Лента новостей

Все новости

Популярное

«Люди задыхаются от пыли»: депутаты объявили войну грунтовым и щебеночным дорогам

    Фото: Рихарда Лем

«Люди задыхаются от пыли»: депутаты объявили войну грунтовым и щебеночным дорогам

Проблемы автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения обсудили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области с коллегами из районов и городских округов региона.

В заседании совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, состоявшемся в поселке Краснозерское, приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников и председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Как отметил в докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, за пять лет отремонтировано 1200 километров автодорог местного значения и более 1300 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Если на начало реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 миллиарда рублей, то за 2022 год оно увеличилось в 4,5 раза – до 33,4 миллиарда рублей. Объем субсидий на финансирование строительно-монтажных работ на автодороги местного значения за пять лет увеличился в два раза – до 7,9 миллиарда рублей.

Именно местные дороги были в центре внимания участников заседания. 

«Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах области», – обозначил уровень проблемы председатель Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов. 

Он привел статистику: в районах области всего 11 тысяч километров дорог. Из них 4,8 тысячи километров или 44% – грунтовые. При этом от общей суммы дорожного фонда области, составившего в 2022 году 33 миллиардов рублей, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено 2,7 миллиарда рублей, или 8% дорожного фонда.  

Необходимо увеличить финансирование местных дорог, высказал он общее мнение. 

«Хорошие дороги очень важны для сельских жителей. Не для того, чтобы убежать по ней в город, а для того, чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге», – завершил свое выступление Евгений Бессонов.

Необходимо, считают председатели Советов депутатов, внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения. Острой проблемой остается разработка проектно-сметной документации. Не случайно общее предложение совета – рассмотреть возможность создания единой государственной проектной организации для подготовки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы.

То, что бюджетные вложения в строительство дорог за последние годы удвоились, – факт. Но не всегда это строительство качественное.

«С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги, это, конечно, лучше, чем грунтовка. Но с другой, люди жалуются, что задыхаются от пыли, – поднял важную для жителей проблему депутат Игорь Умербаев. – Надо найти вариант, как снизить пылеобразование!»

Здесь же, в ходе заседания, специалистам профильного министерства было поручено изучить возможности новых технологий, которые позволят снизить уровень пыления на сельских дорогах.

Председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что сезон дорожных строительных и ремонтных работ в этом году начался по-иному: 

«При формировании бюджета все понимали, что в бюджете на три года заложены деньги. Никогда такого не было – ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается. Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы. Кольцово, Искитим – на 100% не законтрактованы».

«Получается, мы выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим – надо все делать вовремя», – акцентировал проблему председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Спикер напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов: 

«Вопрос – и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания – дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом», ─ призвал председателей районных Советов депутатов Андрей Шимкив.

Проблемы автомобильных дорог и транспортного обслуживания населения обсудили депутаты Законодательного собрания Новосибирской области с коллегами из районов и городских округов региона.

В заседании совета по взаимодействию Законодательного собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, состоявшемся в поселке Краснозерское, приняли участие губернатор Новосибирской области Андрей Травников и председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Как отметил в докладе министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский, за пять лет отремонтировано 1200 километров автодорог местного значения и более 1300 километров дорог регионального и межмуниципального значения. Если на начало реализации госпрограммы «Развитие автодорог Новосибирской области» объем финансирования составлял 7,4 миллиарда рублей, то за 2022 год оно увеличилось в 4,5 раза – до 33,4 миллиарда рублей. Объем субсидий на финансирование строительно-монтажных работ на автодороги местного значения за пять лет увеличился в два раза – до 7,9 миллиарда рублей.

Именно местные дороги были в центре внимания участников заседания. 

«Озабоченность жителей состоянием дорог стоит на первом месте среди других вопросов жизнеобеспечения в сельских районах области», – обозначил уровень проблемы председатель Совета депутатов Барабинского района Евгений Бессонов. 

Он привел статистику: в районах области всего 11 тысяч километров дорог. Из них 4,8 тысячи километров или 44% – грунтовые. При этом от общей суммы дорожного фонда области, составившего в 2022 году 33 миллиардов рублей, в качестве субсидии в муниципальные районы направлено 2,7 миллиарда рублей, или 8% дорожного фонда.  

Необходимо увеличить финансирование местных дорог, высказал он общее мнение. 

«Хорошие дороги очень важны для сельских жителей. Не для того, чтобы убежать по ней в город, а для того, чтобы съездить в город, в областной центр, посетить театр, привезти свою продукцию на столы горожан и с удовольствием вернуться домой по хорошей дороге», – завершил свое выступление Евгений Бессонов.

Необходимо, считают председатели Советов депутатов, внести изменение в госпрограмму по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Важно сокращать количество грунтовых дорог в населенных пунктах, строить тротуары, автобусные остановки и линии освещения. Острой проблемой остается разработка проектно-сметной документации. Не случайно общее предложение совета – рассмотреть возможность создания единой государственной проектной организации для подготовки проектно-сметной документации и прохождения государственной экспертизы.

То, что бюджетные вложения в строительство дорог за последние годы удвоились, – факт. Но не всегда это строительство качественное.

«С одной стороны, жители благодарят за сделанные щебеночные дороги, это, конечно, лучше, чем грунтовка. Но с другой, люди жалуются, что задыхаются от пыли, – поднял важную для жителей проблему депутат Игорь Умербаев. – Надо найти вариант, как снизить пылеобразование!»

Здесь же, в ходе заседания, специалистам профильного министерства было поручено изучить возможности новых технологий, которые позволят снизить уровень пыления на сельских дорогах.

Председатель комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко отметил, что сезон дорожных строительных и ремонтных работ в этом году начался по-иному: 

«При формировании бюджета все понимали, что в бюджете на три года заложены деньги. Никогда такого не было – ТУАД на 10 апреля был полностью отконтрактован. К сожалению, в районах не все получается. Из-за задержек работ дорожники сталкиваются с удорожанием и нехваткой материалов. В шести районах с контрактацией серьезные проблемы. Кольцово, Искитим – на 100% не законтрактованы».

«Получается, мы выбиваем деньги, а потом выясняется, что проектов нет. Про контрактацию мы всегда говорим – надо все делать вовремя», – акцентировал проблему председатель Законодательного собрания Андрей Шимкив.

Спикер напомнил и о других путях пополнения муниципальных дорожных фондов: 

«Вопрос – и в оформлении дорог. Если дорога не оформлена, то и акциза нет. Ставьте эти вопросы на сессии, добивайтесь их решения с главой. Как финансирование дорог, так и проведение дорожных работ, организация транспортного обслуживания – дело комплексное. Давайте на местах будем лучше работать над этим вопросом», ─ призвал председателей районных Советов депутатов Андрей Шимкив.


Новости партнеров

В России и мире

Что такое «синдром чая с бутербродом», и как он убивает наше здоровье
Эти знаки Зодиака скоро узнают, что такое настоящее счастье: конец года будет для них восхитительным
Очищение и гармонизация пространства: как избавиться от удушающей энергетики в жилище
Хватит это есть: продукт, провоцирующий один из самых смертоносных видов рака
В Ташкенте узбечка-учительница избила русского мальчика: не говоришь по-узбекски – убирайся в свою Россию!
Как не прогадать и выбрать самые лучшие луковицы для посадки нарциссов
Знаки Зодиака, которые могут похвастаться природной сексуальностью
Как правильно измерять артериальное давление для максимально точных результатов
У мужчины и женщины не просто любовь, а кармическая связь, возникшая в прошлых жизнях: 3 признака
Это домашнее растение – волшебный лекарь, помогающий при многих недугах! А у вас дома оно растет?