Лента новостей

Все новости

Популярное

650 миллионов нужно на актуализацию ПСД по Дзержинской ветке метро в Новосибирске

 Рихарда Лем   Фото: автор

650 миллионов нужно на актуализацию ПСД по Дзержинской ветке метро в Новосибирске

В Заксобрании Новосибирской области обсудили, как продолжить застопорившееся строительство метрополитена. В мэрии облцентра считают, что следующим этапом должно быть завершение Дзержинской ветки, несмотря на то, что новосибирцы проголосовали за продление Ленинской на левом берегу.

Заседание рабочей группы по развитию метро провел депутат, член комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Анисимов. Он же дал старт этому обсуждению в ноябре прошлого года. 

«Строительство метро может дать хороший импульс развитию Новосибирска, способствовать росту доходной части бюджета», – подчеркнул Владимир Анисимов.

С тех пор уже были приняты определенные решения. На очередном заседании решили рассмотреть, что сделано на практике.

Мэрия Новосибирска в бюджете 2023-2024 годов заложила денежные средства на проектирование развития метро, рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев. 

«Мы рассмотрели все варианты, – пояснил он. – Мнение мэрии, что следует идти целевым направлением и продолжать работу по строительству Дзержинской линии».

Решено развивать эту линию в сторону станции «Гусинобродская». Такой приоритет начальник департамента транспорта объяснил причинами технического характера. Актуализация имеющегося проекта потребует всего лишь порядка 650 миллионов рублей. 

Депутат Роман Яковлев напомнил: в прошлом году проводился опрос населения показал, что новосибирцы ждут продолжения строительства метро до площади Станиславского и дальше – по направлению к «Чистой слободе».

«Мы видим заинтересованность населения в строительстве Ленинской линии. Но на сегодня нужны наименьшие затраты, чтобы решить вопрос строительства метро в Дзержинском направлении», – уточнил Константин Васильев. 

Яковлев также поинтересовался, когда закончат строительство станции «Спортивная». Васильев объявил, что работа завершена на 97 %, впрочем, как и в середине февраля

Анисимов акцентировал внимание на необходимости формирования дорожной карты с обозначением этапов работы по развитию метрополитена. И напомнил о возможности привлечения инфраструктурного кредита. 

«Рабочую группу нужно перенести на другой уровень», – высказал предложение председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко.

Депутаты решили, что имеет смысл обратиться к губернатору региона с просьбой о создании рабочей группы по развитию метрополитена на уровне правительства Новосибирской области. 

«Сегодня совершенно четко и внятно есть понимание всеми уровнями власти, что строительство метро может существенно поменять инвестиционную обстановку в городе и области и вместе с тем сыграть существенную роль в обеспечении безопасности на дорогах, – резюмировал Владимир Анисимов. – На заседании рабочей группы были оговорены подходы, обозначены принципиальные источники финансирования проектирования и строительства. Понятно, что такие стройки без бюджетных вложений невозможны. Город Новосибирск может обратиться с предложением к губернатору области о софинансировании, что мы и рекомендовали сегодня сделать мэрии Новосибирска. Предлагаем рассмотреть возможность привлечения инфраструктурного кредита. Кроме того, в Новосибирске существует богатый опыт привлечения частных инвестиций». 

Напомним, 30 декабря 2022 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал Дзержинскую ветку метро полуфабрикатом и признал, что ПСД на ее продление не готова.

Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 


В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 


В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 


«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».


В Заксобрании Новосибирской области обсудили, как продолжить застопорившееся строительство метрополитена. В мэрии облцентра считают, что следующим этапом должно быть завершение Дзержинской ветки, несмотря на то, что новосибирцы проголосовали за продление Ленинской на левом берегу.

Заседание рабочей группы по развитию метро провел депутат, член комитета регионального парламента по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Владимир Анисимов. Он же дал старт этому обсуждению в ноябре прошлого года. 

«Строительство метро может дать хороший импульс развитию Новосибирска, способствовать росту доходной части бюджета», – подчеркнул Владимир Анисимов.

С тех пор уже были приняты определенные решения. На очередном заседании решили рассмотреть, что сделано на практике.

Мэрия Новосибирска в бюджете 2023-2024 годов заложила денежные средства на проектирование развития метро, рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Константин Васильев. 

«Мы рассмотрели все варианты, – пояснил он. – Мнение мэрии, что следует идти целевым направлением и продолжать работу по строительству Дзержинской линии».

Решено развивать эту линию в сторону станции «Гусинобродская». Такой приоритет начальник департамента транспорта объяснил причинами технического характера. Актуализация имеющегося проекта потребует всего лишь порядка 650 миллионов рублей. 

Депутат Роман Яковлев напомнил: в прошлом году проводился опрос населения показал, что новосибирцы ждут продолжения строительства метро до площади Станиславского и дальше – по направлению к «Чистой слободе».

«Мы видим заинтересованность населения в строительстве Ленинской линии. Но на сегодня нужны наименьшие затраты, чтобы решить вопрос строительства метро в Дзержинском направлении», – уточнил Константин Васильев. 

Яковлев также поинтересовался, когда закончат строительство станции «Спортивная». Васильев объявил, что работа завершена на 97 %, впрочем, как и в середине февраля

Анисимов акцентировал внимание на необходимости формирования дорожной карты с обозначением этапов работы по развитию метрополитена. И напомнил о возможности привлечения инфраструктурного кредита. 

«Рабочую группу нужно перенести на другой уровень», – высказал предложение председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко.

Депутаты решили, что имеет смысл обратиться к губернатору региона с просьбой о создании рабочей группы по развитию метрополитена на уровне правительства Новосибирской области. 

«Сегодня совершенно четко и внятно есть понимание всеми уровнями власти, что строительство метро может существенно поменять инвестиционную обстановку в городе и области и вместе с тем сыграть существенную роль в обеспечении безопасности на дорогах, – резюмировал Владимир Анисимов. – На заседании рабочей группы были оговорены подходы, обозначены принципиальные источники финансирования проектирования и строительства. Понятно, что такие стройки без бюджетных вложений невозможны. Город Новосибирск может обратиться с предложением к губернатору области о софинансировании, что мы и рекомендовали сегодня сделать мэрии Новосибирска. Предлагаем рассмотреть возможность привлечения инфраструктурного кредита. Кроме того, в Новосибирске существует богатый опыт привлечения частных инвестиций». 

Напомним, 30 декабря 2022 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть назвал Дзержинскую ветку метро полуфабрикатом и признал, что ПСД на ее продление не готова.

Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка её продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти весь прошлый год губернатор Травников спрашивал у мэра Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная». 


В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 


В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 


«Что я могу сказать: не прошло и три года. Так? Я уже ничего не могу подтвердить из того, что говорят Мысик и мэр. Вы с этим вопросом к нему обратитесь. Я знаю, что документации нет», – ответил Андрей Травников на вопрос Сибкрай.ru. В тот же день мэр Локоть сообщил, что «работа ведется и находится под контролем».