Знаменитый стоквартирный дом на площади Свердлова в Новосибирске медленно разрушается: крыша течет, фасад крошится. Дом давно должны были отремонтировать, но к работам даже не приступали. При этом здание носит статус памятника архитектуры федерального значения, и поддерживать его в надлежащем виде прямо требует законодательство.
Жители стоквартирного дома жалуются на текущую крышу и вываливающиеся из стен кирпичи. Собственница квартиры на седьмом этаже Любовь Хужина показала темное заплесневелое пятно на потолке одной из спален. В другой комнате нет верхнего освещения – от влаги закоротило проводку, а чтобы найти повреждение нужно вскрывать потолок с уникальной лепниной. Хозяйка живет в этой квартире уже 35 лет, но с такими проблемами сталкивается впервые.
Не лучше обстоят дела и в подъездах: отвалившаяся штукатурка, вздувшаяся краска.
«Но самая главная наша проблема – это все-таки состояние фасадов. Идет частичное обрушение. Фасад разрушается, это отражается на его герметичности, далее вода попадает на фундамент. Но поскольку дом памятник, мы надеемся, что федеральные структуры обратят на нас внимание и начнут капитальный ремонт» – жалуется Atas.info Александр Сумин, председатель совета дома.
По словам старшего по дому, на региональные структуры надежды нет. Ремонт фасада был запланирован на 2021-2022 годы, но его не было. На жалобы в ведомства Сумин получает только отписки. Статус памятника архитектуры усложняет любые работы. Во-первых, их может вести только специально лицензированная для этого организация, которых не много. Во-вторых, стоимость ремонта такого фасада обойдется примерно в сто миллионов рублей.
«У нас сто квартир, получается, каждая должна скинуться по миллиону. Но мы же понимаем с вами, что обычный гражданин, коих здесь 80 процентов, не в состоянии этого сделать в принципе», – говорит Александр Сумин. Новосибирец намерен обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие чиновников.
100-квартирный дом работников крайисполкома был построен в 1934—1937 годах по проекту архитекторов Андрея Крячкова и Виталия Масленникова. В нем переплетены элементы модерна, неоклассики и конструктивизма. Проект был удостоен диплома первой степени, золотой медали и Гран-при Международной выставке искусств и техники в Париже в 1937 году.
Жители стоквартирного дома жалуются на текущую крышу и вываливающиеся из стен кирпичи. Собственница квартиры на седьмом этаже Любовь Хужина показала темное заплесневелое пятно на потолке одной из спален. В другой комнате нет верхнего освещения – от влаги закоротило проводку, а чтобы найти повреждение нужно вскрывать потолок с уникальной лепниной. Хозяйка живет в этой квартире уже 35 лет, но с такими проблемами сталкивается впервые.
Не лучше обстоят дела и в подъездах: отвалившаяся штукатурка, вздувшаяся краска.
«Но самая главная наша проблема – это все-таки состояние фасадов. Идет частичное обрушение. Фасад разрушается, это отражается на его герметичности, далее вода попадает на фундамент. Но поскольку дом памятник, мы надеемся, что федеральные структуры обратят на нас внимание и начнут капитальный ремонт» – жалуется Atas.info Александр Сумин, председатель совета дома.
По словам старшего по дому, на региональные структуры надежды нет. Ремонт фасада был запланирован на 2021-2022 годы, но его не было. На жалобы в ведомства Сумин получает только отписки. Статус памятника архитектуры усложняет любые работы. Во-первых, их может вести только специально лицензированная для этого организация, которых не много. Во-вторых, стоимость ремонта такого фасада обойдется примерно в сто миллионов рублей.
«У нас сто квартир, получается, каждая должна скинуться по миллиону. Но мы же понимаем с вами, что обычный гражданин, коих здесь 80 процентов, не в состоянии этого сделать в принципе», – говорит Александр Сумин. Новосибирец намерен обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие чиновников.
100-квартирный дом работников крайисполкома был построен в 1934—1937 годах по проекту архитекторов Андрея Крячкова и Виталия Масленникова. В нем переплетены элементы модерна, неоклассики и конструктивизма. Проект был удостоен диплома первой степени, золотой медали и Гран-при Международной выставке искусств и техники в Париже в 1937 году.