгии. Там оправдан физический театр, театр манифестов, разные соцарты, разные готические штуки. Когда ты сытого спящего бюргера где-нибудь в Мюнхене шокируешь на сцене видом крови, насилия – это одно. А здесь – зачем? Когда я видел эти все извраты, неоправданную жестокость, насилие, сексуализацию…У нас прекрасная суровая страна. И у нас хватает всяких катаклизмов – и внешнеполитических, и психологических. Чем ты хочешь удивить нашего зрителя? Ты хочешь добить человека? На мой взгляд, это не этично, а значит, не эстетично», – рассуждает Анатолий Кубанов.
«Отряд космонавтов»
По словам Кубанова, когда театр только начинался, они рассчитывали за три-четыре тура кастингов набрать 10-12 человек. Но в итоге пришлось просмотреть свыше 240 кандидатов, и из них вышло отобрать только семь.
«Потому что актер с широким диапазоном возможностей – это то, что делает театр интересным. Поэтому мы при отборе в труппу проводим сверхжесткие кастинги, отбираем и просматриваем десятки, сотни кандидатов, останавливаемся на тех, кто наиболее пластичен, выразителен, музыкален, универсален. Актер – это прежде всего тот, кто меняется. И желательно, чтобы это было очень заразительно для зрителя. Выбор между старым или молодым, женщиной или мужчиной, на мой взгляд, должен заключаться в том, хороший это актер или это не актер», – отмечает Кубанов.
Кубанов говорит, что коллектив формировался исключительно по принципу «покажи, что ты умеешь», то есть не имели значения знакомства, связи, симпатии и предпочтения:
«Это как отряд космонавтов: без разницы, старший лейтенант ты или полковник, без разницы, заслуженный ты или совсем юный. Просто надо проплыть полтора километра, показать себя на батуте, сдать экзамен на пять с плюсом. Так и здесь».
Именно этот подход позволил на роль мальчика-подростка для пьесы Вампилова «Старший сын» взять выпускницу санкт-петербургского театрального института Софью Степанову. И хотя кастинг проводился трижды, она затмила всех кандидатов-мужчин.
«Она сумела подать себя очень хорошо, точно, тонко. Действовала осознанно, убедительно. Не стояло цели просто выбрать “штаны”, просто выбрать мальчика ради мальчика… Это очень сложное драматургическое произведение, а она – работает, и делает это любопытно. Понятно, где-то волнуется, понятно, для нее это серьезная задача – на сопротивление. Но у нее получается», – уверен Кубанов.
«Вампилов, Гоголь, Чехов воюют на стороне нашего народа»
Оставаться в стороне от событий на мировой арене Новосибирский драматический театр «Советский» не смог и не захотел. 7 мая в НДТ прошла премьера спектакля-концерта «Рапсодия Победы». Воспоминания фронтовиков, песни и письма тех лет перекликаются с грозным настоящим. «Мы очень благодарны Андрею Бутрину, режиссеру-постановщику, который собирал этот материал. Такой пронзительный, обжигающе нежный о войне, о воспоминаниях», – отмечает Кубанов.
Сейчас театр находится в поисках пьесы по событиям в зоне СВО. Современные драматурги уже присылают свои материалы, но пока что идет поиск.
«Что скрывать, театр – это мощнейшее средство воздействия. Воздействия эмоционального, эстетического. Это, прежде всего, трибуна и здесь не всегда надо действовать в лоб. И я убежден, что хороший качественный спектакль по русской классической драматургии – это мощное оружие в поддержку нашей страны, нашей армии. Поэтому Вампилов, Гоголь, Чехов воюют на стороне нашего народа. Они все воюют за русский язык, за русскую культуру, а значит, и за “русский мир”! Поэтому, делая качественные, искренние, с огромной любовью и уважением к нашей русской классической драматургии спектакли, мы вносим вклад в ту идеологическую, информационную, психологическую войну, которая ведется за умы наших граждан», – говорит худрук НДТ.
А также в театре регулярно проходят благотворительные спектакли, а часть билетов отдают бесплатно участникам СВО и их семьям. Кроме того, по словам Кубанова, театр ведет переговоры с департаментом культуры Запорожской администрации.
«Театр – это служение народу»
Анатолий Кубанов стал худруком нового драматического театра в 2021 году. А на сессии 24 февраля 2022 года он попросил освободить его от осуществления депутатской деятельности в Заксобрании Новосибирской области на профессиональной основе. Свое решение он объяснил Сибкрай.ru желанием полноценно погрузиться в театральную деятельность.
«Я давно хотел, еще с четверть века назад, уйти в театр. Но старшие товарищи говорили: “Давай служи, давай продолжай”. Сейчас, когда такая счастливая возможность заняться театром появилась, я, проговорив и с партийным руководством, и со своими коллегами, центр тяжести своей жизни и время, прежде всего, перенес сюда, отдал театру. Я думаю, не меньшую пользу я принесу, если мы сделаем очень хороший государственный театр. Это будет такое же общественное и политическое служение, ничуть не меньшее, если бы я занимался исключительно партийной работой», – объяснил Кубанов.
Несмотря на то, что Новосибирск – это достаточно искушенный город с точки зрения театральных площадок, новый театр довольно быстро завоевал свою аудиторию.
«У нас нарабатывается свой искренний и преданный зритель. Побывав на наших спектаклях, они приходят и второй, и третий раз. Говорят своим знакомым, родственникам. И нас это радует», – говорит Кубанов.
Каждый раз супераншлаги собирают детские спектакли – «Приключения Малыша и Карлсона», «Сказка о потерянном времени», «Каштанка».
Не меньшей зрительской любовью, безусловно, пользуются комедии: «Подруга жизни», «Люблю вашего мужа», «Больше, чем спектакль», гоголевская «Женитьба».
Поэтому успеха ожидают и от комедии по пьесе Александра Вампилова в двух действиях «Старший сын». Режиссер-постановщик – Анатолий Кубанов. Премьера намечена на 25 ноября. Купить билеты можно уже сейчас на сайте театра: https://novdt.ru/repert/24