Лента новостей

Все новости

Популярное

Депутаты назвали муниципалитеты, в которых не законтрактовали ни один объект на дорожный сезон-2023

 Рихарда Лем   Фото: автор

Депутаты назвали муниципалитеты, в которых не законтрактовали ни один объект на дорожный сезон-2023


Депутаты областного парламента пригрозили снять финансирование у муниципалитетов, если они не поторопятся с заключением контрактов на выполнение дорожно-строительных работ.

Во вторник, 23 мая, на транспортном комитете Заксобрания Новосибирской области заслушали вопрос «О проведении конкурсных процедур и выполнении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2023 году с учетом обозначенных сроков министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и города Новосибирска».  

По ВКС к парламентариям присоединился заместитель главы администрации Барабинского района Андрей Паренко. Перед этим председатель комитета Валерий Ильенко ввел коллег в курс дела:

«Документация в стадии подготовки – 23%, в УКСИСе (ГКУ НСО «Управление контрактной системы») – 23%, заключение контрактов – два из четырех, – перечислил Ильенко. – В деньгах это 92 миллиона рублей по лимитам, а законтрактовано 18 миллионов. 80% у вас не отконтрактовано. Сколько до 1 июня будет законтрактовано?»


DSC_0070.JPG

«До первого июня, я думаю, не успеем законтрактоваться ввиду ограниченных сроков для проведения торгов, но в июне планируем контрактацию выполнить», ответил замглавы Барабинского района.

Андрей Паренко пояснил, что по оставшимся двум контрактам на ремонт дорог торги проводились в марте, но на конкурс так никто и не заявился. Оказалось, что торги провели по старым индексам, как выяснилось позже. Так что с 19 мая документ в УКСИСе, новые торги будут размещены в ближайшее время.

«Проектировщики идут крайне неохотно на объекты муниципальных образований, этот фактор нельзя отрицать, он существует, – согласился депутат Александр Барсуков. – Второй нюанс – специалистов там особо нет, в техническом задании допускают серьезные просчеты, ошибки, и по некоторым объектам просто не выходят на торги, потому что стоимость занижена».

Взявший слово депутат Виталий Новоселов, представляющий этот округ, заметил:

«Мне кажется, недоработка не только района, но и министерства. Если мы видим, что на данные виды работ не выходит подрядчик, пожалуйста, проведите ВКС, спросите, какие причины, добавьте денег, в конце концов!» – выступил он.

​Первый заместитель главы администрации Ордынского района Юрий Краус тоже рассказал депутатам о проблемах с контрактованием моста. Он прибыл на комитет лично.

DSC_0073.JPG

«Сегодня мы уже по срокам до 1 июня точно законтрактоваться не успеваем, – признался он. – 18 мая документация передана в УКСИС для размещения аукциона, объект трехлетний, стоимость 92,7 миллиона рублей».

Между тем, летом все материалы идут в два раза дороже, подрядчикам это невыгодно, отметил министр транспорта Анатолий Костылевский. 

Председатель комитета Валерий Ильенко предупредил, что такими темпами деньги можно и потерять, потому что в декабре прошлого года была договоренность заключить все контракты до 31 марта: 

«Опасение есть, что вы и в июне не отторгуете, тогда уже точно у вас деньги снимут», – напомнил о последствиях он. 

Александр Барсуков предложил не снимать деньги после 1 июня, а дать срок районам, чтобы завершить конкурсные процедуры, хотя бы до 1 августа.

Валерий Ильенко напомнил лидеров антирейтинга: в Мошковском районе не законтрактовано 100%, в Искитиме – 100%, в Кольцово – 100%, в Оби – 100%, в Чановском районе – 91%, в Барабинске – 80%, в Новосибирском районе – 78%, в Искитимском районе – 75%, в Каргате – 65%, в Новосибирске – 61%, Ордынский район – 41%.

«А как здесь быть, ждать, пока пойдет снег? Так, может быть, им признать честно, что они не справляются, и деньги отдать тем, кто может?» – задался вопросом парламентарий.

Зампред комитета Сергей Титков напомнил, что по итогам 2021 года 1,7 миллиарда бюджетных рублей в дорожном комплексе были не освоены

«Будет некрасиво, когда министр финансов скажет о том, что деньги, которые были выделены на дорожную отрасль в 2022 году, не были использованы».

DSC_0061.JPG

Он согласился, что подрядчиков найти непросто, их надо собирать «вручную». 

«Могу привести пример из Чистоозерного района. 104 миллиона рублей было выделено, они заключили контракт в полном объеме только 19 мая. Точно также разработали ПСД, разместили на аукционе, никто не вышел. Я посоветовал съездить к руководителю “Сибдорстрой”. И он вышел на этот объем работы», – посоветовал Титков.  

Парламентарии рекомендовали муниципальным образованиям впредь не тянуть с проведением торгов и сразу сигнализировать о проблемах. В решении комитета жесткие меры все-таки решили пока не прописывать. 

