Лента новостей

Все новости

Популярное

Черви были: родители учеников № 96 поспорили с мэрией о качестве питания

 Рихарда Лем   Фото: «Инцидент Новосибирск» / vk.com

Черви были: родители учеников № 96 поспорили с мэрией о качестве питания

История с червивой кашей в школе №96 получила продолжение. Родительское сообщество не согласилось с выводами администрации, что живность в тарелки подкинул обиженный на директора ученик. Они уверяют, что действиями нынешнего руководства образовательного учреждения недовольны свыше 100 человек. Тем более что директор обострила конфликт, закрыв безопасный проход на территорию школы. Они написали жалобы в департамент образования и в ГИБДД. Документы есть в распоряжении редакции.

34 человека из числа родительского сообщества школы № 96 подписали письмо в адрес начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиля Ахметгареева с жалобой на руководство. 

«Обращаемся к вам по вопросу ненадлежащего качества школьного питания и ненадлежащего контроля за качеством питания, а также по вопросу отсутствия конструктивного взаимодействия руководителя МБОУ СОШ № 96 с родительской общественностью», – пишут они. 

Напомним, 28 сентября прокуратура Дзержинского района Новосибирска начала проверку в школе № 96 из-за жалоб учеников и их родителей на червей в еде. Однако в мэрии Новосибирска заявили, что видео с червями в каше – постановка. Якобы ученик отомстил за замечание директора.  

В письме излагается, что история с червивой кашей не так однозначна, как уверяет директор школы.

«Подтвержденных фактов обнаружения гусениц в школьной столовой, как минимум, два: первый – 25 сентября в каше (по словам администрации, червя подбросил один из учеников из мести), второй – 27 сентября в тарелке с хлебом (аналогичного червя сняли на видео другие дети, никак не связанные с первым учеником). В ответе департамента, однако, указан только один факт – 25 сентября, и указано, что гусеница была “в каше и на тарелке с хлебом”. Подчеркиваем, это разные факты, материалы сняты в разные дни. Если, по словам администрации, первый раз гусеницу подбросил обиженный ребенок в ответ на замечание директора, то второй раз – тоже кто-то подбросил и тоже в отместку? Сколько же там “мстителей”? В первом случае “виноватым” назначили ученика, оператор питания даже заявление в полицию подал по результатам педагогического расследования. Про второй случай предпочли умолчать», – пишут родители. 

«Второй случай, который 27 сентября произошел, дети сняли на видео и прислали мне. То есть они перевернули кусочек хлеба, который был на столе, положили на тарелочку и увидели, что выползает вот эта вот “гусеница”. Нам администрация сказала, что это гусеница. Как будто это что-то меняет», – рассказала Сибкрай.ru сибирячка Оксана Костюкова.


Кроме того, по ее словам, дети из 4 «В» тоже находили таких же червяков. Первоклассники тоже сообщали о подобном. Более того, другие дети жаловались родителям, что обнаруживали в пище также волосы. А однажды кто-то нашел иголку. Но это осталось без фото- и видедоказательств. Всех детей с 1 сентября обязали сдавать телефоны. «У нас действует презумпция виновности детей, по определению всегда во всем виноват ребенок, он всегда обманывает», – жалуется на отношение Оксана Костюкова.




Поискав информацию, родители выяснили, что 6 сентября управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской и Томской областям объявило предостережение их поставщику школьного питания – ООО «ЭВРИКА-11».

«Не здесь ли след гусениц?» – вопрошают авторы обращения.

Родителей возмущает, что в состав комиссии родительского контроля, которая следит за школьным за питанием, входят только учителя. 

«Минимум 4/5 членов комиссии являются штатными сотрудниками школы, находятся в прямом подчинении у директора, а значит, по определению не могут быть объективными в своих оценках качества школьного питания», – подчеркивают они.

Кроме того, учитель начальных классов является председателем бракеражной комиссии. 

«Она физически не имеет возможности находиться одновременно и в классе, и на кухне. То есть, данный пункт на этапе создания документа уже носит номинальный характер. Общественный характер поручения предполагает, что оно выполняется сотрудником в свободное от прямых должностных обязанностей время. Получается, по большому счету, организацию питания никто из сотрудников школы непрерывно не контролирует», – негодуют родители. 

Это все отражается на качестве питания. Дети отказываются есть в столовой, бегают в ближайший магазин. За это учителя их ругают и жалуются родителям.

«Давайте разберемся, почему дети так себя ведут? Обратимся к первоисточнику – к школьному меню, которое опубликовано на сайте школы. Если проанализировать наполнение школьных завтраков и обедов, становится очевидным, что меню “раздуто” за счет дублирующих продуктов (разные сорта хлеба в одном приеме пищи, например), которые ребенок заведомо полностью не съест. А торговая наценка на бутилированные напитки в школьном буфете превышает все мыслимые пределы: бутылка воды 0,5 л. стоит 50 рублей, тогда как рядом в магазине – 18 рублей. Выпечка также очень дорогая – самый дешевый пирожок предлагается за 30 рублей, это при том, что оператор школьного питания готовит пищу в помещении школьной же столовой на оборудовании школы», – рассказывают родители.

При этом, по их словам, руководство школы их не слышит. Формы обратной связи неудобные и не работают. 

Недавно произошло еще одно возмутившее родительскую общественность событие. Был закрыт проход на территорию школы  со стороны станции метро «Березовая роща» со двора дома №10 по улице Кошурникова. Дети лезли через забор, искали обход. А обход с той стороны не освещается и не оснащен тротуарами. Родители пожаловались на этот факт начальнику отдела ГИБДД УМВД России по Новосибирску Роману Мельникову. Это письмо подписали 124 человека. 

