Поезда снегоочиститель, автобус и поливомоечный комплекс курсируют по рельсам подземки по ночам.
По рельсам Новосибирского метрополитена ездят не только обычные пассажирские составы, но и поезда, созданные для обслуживания подземки. О них рассказал «Горсайт».
Одним из необычных для метрополитена поездов оказался снегоочиститель СММ-2М. Как оказалось, он даже под землей выполняет свою прямую функцию, его построили по заказу Новосибирского метрополитена.
– Машина неприхотливая. В основном она работает на путях на территории электродепо «Ельцовское». Но иногда снегоочиститель может зайти и тоннель, чтобы очистить от снега пути, соединяющие депо и непосредственно тоннели метрополитена, – рассказал наладчик отдела строительных машин Сергей Арне.
Также по новосибирскому метро курсирует специальный автобус – он доставляет работников на различные точки в подземке для выполнения необходимых работ. Выглядит дрезина как автобус, но передвигается на рельсах. Его работники электродепо «Ельцовское» собрали сами.
Есть в метрополитене и поливомоечная дрезина, тоже разработанная сотрудниками метро совместно с инженерами Сибирского государственного университета путей сообщения. Уже пять лет машина очищает стены и своды тоннелей
– Машина работает по специальному графику. Она намного эффективнее и экономичнее прежнего поезда, который состоял из трёх вагонов. К тому же на её обслуживание нужно было привлекать семерых. На новой же машине работают всего три человека, – пояснил Сергей Арне.
Всего специализированных дрезин в новосибирском метро восемь.
Поезда снегоочиститель, автобус и поливомоечный комплекс курсируют по рельсам подземки по ночам.Три необычных поезда показали в новосибирском метро
 Денис Калин
Фото: Анатолий Якимов / Горсайт
По рельсам Новосибирского метрополитена ездят не только обычные пассажирские составы, но и поезда, созданные для обслуживания подземки. О них рассказал «Горсайт».
Одним из необычных для метрополитена поездов оказался снегоочиститель СММ-2М. Как оказалось, он даже под землей выполняет свою прямую функцию, его построили по заказу Новосибирского метрополитена.
– Машина неприхотливая. В основном она работает на путях на территории электродепо «Ельцовское». Но иногда снегоочиститель может зайти и тоннель, чтобы очистить от снега пути, соединяющие депо и непосредственно тоннели метрополитена, – рассказал наладчик отдела строительных машин Сергей Арне.
Также по новосибирскому метро курсирует специальный автобус – он доставляет работников на различные точки в подземке для выполнения необходимых работ. Выглядит дрезина как автобус, но передвигается на рельсах. Его работники электродепо «Ельцовское» собрали сами.
Есть в метрополитене и поливомоечная дрезина, тоже разработанная сотрудниками метро совместно с инженерами Сибирского государственного университета путей сообщения. Уже пять лет машина очищает стены и своды тоннелей
– Машина работает по специальному графику. Она намного эффективнее и экономичнее прежнего поезда, который состоял из трёх вагонов. К тому же на её обслуживание нужно было привлекать семерых. На новой же машине работают всего три человека, – пояснил Сергей Арне.
Всего специализированных дрезин в новосибирском метро восемь.