В Новосибирске останавливают и штрафуют на 500 рублей пользователей самокатов, которые нарушают ПДД, например, не спешиваются перед пешеходным переходом. Не все оштрафованные реагируют на это адекватно.
В четверг, 27 июля, рядом с колесом обозрения на Речном вокзале проходил рейд сотрудников ГИБДД по выявлению самокатчиков-нарушителей. За час было составлено три протокола.
С 1 марта вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, которые распространяются на пользователей электросамокатов. Они включают ограничения по мощности средств индивидуальной мобильности (СИМ), ограничения по скорости и по возрасту пилотов (на частном с 14 лет, на арендованном – с 18-ти).
На Речном вокзале сотрудники Госавтоинспекции Новосибирской области решили напомнить пользователям самокатов об этих правилах и подготовили листовки с основными тезисами.
Несмотря на скопление машин ДПС и сотрудников в форме, далеко не все пилоты электросамокатов принимали это на свой счет и зачастую нарушали самое очевидное и простое правило.
Пользователь кикшеринга Олег под строгими взглядами участников рейда пересек пешеходный переход, не спешившись. Когда его «тормознули», пояснил: забыл об этом правиле.
– Олег Александрович, сейчас на вас будет составлен административный протокол. Штраф – 500 рублей, или 250, если оплатите в течение 20 дней, – обратился к нему сотрудник Госавтоинспекции.
– Вопросов нет, хорошо, согласен, – не стал спорить пилот самоката.
Еще один нарушитель, Дмитрий, признался: спешил на работу, объезжая пробку.
– Придется опоздать, – констатировал страж порядка.
– Ничего страшного.
Мужчине объяснили, что именно он нарушил и назвали сумму штрафа
– Ничего, с меня не убудет, – отреагировал он.
Но встретился сотрудникам Госавтоинспекции и откровенно не понимающий, в чем он не прав, нарушитель.
– А, на камеру решили поиграть? – задал он сразу же вопрос.
– Почему поиграть? Вы же нарушили.
– Слушайте, гаишники сами нарушают правила дорожного движения каждый божий день. И пострашнее будет, – не согласился самокатчик. В итоге и на него был составлен административный протокол.
Нарушитель был очень недоволен тем, что его снимали, и едва не устроил потасовку с администратором одного из городских пабликов. Впоследствии выяснилось, что молодой человек является блогером.
Операционный управляющий ООО «ВУШ Новосибирск» Антон Униятов пояснил, что скоро проблема остановки и спешивания на пешеходном переходе будет решена чисто технически. Уже сейчас в Новосибирске внедряются так называемые «медленные зоны», где самокатчики не смогут развивать скорость более 10 километров в час. Например, так было на улице Ленина во время ее пешеходизации.
«В будущем нас ждут самокаты, оборудованные так называемым компьютерным зрением. Что это такое? Фактически движется объект – самокат – и умный модуль внутри него оценивает и сканирует пространство вокруг, определяет, где есть кочки, препятствия, пешеходы. И в этом случае самокат сам принимает решение за юзера, снижает скорость, либо вовсе останавливает движение», – пояснил Антон Униятов.
Но на данный момент отсутствие понимания, что пешеходный переход нельзя проезжать, приводит к большинству ДТП, отметил заместитель начальника управления Госавтоинспекции Новосибирской области Андрей Кузнецов.
«Всем известно, что с 1 марта вступили в силу поправки к правилам дорожного движения. Во-первых, основное требование – это требование к мощности самих СИМов. Она не должна превышать 250 Вт. Все, что больше, требует наличия водительского удостоверения категории “А” или “М”. Во-вторых, если лицо, которое управляет СИМом, передвигается по пешеходным дорогам, создает помехи пешеходам, оно обязано спешиться или передвигаться со скоростью пешехода. В-третьих, лицо, которое управляет СИМом, должно передвигаться одно, без пассажиров. И наконец, запрещается переезд по пешеходному переходу. Это основное нарушение и основная причина дорожно-транспортных происшествий, потому что водители просто не успевают отреагировать на движущийся самокат», – объяснил Андрей Кузнецов.
Статистика говорит в пользу новых ПДД, если в 2022 году было 38 ДТП с участием самокатов (один человек погиб и 22 – пострадали), то в этом году было всего 14 ДТП (7 – с материальным ущербом).