«Может быть, и до этого дойдет. Но это крайность, которая нежелательна. Но я думаю, что сделают выводы. Этот вопрос находится на контроле комитета до конца исполнения дорожно-строительных работ», – подвел итог председатель комитета Валерий Ильенко.

Депутаты областного парламента пригрозили снять финансирование у муниципалитетов, если они не поторопятся с заключением контрактов на выполнение дорожно-строительных работ.

Во вторник, 23 мая, на транспортном комитете Заксобрания Новосибирской области заслушали вопрос «О проведении конкурсных процедур и выполнении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах Новосибирской области в 2023 году с учетом обозначенных сроков министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и города Новосибирска».  

По ВКС к парламентариям присоединился заместитель главы администрации Барабинского района Андрей Паренко. Перед этим председатель комитета Валерий Ильенко ввел коллег в курс дела:

«Документация в стадии подготовки – 23%, в УКСИСе (ГКУ НСО «Управление контрактной системы») – 23%, заключение контрактов – два из четырех, – перечислил Ильенко. – В деньгах это 92 миллиона рублей по лимитам, а законтрактовано 18 миллионов. 80% у вас не отконтрактовано. Сколько до 1 июня будет законтрактовано?»


DSC_0070.JPG

«До первого июня, я думаю, не успеем законтрактоваться ввиду ограниченных сроков для проведения торгов, но в июне планируем контрактацию выполнить», ответил замглавы Барабинского района.

Андрей Паренко пояснил, что по оставшимся двум контрактам на ремонт дорог торги проводились в марте, но на конкурс так никто и не заявился. Оказалось, что торги провели по старым индексам, как выяснилось позже. Так что с 19 мая документ в УКСИСе, новые торги будут размещены в ближайшее время.

«Проектировщики идут крайне неохотно на объекты муниципальных образований, этот фактор нельзя отрицать, он существует, – согласился депутат Александр Барсуков. – Второй нюанс – специалистов там особо нет, в техническом задании допускают серьезные просчеты, ошибки, и по некоторым объектам просто не выходят на торги, потому что стоимость занижена».

Взявший слово депутат Виталий Новоселов, представляющий этот округ, заметил:

«Мне кажется, недоработка не только района, но и министерства. Если мы видим, что на данные виды работ не выходит подрядчик, пожалуйста, проведите ВКС, спросите, какие причины, добавьте денег, в конце концов!» – выступил он.

​Первый заместитель главы администрации Ордынского района Юрий Краус тоже рассказал депутатам о проблемах с контрактованием моста. Он прибыл на комитет лично.

DSC_0073.JPG

«Сегодня мы уже по срокам до 1 июня точно законтрактоваться не успеваем, – признался он. – 18 мая документация передана в УКСИС для размещения аукциона, объект трехлетний, стоимость 92,7 миллиона рублей».

Между тем, летом все материалы идут в два раза дороже, подрядчикам это невыгодно, отметил министр транспорта Анатолий Костылевский. 

Председатель комитета Валерий Ильенко предупредил, что такими темпами деньги можно и потерять, потому что в декабре прошлого года была договоренность заключить все контракты до 31 марта: 

«Опасение есть, что вы и в июне не отторгуете, тогда уже точно у вас деньги снимут», – напомнил о последствиях он. 

Александр Барсуков предложил не снимать деньги после 1 июня, а дать срок районам, чтобы завершить конкурсные процедуры, хотя бы до 1 августа.

Валерий Ильенко напомнил лидеров антирейтинга: в Мошковском районе не законтрактовано 100%, в Искитиме – 100%, в Кольцово – 100%, в Оби – 100%, в Чановском районе – 91%, в Барабинске – 80%, в Новосибирском районе – 78%, в Искитимском районе – 75%, в Каргате – 65%, в Новосибирске – 61%, Ордынский район – 41%.

«А как здесь быть, ждать, пока пойдет снег? Так, может быть, им признать честно, что они не справляются, и деньги отдать тем, кто может?» – задался вопросом парламентарий.

Зампред комитета Сергей Титков напомнил, что по итогам 2021 года 1,7 миллиарда бюджетных рублей в дорожном комплексе были не освоены

«Будет некрасиво, когда министр финансов скажет о том, что деньги, которые были выделены на дорожную отрасль в 2022 году, не были использованы».

DSC_0061.JPG

Он согласился, что подрядчиков найти непросто, их надо собирать «вручную». 

«Могу привести пример из Чистоозерного района. 104 миллиона рублей было выделено, они заключили контракт в полном объеме только 19 мая. Точно также разработали ПСД, разместили на аукционе, никто не вышел. Я посоветовал съездить к руководителю “Сибдорстрой”. И он вышел на этот объем работы», – посоветовал Титков.  

Парламентарии рекомендовали муниципальным образованиям впредь не тянуть с проведением торгов и сразу сигнализировать о проблемах. В решении комитета жесткие меры все-таки решили пока не прописывать. 

«Может быть, и до этого дойдет. Но это крайность, которая нежелательна. Но я думаю, что сделают выводы. Этот вопрос находится на контроле комитета до конца исполнения дорожно-строительных работ», – подвел итог председатель комитета Валерий Ильенко.