Они просят чиновников взять ситуацию в МБОУ СОШ № 96 на личный контроль.

История с червивой кашей в школе №96 получила продолжение. Родительское сообщество не согласилось с выводами администрации, что живность в тарелки подкинул обиженный на директора ученик. Они уверяют, что действиями нынешнего руководства образовательного учреждения недовольны свыше 100 человек. Тем более что директор обострила конфликт, закрыв безопасный проход на территорию школы. Они написали жалобы в департамент образования и в ГИБДД. Документы есть в распоряжении редакции.

34 человека из числа родительского сообщества школы № 96 подписали письмо в адрес начальника департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиля Ахметгареева с жалобой на руководство. 

«Обращаемся к вам по вопросу ненадлежащего качества школьного питания и ненадлежащего контроля за качеством питания, а также по вопросу отсутствия конструктивного взаимодействия руководителя МБОУ СОШ № 96 с родительской общественностью», – пишут они. 

Напомним, 28 сентября прокуратура Дзержинского района Новосибирска начала проверку в школе № 96 из-за жалоб учеников и их родителей на червей в еде. Однако в мэрии Новосибирска заявили, что видео с червями в каше – постановка. Якобы ученик отомстил за замечание директора.  

В письме излагается, что история с червивой кашей не так однозначна, как уверяет директор школы.

«Подтвержденных фактов обнаружения гусениц в школьной столовой, как минимум, два: первый – 25 сентября в каше (по словам администрации, червя подбросил один из учеников из мести), второй – 27 сентября в тарелке с хлебом (аналогичного червя сняли на видео другие дети, никак не связанные с первым учеником). В ответе департамента, однако, указан только один факт – 25 сентября, и указано, что гусеница была “в каше и на тарелке с хлебом”. Подчеркиваем, это разные факты, материалы сняты в разные дни. Если, по словам администрации, первый раз гусеницу подбросил обиженный ребенок в ответ на замечание директора, то второй раз – тоже кто-то подбросил и тоже в отместку? Сколько же там “мстителей”? В первом случае “виноватым” назначили ученика, оператор питания даже заявление в полицию подал по результатам педагогического расследования. Про второй случай предпочли умолчать», – пишут родители. 

«Второй случай, который 27 сентября произошел, дети сняли на видео и прислали мне. То есть они перевернули кусочек хлеба, который был на столе, положили на тарелочку и увидели, что выползает вот эта вот “гусеница”. Нам администрация сказала, что это гусеница. Как будто это что-то меняет», – рассказала Сибкрай.ru сибирячка Оксана Костюкова.


Кроме того, по ее словам, дети из 4 «В» тоже находили таких же червяков. Первоклассники тоже сообщали о подобном. Более того, другие дети жаловались родителям, что обнаруживали в пище также волосы. А однажды кто-то нашел иголку. Но это осталось без фото- и видедоказательств. Всех детей с 1 сентября обязали сдавать телефоны. «У нас действует презумпция виновности детей, по определению всегда во всем виноват ребенок, он всегда обманывает», – жалуется на отношение Оксана Костюкова.




Поискав информацию, родители выяснили, что 6 сентября управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новосибирской и Томской областям объявило предостережение их поставщику школьного питания – ООО «ЭВРИКА-11».

«Не здесь ли след гусениц?» – вопрошают авторы обращения.

Родителей возмущает, что в состав комиссии родительского контроля, которая следит за школьным за питанием, входят только учителя. 

«Минимум 4/5 членов комиссии являются штатными сотрудниками школы, находятся в прямом подчинении у директора, а значит, по определению не могут быть объективными в своих оценках качества школьного питания», – подчеркивают они.

Кроме того, учитель начальных классов является председателем бракеражной комиссии. 

«Она физически не имеет возможности находиться одновременно и в классе, и на кухне. То есть, данный пункт на этапе создания документа уже носит номинальный характер. Общественный характер поручения предполагает, что оно выполняется сотрудником в свободное от прямых должностных обязанностей время. Получается, по большому счету, организацию питания никто из сотрудников школы непрерывно не контролирует», – негодуют родители. 

Это все отражается на качестве питания. Дети отказываются есть в столовой, бегают в ближайший магазин. За это учителя их ругают и жалуются родителям.

«Давайте разберемся, почему дети так себя ведут? Обратимся к первоисточнику – к школьному меню, которое опубликовано на сайте школы. Если проанализировать наполнение школьных завтраков и обедов, становится очевидным, что меню “раздуто” за счет дублирующих продуктов (разные сорта хлеба в одном приеме пищи, например), которые ребенок заведомо полностью не съест. А торговая наценка на бутилированные напитки в школьном буфете превышает все мыслимые пределы: бутылка воды 0,5 л. стоит 50 рублей, тогда как рядом в магазине – 18 рублей. Выпечка также очень дорогая – самый дешевый пирожок предлагается за 30 рублей, это при том, что оператор школьного питания готовит пищу в помещении школьной же столовой на оборудовании школы», – рассказывают родители.

При этом, по их словам, руководство школы их не слышит. Формы обратной связи неудобные и не работают. 

Недавно произошло еще одно возмутившее родительскую общественность событие. Был закрыт проход на территорию школы  со стороны станции метро «Березовая роща» со двора дома №10 по улице Кошурникова. Дети лезли через забор, искали обход. А обход с той стороны не освещается и не оснащен тротуарами. Родители пожаловались на этот факт начальнику отдела ГИБДД УМВД России по Новосибирску Роману Мельникову. Это письмо подписали 124 человека. 

Они просят чиновников взять ситуацию в МБОУ СОШ № 96 на личный контроль.