Сегодня, 14 июня, состоялось заседание рабочей группы Законодательного собрания Новосибирской области по развитию Новосибирского метрополитена. Представитель заказчика станции «Спортивная» в очередной раз обозначил новые сроки окончания строительства – заявление смутило депутатов.
В обсуждении под председательством депутата Законодательного Собрания Владимира Анисимова приняли участие региональные парламентарии Валерий Ильенко, Виктор Кушнир и Роман Яковлев.
С докладом о завершении станции «Спортивная» выступил исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Метро МиР» Алексей Галкин: «Планируемый срок окончания строительства, который был утвержден вчера решением оперативного штаба, это 1 октября 2023 года. Сам контракт продлен до 31 декабря – на все завершающие процедуры. Техническая готовность объекта на сегодня – 95 процентов». По его словам, выполнены все работы по конструктивным элементам, монтажу основного оборудования: эскалаторы, системы вентиляции, электрошкафы.
Напомним, в апреле прокурор Новосибирска Роман Сивак сообщил, что ввод станции метро «Спортивная» в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года.
«Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро "Спортивная" со всеми прилегающими объектами, – высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов. – Есть еще вопросы, связанные с отводом ливневых стоков, с отводом канализации, с обеспечением электричеством».
Руководитель рабочей группы призвал руководителя «Метро МиРа» предоставить Заксобранию региона полную информацию по видам работ и срокам.
О судьбе будущих станций метрополитена рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его информации, первый этап проектирования включает достройку второго перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», строительство одного перегонного тоннеля до станции метро «Гусинобродская». По предварительной оценке, проектирование перегона обойдется в 50 миллионов рублей, а в целом проект продления Дзержинской линии (без учета метродепо) обойдется в 500-550 миллионов рублей.
Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями.
«Губернатор это слышит, и на июльской сессии Заксобрания будет принято решение о выделении по 180 миллионов в течении трех лет, начиная с этого года, – отметил Валерий Ильенко. – Если будет активно идти двухстороннее движение, то нисколько не сомневаюсь, что расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены».
Он акцентировал внимание на актуальности транспортной доступности социально значимых объектов в Новосибирске.
«День России прошел, близится День города, но у ЛДС не организовано движение пассажирского транспорта. Какие перспективы? – спросил Валерий Ильенко. – Мне этот вопрос люди задают: на День России там был большой праздник, но добраться туда сложно, кроме как на своих машинах».
Михаил Никулин ответил, что планируется перенести к новому ЛДС конечную остановку пригородных маршрутов транспорта, который сейчас уходит с остановки «Областная больница». Также определены и городские маршруты.
Руководитель рабочей группы Заксобрания Владимир Анисимов заявил, что развитие метрополитена – это не только новые тоннели и станции, но и совокупность всей транспортной инфраструктуры. И напомнил о необходимости скорейшей достройки станции «Спортивная»: «Осенью начинается регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги, и болельщикам нужно будет добираться на матчи».
Решения рабочей группы таковы: в срок до 21 июня 2023 года рекомендовать мэрии Новосибирска провести регламентное совещание по развитию метрополитена, определиться с выполнением функций застройщика и заказчика; рекомендовать департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска представить предложения по организации пассажирских перевозок до новой ледовой арены.
«Рабочая группа Заксобрания по строительству метрополитена свою первоначальную функцию выполнила, – подвел итог обсуждения Владимир Анисимов. – Тот интерес, который был у депутатов, мы трансформировали в предложения по увеличению расходной части областного бюджета. 180 миллионов рублей на проектирование на условиях софинансирования с городом – этого более чем достаточно».
Сегодня, 14 июня, состоялось заседание рабочей группы Законодательного собрания Новосибирской области по развитию Новосибирского метрополитена. Представитель заказчика станции «Спортивная» в очередной раз обозначил новые сроки окончания строительства – заявление смутило депутатов.Сроки окончания строительства метростанции «Спортивная» снова перенесли – теперь на октябрь
 
Фото: архив
В обсуждении под председательством депутата Законодательного Собрания Владимира Анисимова приняли участие региональные парламентарии Валерий Ильенко, Виктор Кушнир и Роман Яковлев.
С докладом о завершении станции «Спортивная» выступил исполняющий обязанности директора муниципального предприятия «Метро МиР» Алексей Галкин: «Планируемый срок окончания строительства, который был утвержден вчера решением оперативного штаба, это 1 октября 2023 года. Сам контракт продлен до 31 декабря – на все завершающие процедуры. Техническая готовность объекта на сегодня – 95 процентов». По его словам, выполнены все работы по конструктивным элементам, монтажу основного оборудования: эскалаторы, системы вентиляции, электрошкафы.
Напомним, в апреле прокурор Новосибирска Роман Сивак сообщил, что ввод станции метро «Спортивная» в эксплуатацию запланирован на июль 2023 года.
«Вызывают сомнение названные сроки ввода в эксплуатацию станции метро "Спортивная" со всеми прилегающими объектами, – высказал мнение руководитель рабочей группы Владимир Анисимов. – Есть еще вопросы, связанные с отводом ливневых стоков, с отводом канализации, с обеспечением электричеством».
Руководитель рабочей группы призвал руководителя «Метро МиРа» предоставить Заксобранию региона полную информацию по видам работ и срокам.
О судьбе будущих станций метрополитена рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Михаил Никулин. По его информации, первый этап проектирования включает достройку второго перегонного тоннеля между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая Нива», строительство одного перегонного тоннеля до станции метро «Гусинобродская». По предварительной оценке, проектирование перегона обойдется в 50 миллионов рублей, а в целом проект продления Дзержинской линии (без учета метродепо) обойдется в 500-550 миллионов рублей.
Председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко подчеркнул, что вопросы расширения сети метро в Новосибирске решаются общими усилиями.
«Губернатор это слышит, и на июльской сессии Заксобрания будет принято решение о выделении по 180 миллионов в течении трех лет, начиная с этого года, – отметил Валерий Ильенко. – Если будет активно идти двухстороннее движение, то нисколько не сомневаюсь, что расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены».
Он акцентировал внимание на актуальности транспортной доступности социально значимых объектов в Новосибирске.
«День России прошел, близится День города, но у ЛДС не организовано движение пассажирского транспорта. Какие перспективы? – спросил Валерий Ильенко. – Мне этот вопрос люди задают: на День России там был большой праздник, но добраться туда сложно, кроме как на своих машинах».
Михаил Никулин ответил, что планируется перенести к новому ЛДС конечную остановку пригородных маршрутов транспорта, который сейчас уходит с остановки «Областная больница». Также определены и городские маршруты.
Руководитель рабочей группы Заксобрания Владимир Анисимов заявил, что развитие метрополитена – это не только новые тоннели и станции, но и совокупность всей транспортной инфраструктуры. И напомнил о необходимости скорейшей достройки станции «Спортивная»: «Осенью начинается регулярный чемпионат Континентальной хоккейной лиги, и болельщикам нужно будет добираться на матчи».
Решения рабочей группы таковы: в срок до 21 июня 2023 года рекомендовать мэрии Новосибирска провести регламентное совещание по развитию метрополитена, определиться с выполнением функций застройщика и заказчика; рекомендовать департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска представить предложения по организации пассажирских перевозок до новой ледовой арены.
«Рабочая группа Заксобрания по строительству метрополитена свою первоначальную функцию выполнила, – подвел итог обсуждения Владимир Анисимов. – Тот интерес, который был у депутатов, мы трансформировали в предложения по увеличению расходной части областного бюджета. 180 миллионов рублей на проектирование на условиях софинансирования с городом – этого более чем достаточно».