В четверг, 27 июля, рядом с колесом обозрения на Речном вокзале проходил рейд сотрудников ГИБДД по выявлению самокатчиков-нарушителей. За час было составлено три протокола.
С 1 марта вступили в силу поправки к правилам дорожного движения, которые распространяются на пользователей электросамокатов. Они включают ограничения по мощности средств индивидуальной мобильности (СИМ), ограничения по скорости и по возрасту пилотов (на частном с 14 лет, на арендованном – с 18-ти).
На Речном вокзале сотрудники Госавтоинспекции Новосибирской области решили напомнить пользователям самокатов об этих правилах и подготовили листовки с основными тезисами.
Несмотря на скопление машин ДПС и сотрудников в форме, далеко не все пилоты электросамокатов принимали это на свой счет и зачастую нарушали самое очевидное и простое правило.
Пользователь кикшеринга Олег под строгими взглядами участников рейда пересек пешеходный переход, не спешившись. Когда его «тормознули», пояснил: забыл об этом правиле.
– Олег Александрович, сейчас на вас будет составлен административный протокол. Штраф – 500 рублей, или 250, если оплатите в течение 20 дней, – обратился к нему сотрудник Госавтоинспекции.
– Вопросов нет, хорошо, согласен, – не стал спорить пилот самоката.
Еще один нарушитель, Дмитрий, признался: спешил на работу, объезжая пробку.
– Придется опоздать, – констатировал страж порядка.
– Ничего страшного.
Мужчине объяснили, что именно он нарушил и назвали сумму штрафа
– Ничего, с меня не убудет, – отреагировал он.
Но встретился сотрудникам Госавтоинспекции и откровенно не понимающий, в чем он не прав, нарушитель.
– А, на камеру решили поиграть? – задал он сразу же вопрос.
– Почему поиграть? Вы же нарушили.
– Слушайте, гаишники сами нарушают правила дорожного движения каждый божий день. И пострашнее будет, – не согласился самокатчик. В итоге и на него был составлен административный протокол.
Нарушитель был очень недоволен тем, что его снимали, и едва не устроил потасовку с администратором одного из городских пабликов. Впоследствии выяснилось, что молодой человек является блогером.
Операционный управляющий ООО «ВУШ Новосибирск» Антон Униятов пояснил, что скоро проблема остановки и спешивания на пешеходном переходе будет решена чисто технически. Уже сейчас в Новосибирске внедряются так называемые «медленные зоны», где самокатчики не смогут развивать скорость более 10 километров в час. Например, так было на улице Ленина во время ее пешеходизации.
«В будущем нас ждут самокаты, оборудованные так называемым компьютерным зрением. Что это такое? Фактически движется объект – самокат – и умный модуль внутри него оценивает и сканирует пространство вокруг, определяет, где есть кочки, препятствия, пешеходы. И в этом случае самокат сам принимает решение за юзера, снижает скорость, либо вовсе останавливает движение», – пояснил Антон Униятов.
Но на данный момент отсутствие понимания, что пешеходный переход нельзя проезжать, приводит к большинству ДТП, отметил заместитель начальника управления Госавтоинспекции Новосибирской области Андрей Кузнецов.
«Всем известно, что с 1 марта вступили в силу поправки к правилам дорожного движения. Во-первых, основное требование – это требование к мощности самих СИМов. Она не должна превышать 250 Вт. Все, что больше, требует наличия водительского удостоверения категории “А” или “М”. Во-вторых, если лицо, которое управляет СИМом, передвигается по пешеходным дорогам, создает помехи пешеходам, оно обязано спешиться или передвигаться со скоростью пешехода. В-третьих, лицо, которое управляет СИМом, должно передвигаться одно, без пассажиров. И наконец, запрещается переезд по пешеходному переходу. Это основное нарушение и основная причина дорожно-транспортных происшествий, потому что водители просто не успевают отреагировать на движущийся самокат», – объяснил Андрей Кузнецов.
Статистика говорит в пользу новых ПДД, если в 2022 году было 38 ДТП с участием самокатов (один человек погиб и 22 – пострадали), то в этом году было всего 14 ДТП (7 – с материальным ущербом).