Не все подрядчики готовы перекладывать асфальт на дорогах в рамках гарантийного ремонта, одному даже грозит «уголовка». Глава Новосибирской области предложил применять жесткие меры по отношению к таким подрядчикам.
В понедельник, 5 июня, на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области министр транспорта Анатолий Костылевский озвучил количество объектов, подлежащих гарантийному ремонту уже в 2023 году.
«Гарантийные замечания выявлены на 155 объектах, что составило 32% от числа гарантийных (в 2022 замечания были выявлены на – 27% от количества гарантийных объектов. На 8 объектах выявленные гарантийные замечания устранены. На 144 объектах (в 14 муниципальных образованиях и два городских округах) замечания подлежат устранению в срок до 30 июня», – сообщил Костылевский.
А по результатам обследования гарантийных объектов, проведенного в 2023 году на 435 объектах БКД, выявлены замечания на 260 объектах, что составило 59,77%. При этом только на 23 объектах сейчас замечания устранены.
Глава Новосибирской области Андрей Травников обеспокоился низкой ответственностью подрядчиков, которых поймали на некачественном ремонте.
«Увидел достаточно большое количество примеров, когда подрядные организации отказываются признавать свои нарушения и дефекты. Или даже когда суд признал, что они виноваты, а они отказываются исполнять решения суда. Насколько это явление массовое?» – задал вопрос губернатор.
«Нет, это не массовое явление, – успокоил его министр транспорта. – Но у нас большое количество таких нарушений по тем организациям, которые пошли в стадию банкротства, – “Сибавтобан”, “Бастион”, “Союздорстрой”».
Костылевский уточнил, что по восьми объектам идут суды с семью организациями.
«Есть те, которые отказываются, и стараются убегать. Могу назвать. Это организация “Алекс”, где уже до уголовного дела доходит, город Искитим. Есть организация, где подрядчик спорит, доказывает, что это не является гарантией. Что это интенсивность движения привела к износу покрытия. Тогда суд назначает, как правило, экспертизу, на основании экспертизы уже принимается решение», – добавил он.
Это не устроило Травникова и он призвал коллег быть строже с такими подрядчиками: «Я считаю, что поведение подрядчиков возмутительное. Если дефект на лицо, если это доказано специализированной организацией, даже экспертизой, назначенной судом, и он это не признает, я считаю, что это просто попытка уйти от ответственности, наплевать на некачественный ремонт, сделанный для жителей региона. предлагаю действовать максимально жестко. Если нет оснований и возможности внести такие подрядные организации в список недобросовестных, тогда при последующих контрактах, которые они будут выигрывать и проводить работы, максимально жесткий и тщательный подход к контролю качества работ на всех этапах. Не хотят учиться сами, будем тренировать до посинения! Будут каждый сантиметр нам асфальта сдавать по лабораториям, по испытаниям».
Напомним, в марте 2023 года губернатор предложил направить Новосибирску дополнительные средства на дорожный ремонт.
В понедельник, 5 июня, на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области министр транспорта Анатолий Костылевский озвучил количество объектов, подлежащих гарантийному ремонту уже в 2023 году.
«Гарантийные замечания выявлены на 155 объектах, что составило 32% от числа гарантийных (в 2022 замечания были выявлены на – 27% от количества гарантийных объектов. На 8 объектах выявленные гарантийные замечания устранены. На 144 объектах (в 14 муниципальных образованиях и два городских округах) замечания подлежат устранению в срок до 30 июня», – сообщил Костылевский.
А по результатам обследования гарантийных объектов, проведенного в 2023 году на 435 объектах БКД, выявлены замечания на 260 объектах, что составило 59,77%. При этом только на 23 объектах сейчас замечания устранены.
Глава Новосибирской области Андрей Травников обеспокоился низкой ответственностью подрядчиков, которых поймали на некачественном ремонте.
«Увидел достаточно большое количество примеров, когда подрядные организации отказываются признавать свои нарушения и дефекты. Или даже когда суд признал, что они виноваты, а они отказываются исполнять решения суда. Насколько это явление массовое?» – задал вопрос губернатор.
«Нет, это не массовое явление, – успокоил его министр транспорта. – Но у нас большое количество таких нарушений по тем организациям, которые пошли в стадию банкротства, – “Сибавтобан”, “Бастион”, “Союздорстрой”».
Костылевский уточнил, что по восьми объектам идут суды с семью организациями.
«Есть те, которые отказываются, и стараются убегать. Могу назвать. Это организация “Алекс”, где уже до уголовного дела доходит, город Искитим. Есть организация, где подрядчик спорит, доказывает, что это не является гарантией. Что это интенсивность движения привела к износу покрытия. Тогда суд назначает, как правило, экспертизу, на основании экспертизы уже принимается решение», – добавил он.
Это не устроило Травникова и он призвал коллег быть строже с такими подрядчиками: «Я считаю, что поведение подрядчиков возмутительное. Если дефект на лицо, если это доказано специализированной организацией, даже экспертизой, назначенной судом, и он это не признает, я считаю, что это просто попытка уйти от ответственности, наплевать на некачественный ремонт, сделанный для жителей региона. предлагаю действовать максимально жестко. Если нет оснований и возможности внести такие подрядные организации в список недобросовестных, тогда при последующих контрактах, которые они будут выигрывать и проводить работы, максимально жесткий и тщательный подход к контролю качества работ на всех этапах. Не хотят учиться сами, будем тренировать до посинения! Будут каждый сантиметр нам асфальта сдавать по лабораториям, по испытаниям».
Напомним, в марте 2023 года губернатор предложил направить Новосибирску дополнительные средства на дорожный ремонт.