Недавно Институт исследования проблем современной политики направил министру труда и соцзащиты РФ Антону Котякову письмо с предложением сократить рабочий день за счет признания рабочим временем часов, затраченных на дорогу. По данным SuperJob, идею поддержали 2 из 3 новосибирцев.
Опрос был проведен в период с 10 по 16 августа, сразу после озвучивания идеи. В результате 66% опрошенных оказались за эту идею. Против высказались 14%. При этом каждый пятый затруднился с ответом.
Новосибирцы до 34 лет в основном поддержали инициативу (71%), а среди тех, кто старше 45 лет, она имеет наименьшую популярность (62%).
Больше всего принятия предложения хотели бы работники, которые ежедневно тратят на дорогу в один конец от 30 минут до часа (72%). Ведь при таком раскладе их рабочий день/смена сократится на 1–2 часа.
«Среди горожан, которые проводят в пути до работы более 1 часа, сторонников инициативы меньше: “Ничего не будет принято, это просто популизм!” Самый же низкий уровень поддержки – у тех, кто добирается до работы менее чем за полчаса (52%): “Нечестно, кто-то по факту будет работать почти полный рабочий день, а кто-то – приедет и уедет?”» – поделились исследователи.
Впрочем, противники идеи опасаются, что упадет производительность труда, люди просто не будут успевать выполнять свою работу, а компаниям станет выгодно нанимать тех, кто живет рядом с местом работы, что приведет к разбалансировке рынка труда.
Отметим, что левый берег Новосибирска стоит в вечной пробке на «кольце ада» – так жители прозвали площади Труда и Энергетиков. В то же время время Винаповский мост на полгода из-за дорожного ремонта замедлил жизнь Кировского, Советского районов и Краснообска. Кроме того, в часы пик невозможно выехать из Родников и Снегирей.
Опрос был проведен в период с 10 по 16 августа, сразу после озвучивания идеи. В результате 66% опрошенных оказались за эту идею. Против высказались 14%. При этом каждый пятый затруднился с ответом.
Новосибирцы до 34 лет в основном поддержали инициативу (71%), а среди тех, кто старше 45 лет, она имеет наименьшую популярность (62%).
Больше всего принятия предложения хотели бы работники, которые ежедневно тратят на дорогу в один конец от 30 минут до часа (72%). Ведь при таком раскладе их рабочий день/смена сократится на 1–2 часа.
«Среди горожан, которые проводят в пути до работы более 1 часа, сторонников инициативы меньше: “Ничего не будет принято, это просто популизм!” Самый же низкий уровень поддержки – у тех, кто добирается до работы менее чем за полчаса (52%): “Нечестно, кто-то по факту будет работать почти полный рабочий день, а кто-то – приедет и уедет?”» – поделились исследователи.
Впрочем, противники идеи опасаются, что упадет производительность труда, люди просто не будут успевать выполнять свою работу, а компаниям станет выгодно нанимать тех, кто живет рядом с местом работы, что приведет к разбалансировке рынка труда.
Отметим, что левый берег Новосибирска стоит в вечной пробке на «кольце ада» – так жители прозвали площади Труда и Энергетиков. В то же время время Винаповский мост на полгода из-за дорожного ремонта замедлил жизнь Кировского, Советского районов и Краснообска. Кроме того, в часы пик невозможно выехать из Родников и Снегирей.