Лента новостей

Все новости

Популярное

На увеличение зарплат бюджетников в Новосибирской области выделят два миллиарда рублей

    Фото: Заксобрание НСО

На увеличение зарплат бюджетников в Новосибирской области выделят два миллиарда рублей

Изменения в областном бюджете рассмотрел сегодня комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» сделал доклад врио министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Первые три ключевые задачи законопроекта, проинформировал он, это сформировать дополнительные финансовые резервы для обеспечения контрольных значений оплаты труда работников бюджетной сферы; обеспечить финансирование поставки топливно-энергетических ресурсов для коммунальных предприятий и выплат задолженности за газ и уголь; увеличить финансирование мероприятий, обусловленных проведением СВО. Важно и обеспечить возможность оплаты выполненных работ по объектам с досрочным вводом, таких как построенная школа в селе Репьево Тогучинского района и школа в Новосибирске на улице Забалуева; модернизированная система коммунальной инфраструктуры (Мошковский район); реконструированная Маслянинская ЦРБ. Дополнительные средства будут направлены на компенсацию выпадающих доходов хоккейному клубу «Сибирь» и муниципальным образованиям, на поддержку муниципалитетов, оплату услуг санитарной авиации, инициативные проекты, приобретение помещения для центра социального обслуживания в поселке Сузун.

Источниками финансирования послужат невостребованные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки граждан и на обслуживание государственного долга, высвободившиеся средства в связи с изменением срока реализации проекта (канализационные очистные сооружения в городе Карасуке), поступления по налогам. В законопроекте также учтены дополнительные решения из федерального бюджета о господдержке инвестиционных проектов в сфере туризма; подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунальной инфраструктуры на территориях ДНР и ЛНР; предоставление выплат на обзаведение имуществом и на приобретение жилых помещений жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания; социальные выплаты безработным гражданам; ежемесячные выплаты на детей до семи лет.

В результате доходы областного бюджета в 2023 году увеличатся с 276 180,2 до 276 554,7 млн руб., расходы – с 323 038,6 до 323 413,1 млн руб. Общая сумма дефицита бюджета не изменится и составит 46 858,4 млн руб.

Решение комитета – внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и рекомендовать принять его в двух чтениях.

Председатель комитета Фёдор Николаев прокомментировал: «Основная канва поправок в бюджете связана с тем, что у нас опережающими темпами растут заработные платы: в бюджете было запланировано увеличение на 111 процентов, по факту на сегодня прогнозируется 115 процентов. В связи с этим необходимы дополнительные средства. Они пока через резервный фонд заведены, но мы концептуально всегда договариваемся, чтобы у нас процесс был прозрачный – напрямую главным распорядителям бюджетных средств. В поправках между первым и вторым чтениями комитет рассмотрит уже конкретные суммы по каждому направлению отдельно, а целиком на заработные платы бюджетникам направляется дополнительно 2 миллиарда 93 миллиона рублей».

Итог рассмотрению вопроса подвел Председатель регионального парламента Андрей Шимкив: «Депутаты всегда очень вдумчиво и принципиально относятся к показателям доходов и расходов бюджета. По сути, сегодняшние изменения, поскольку они последние в 2023 году, означают начало работы над бюджетом 2024 года. Точнее, подготовку к формированию бюджета следующего года. Потому что должны быть учтены как приоритетные направления бюджетных расходов, общие для развития всего региона, так и точечные задачи, стоящие перед депутатами. Это объекты строительства и ремонта на округах, это решение конкретных наказов избирателей – каждый депутат держит это на контроле. Уверен, что все мои коллеги изучили предлагаемые корректировки, и основные вопросы были решены на заседании рабочей группы. Если кто-то из депутатов не увидел запланированные средства на наказы избирателей в бюджете этого года, он будет добиваться финансирования в 2024-м. Существующие доходы бюджета сегодня позволяют направлять средства на приоритетные направления развития Новосибирской области».
Изменения в областном бюджете рассмотрел сегодня комитет Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.

О внесении изменений в Закон «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» сделал доклад врио министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Виталий Голубенко. Первые три ключевые задачи законопроекта, проинформировал он, это сформировать дополнительные финансовые резервы для обеспечения контрольных значений оплаты труда работников бюджетной сферы; обеспечить финансирование поставки топливно-энергетических ресурсов для коммунальных предприятий и выплат задолженности за газ и уголь; увеличить финансирование мероприятий, обусловленных проведением СВО. Важно и обеспечить возможность оплаты выполненных работ по объектам с досрочным вводом, таких как построенная школа в селе Репьево Тогучинского района и школа в Новосибирске на улице Забалуева; модернизированная система коммунальной инфраструктуры (Мошковский район); реконструированная Маслянинская ЦРБ. Дополнительные средства будут направлены на компенсацию выпадающих доходов хоккейному клубу «Сибирь» и муниципальным образованиям, на поддержку муниципалитетов, оплату услуг санитарной авиации, инициативные проекты, приобретение помещения для центра социального обслуживания в поселке Сузун.

Источниками финансирования послужат невостребованные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки граждан и на обслуживание государственного долга, высвободившиеся средства в связи с изменением срока реализации проекта (канализационные очистные сооружения в городе Карасуке), поступления по налогам. В законопроекте также учтены дополнительные решения из федерального бюджета о господдержке инвестиционных проектов в сфере туризма; подготовке к осенне-зимнему периоду жилищно-коммунальной инфраструктуры на территориях ДНР и ЛНР; предоставление выплат на обзаведение имуществом и на приобретение жилых помещений жителям города Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания; социальные выплаты безработным гражданам; ежемесячные выплаты на детей до семи лет.

В результате доходы областного бюджета в 2023 году увеличатся с 276 180,2 до 276 554,7 млн руб., расходы – с 323 038,6 до 323 413,1 млн руб. Общая сумма дефицита бюджета не изменится и составит 46 858,4 млн руб.

Решение комитета – внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и рекомендовать принять его в двух чтениях.

Председатель комитета Фёдор Николаев прокомментировал: «Основная канва поправок в бюджете связана с тем, что у нас опережающими темпами растут заработные платы: в бюджете было запланировано увеличение на 111 процентов, по факту на сегодня прогнозируется 115 процентов. В связи с этим необходимы дополнительные средства. Они пока через резервный фонд заведены, но мы концептуально всегда договариваемся, чтобы у нас процесс был прозрачный – напрямую главным распорядителям бюджетных средств. В поправках между первым и вторым чтениями комитет рассмотрит уже конкретные суммы по каждому направлению отдельно, а целиком на заработные платы бюджетникам направляется дополнительно 2 миллиарда 93 миллиона рублей».

Итог рассмотрению вопроса подвел Председатель регионального парламента Андрей Шимкив: «Депутаты всегда очень вдумчиво и принципиально относятся к показателям доходов и расходов бюджета. По сути, сегодняшние изменения, поскольку они последние в 2023 году, означают начало работы над бюджетом 2024 года. Точнее, подготовку к формированию бюджета следующего года. Потому что должны быть учтены как приоритетные направления бюджетных расходов, общие для развития всего региона, так и точечные задачи, стоящие перед депутатами. Это объекты строительства и ремонта на округах, это решение конкретных наказов избирателей – каждый депутат держит это на контроле. Уверен, что все мои коллеги изучили предлагаемые корректировки, и основные вопросы были решены на заседании рабочей группы. Если кто-то из депутатов не увидел запланированные средства на наказы избирателей в бюджете этого года, он будет добиваться финансирования в 2024-м. Существующие доходы бюджета сегодня позволяют направлять средства на приоритетные направления развития Новосибирской области».