Лента новостей

Все новости

Популярное

КСП уличила центр развития предпринимательства в субъективности и популизме

 Анна Алябьева   Фото: архив

КСП уличила центр развития предпринимательства в субъективности и популизме

Контрольно-счетная палата Новосибирска выявила многочисленные нарушения в деятельности Городского центра развития предпринимательства. Выяснилось, что ряд резидентов фактически принадлежит одним лицам, которые создают новые компании и заключают договоры на льготных условиях. Кроме того, отбор претендентов имеет слишком субъективный подход.

Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирска проверила эффективность работы центра развития предпринимательства города. Под анализ попали сразу три года – с 2019 по 2021 год.
Установлено, что формирование муниципального задания на очередной год производилось без учета фактических показателей предыдущего периода. Кроме того, задания не корректировались в соответствии с фактическими объемами их выполнения.
 
Также специалисты КСП выяснили, что при расчете объема финансового обеспечения доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества не исключались, что привело к завышению объема выделенной учреждению субсидии – на 12,4 миллиона рублей (2019 год – на 3 772,9 тыс. рублей; 2020 год – на 3 635,4 тыс. рублей; 2021 год – на 4 973,2 тыс. рублей).
«Анализ резидентов, осуществляющих свою деятельность на территории бизнес-инкубаторов, показал наличие тенденции у ряда предпринимателей "начать вторую жизнь" в бизнесе, то есть закрыв предыдущее предприятие, открыть новое, получив значительные преференции в виде имущественной, консультационной и других видов поддержки, – указали в КСП. – Ряд резидентов фактически принадлежит одним лицам, которые пытаются найти свою нишу, создавая на базе бизнес-инкубатора новые юридические лица и заключая договоры на льготных условиях, причем в ряде случаев не по видам деятельности, которыми предполагалось заниматься при его создании».
Также аудиторы пришли к выводу, что отбор претендентов в конкурсе по установленным критериям имеет слишком субъективный подход и «допускает принятие не взвешенных, а иногда и необоснованных (популистских) решений».
«Кроме красиво расписанной стратегии развития и великолепных конечных результатов следует учитывать, что на базе бизнес-инкубаторов, не имеющих возможность предложить высокотехнологичное, дорогостоящее оборудование, в предусмотренные сроки (три года) с минимальными финансовыми вложениями маловероятно создать процветающую бизнес-империю (например автозавод), поэтому при выборе претендентов на оказание поддержки стоит уделять внимание более приземленным и менее затратным финансово (реальным) проектам, что потребует изменений в подходах при выборе резидентов», – подчеркнули в КСП.
Указали аудиторы и на необходимость обеспечивать эффективное расходование выделяемых средств, проводить мониторинг и анализ расходов, что «позволит сэкономить средства регионального и местных бюджетов и направить их на поддержку более эффективных предприятий».
Отметим, что по состоянию на 1 января 2022 года в бизнес-инкубаторе на улице Есенина, 8/4 предпринимательскую деятельность осуществляли 13 компаний-резидентов, в бизнес-инкубаторе на улице Троллейная, 87/1 – 21 компания - резидент. Неиспользуемые площади (на конец 2021 года) составили: бизнес-инкубатор на улице Есенина, 8/4 – 23,3 кв. м; бизнес-инкубатор на улице Троллейная, 87/1 – 341,1 кв. м. Отсутствие 100% заполняемости площадей бизнес-инкубаторов, по мнению КСП, обусловлено «длительностью административных процедур, необходимых для проведения конкурса на право заключения договора аренды».
Также установлено, что не было оформлено право бессрочного пользования на земельный участок за учреждением на улице Есенина, 8/4, кадастровой стоимостью 8,9 миллиона рублей. Из-за этого учреждение в обязательном порядке должно было обосновать необходимость выполнения работ по благоустройству и согласовывать в письменной форме использования бюджетных средств, виды работ, а также варианты дальнейшего использования и учета созданных объектов. Так как соответствующие документы к проверке не представлены, то палата считает произведенные расходы в сумме 1,8 миллиона необоснованными.
Есть и еще несколько нарушений, на которые указали аудиторы в своем отчете, в том числе – отсутствие на балансе объектов коммунальных сетей, а также отчетов и необходимой информации на официальном сайте.
Письмо с результатами анализа и указанными нарушениями было направлена в департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города. В ответе, который уже получила КСП, говорится, что большинство нарушений уже исправлены. Несмотря на это, материалы проверки направлены в прокуратуру города.

Контрольно-счетная палата Новосибирска выявила многочисленные нарушения в деятельности Городского центра развития предпринимательства. Выяснилось, что ряд резидентов фактически принадлежит одним лицам, которые создают новые компании и заключают договоры на льготных условиях. Кроме того, отбор претендентов имеет слишком субъективный подход.

Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирска проверила эффективность работы центра развития предпринимательства города. Под анализ попали сразу три года – с 2019 по 2021 год.
Установлено, что формирование муниципального задания на очередной год производилось без учета фактических показателей предыдущего периода. Кроме того, задания не корректировались в соответствии с фактическими объемами их выполнения.
 
Также специалисты КСП выяснили, что при расчете объема финансового обеспечения доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества не исключались, что привело к завышению объема выделенной учреждению субсидии – на 12,4 миллиона рублей (2019 год – на 3 772,9 тыс. рублей; 2020 год – на 3 635,4 тыс. рублей; 2021 год – на 4 973,2 тыс. рублей).
«Анализ резидентов, осуществляющих свою деятельность на территории бизнес-инкубаторов, показал наличие тенденции у ряда предпринимателей "начать вторую жизнь" в бизнесе, то есть закрыв предыдущее предприятие, открыть новое, получив значительные преференции в виде имущественной, консультационной и других видов поддержки, – указали в КСП. – Ряд резидентов фактически принадлежит одним лицам, которые пытаются найти свою нишу, создавая на базе бизнес-инкубатора новые юридические лица и заключая договоры на льготных условиях, причем в ряде случаев не по видам деятельности, которыми предполагалось заниматься при его создании».
Также аудиторы пришли к выводу, что отбор претендентов в конкурсе по установленным критериям имеет слишком субъективный подход и «допускает принятие не взвешенных, а иногда и необоснованных (популистских) решений».
«Кроме красиво расписанной стратегии развития и великолепных конечных результатов следует учитывать, что на базе бизнес-инкубаторов, не имеющих возможность предложить высокотехнологичное, дорогостоящее оборудование, в предусмотренные сроки (три года) с минимальными финансовыми вложениями маловероятно создать процветающую бизнес-империю (например автозавод), поэтому при выборе претендентов на оказание поддержки стоит уделять внимание более приземленным и менее затратным финансово (реальным) проектам, что потребует изменений в подходах при выборе резидентов», – подчеркнули в КСП.
Указали аудиторы и на необходимость обеспечивать эффективное расходование выделяемых средств, проводить мониторинг и анализ расходов, что «позволит сэкономить средства регионального и местных бюджетов и направить их на поддержку более эффективных предприятий».
Отметим, что по состоянию на 1 января 2022 года в бизнес-инкубаторе на улице Есенина, 8/4 предпринимательскую деятельность осуществляли 13 компаний-резидентов, в бизнес-инкубаторе на улице Троллейная, 87/1 – 21 компания - резидент. Неиспользуемые площади (на конец 2021 года) составили: бизнес-инкубатор на улице Есенина, 8/4 – 23,3 кв. м; бизнес-инкубатор на улице Троллейная, 87/1 – 341,1 кв. м. Отсутствие 100% заполняемости площадей бизнес-инкубаторов, по мнению КСП, обусловлено «длительностью административных процедур, необходимых для проведения конкурса на право заключения договора аренды».
Также установлено, что не было оформлено право бессрочного пользования на земельный участок за учреждением на улице Есенина, 8/4, кадастровой стоимостью 8,9 миллиона рублей. Из-за этого учреждение в обязательном порядке должно было обосновать необходимость выполнения работ по благоустройству и согласовывать в письменной форме использования бюджетных средств, виды работ, а также варианты дальнейшего использования и учета созданных объектов. Так как соответствующие документы к проверке не представлены, то палата считает произведенные расходы в сумме 1,8 миллиона необоснованными.
Есть и еще несколько нарушений, на которые указали аудиторы в своем отчете, в том числе – отсутствие на балансе объектов коммунальных сетей, а также отчетов и необходимой информации на официальном сайте.
Письмо с результатами анализа и указанными нарушениями было направлена в департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии города. В ответе, который уже получила КСП, говорится, что большинство нарушений уже исправлены. Несмотря на это, материалы проверки направлены в прокуратуру города.


Новости партнеров

В России и мире

По своим целебным свойствам этот напиток не имеет равных – его можно найти в каждом магазине
Антибактеральные влажные салфетки не так безопасны, как вы думаете: почему их не стоит часто использовать
Чистые сердца: знаки Зодиака с врожденным чувством справедливости
3 вещи, которые вредят иммунитету: ими грешит каждый второй!
Очумелые ручки и отупелые мозги: зачем Мединский хочет сократить срок обучения молодежи
Эти предметы никому нельзя отдавать или продавать: они защищают вас и ваш дом
Самое дешевое средство для красоты вашей кожи: два компонента, и вы будете сиять
Общий гороскоп на октябрь 2024 для всех знаков Зодиака: кто найдет любовь, а кто блеснет на работе
Если свежее молоко вдруг прокисло: о каких проблемах в доме это сигнализирует?
Слова и фразы, которые разрушают вашу жизнь: перестаньте это говорить