Лента новостей

Все новости

Популярное

Чтобы грязь прилипла? Локоть рассказал, почему в Новосибирске не смывают шампунь с дорог

 Рихарда Лем   Фото: архив

Чтобы грязь прилипла? Локоть рассказал, почему в Новосибирске не смывают шампунь с дорог

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть поделился своими размышлениями по поводу использования шампуней для мытья дорог. На его взгляд, они нужны, чтобы пыль прилипла и не поднималась вверх.

В ходе часа прессы 11 мая на вопрос, почему на городских дорогах после мытья остаются разводы, он пояснил: «Почему разводы – понятно, видимо, не соблюдается…  Все-таки здесь слишком много шампуня используют… Я только с этим связываю этот недостаток». 

Далее он перешел к основной задаче мытья улиц с применением растворов, именуемых в народе шампунями:

«Все-таки основная задача – это борьба с пылью. Чтобы во время движения, прохождения техники, людей, пыль не поднималась вверх. Эффект достигается тем, что шампунь… Его задача не столько смыть – потому что эти фракции порой смыть очень тяжело и за один раз это не удается сделать, а все-таки капсулировать их, чтобы они превращались в такие капсулы, фракции оседали и пыль не поднималась вверх. Эта задача решается использованием этих специальных составов», – рассказал градоначальник. 

Он пояснил, что эта практика применяется в городе уже на протяжении двух лет. Но общественники подозревают, что Локоть не знает технологии.

«Шампунь используется для того, чтобы облегчить уборку грязи. Не для того, чтобы грязь прилипла, а наоборот для того, чтобы ее смыть и чтобы поверхность приобрела первозданный вид. У водных растворов есть определенные моющие свойства, которые позволяют растворять различные загрязнения, начиная от битумным пятен. Но использование шампуней – итоговая операция, прежде необходимо провести предварительную уборку поверхностей. Сначала уборка крупных фракций, песка, а затем итоговая очистка. Насколько я знаю, эти материалы используются с такой логикой. Может быть, в мэрии другой подход изобрели», – прокомментировал эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов.

Вместе с тем, практика пылеудаления с использованием спецрастворов действительно существует. Однако после капсулирования мелких фракций финальная уборка все равно нужна.

Отметим, что по запросу общественников в ДЭУ не предоставили технологическую карту и технический регламент уборки с использованием моющих составов. Сибкрай.ru запросил соответствующие документы через пресс-центр мэрии. 


Напомним, что в 2022 году исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Евгений Антонов рассказывал о покупке жидкости для борьбы с пылью и шампуня для мытья дорог: это разные растворы. 

«Мы приобрели специальную жидкость «Бионорд-антипыль», ее уже опробовали в прошлом году и теперь закупили намного больше – 530 кубометров. После очистки и прохождения техники поверхность дороги обрабатывается этим средством. Также закупили 3 000 литров шампуня для мытья дорог», – пояснил он. 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть поделился своими размышлениями по поводу использования шампуней для мытья дорог. На его взгляд, они нужны, чтобы пыль прилипла и не поднималась вверх.

В ходе часа прессы 11 мая на вопрос, почему на городских дорогах после мытья остаются разводы, он пояснил: «Почему разводы – понятно, видимо, не соблюдается…  Все-таки здесь слишком много шампуня используют… Я только с этим связываю этот недостаток». 

Далее он перешел к основной задаче мытья улиц с применением растворов, именуемых в народе шампунями:

«Все-таки основная задача – это борьба с пылью. Чтобы во время движения, прохождения техники, людей, пыль не поднималась вверх. Эффект достигается тем, что шампунь… Его задача не столько смыть – потому что эти фракции порой смыть очень тяжело и за один раз это не удается сделать, а все-таки капсулировать их, чтобы они превращались в такие капсулы, фракции оседали и пыль не поднималась вверх. Эта задача решается использованием этих специальных составов», – рассказал градоначальник. 

Он пояснил, что эта практика применяется в городе уже на протяжении двух лет. Но общественники подозревают, что Локоть не знает технологии.

«Шампунь используется для того, чтобы облегчить уборку грязи. Не для того, чтобы грязь прилипла, а наоборот для того, чтобы ее смыть и чтобы поверхность приобрела первозданный вид. У водных растворов есть определенные моющие свойства, которые позволяют растворять различные загрязнения, начиная от битумным пятен. Но использование шампуней – итоговая операция, прежде необходимо провести предварительную уборку поверхностей. Сначала уборка крупных фракций, песка, а затем итоговая очистка. Насколько я знаю, эти материалы используются с такой логикой. Может быть, в мэрии другой подход изобрели», – прокомментировал эксперт «Народного фронта» Александр Стефанов.

Вместе с тем, практика пылеудаления с использованием спецрастворов действительно существует. Однако после капсулирования мелких фракций финальная уборка все равно нужна.

Отметим, что по запросу общественников в ДЭУ не предоставили технологическую карту и технический регламент уборки с использованием моющих составов. Сибкрай.ru запросил соответствующие документы через пресс-центр мэрии. 


Напомним, что в 2022 году исполняющий обязанности начальника управления автомобильных дорог мэрии города Новосибирска Евгений Антонов рассказывал о покупке жидкости для борьбы с пылью и шампуня для мытья дорог: это разные растворы. 

«Мы приобрели специальную жидкость «Бионорд-антипыль», ее уже опробовали в прошлом году и теперь закупили намного больше – 530 кубометров. После очистки и прохождения техники поверхность дороги обрабатывается этим средством. Также закупили 3 000 литров шампуня для мытья дорог», – пояснил он.