Лента новостей

Все новости

Популярное

С 15 января резко взлетит тариф на перехватывающей парковке около метро «Площадь Маркса»

 Анна Гурьянова   Фото: 2gis, предоставлено героем

С 15 января резко взлетит тариф на перехватывающей парковке около метро «Площадь Маркса»

На единственной перехватывающей парковке около метро в Новосибирске резко поднимается тариф. С 15 января оставить машину там можно будет за 100 рублей в день. Автомобилисты жалуются, что последнее повышение цены случилось три с половиной месяца назад – тогда тариф вырос с 30 до 50 рублей. А изначально перехватывающая парковка на площади Маркса строилась как бесплатная. При этом городские власти намеревались возводить такие объекты не только около крупных станций метро, но и по всему городу. Однако проект как-то быстро заглох, а перехватывающая парковка стала коммерческой.

В 2013 году в Новосибирске на площади Маркса появилась первая перехватывающая парковка. Городские власти и коммерсант, который построил стоянку, позиционировали ее как бесплатную в дневное время. Парковка должна была разгрузить центр Новосибирска и уменьшить время в пути для автомобилистов. Напомним, что тогда еще не был сдан Бугринский мост, который немного облегчил путь автомобилистов, едущих по мосту Октябрьскому, а в центре Новосибирска не появились платные парковки. Водители быстро оценили плюсы перехватывающей парковки, где можно оставить машину и пересесть на метро.

Еще в 2012 году автопарковку на Маркса первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов назвал «примером плодотворного муниципально-частного партнерства». Дело в том, что финансировал строительство один из расположенных поблизости торговых центров, за счет которого и будет содержаться парковка, а пользоваться бесплатно стоянкой могли жители всего Левобережья. По крайней мере, так утверждали чиновники.

На новосибирской земле не прижилась анонсированная городскими чиновниками практика, чтобы, как в Москве, купил жетон на метро, и тогда парковка становится бесплатной. И примечательно, что после строительства стоянки для нужд города, землю перезонировали под коммерческое назначение.

«Обычно в городе земля отдается под стоянки, а потом там появляется что-то другое. Здесь было то же самое. Но тут интересный факт, что мэрия сама себе сначала выдала участок, а потом через инвестиционный договор он перешел в частную собственность. Стоянку открыли, она работает, всё хорошо. А потом вся эта схема вскрылась, когда в 2015 году землю перезонировали и первый этаж отдали под коммерцию. Показали проект, и оказалось, что стоянка – это лишь часть торгового центра. Тогда и стало понятно, что это не перехватывающая стоянка, а будущая стоянка для торгового центра», – сообщил Сибкрай.ru координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев.

парковка.jpg

На первом этаже парковки появились магазины и кафе. Автомобилистов попросили «позолотить ручку».

«Всё бы ничего, но ООО «Гранит», которое владеет зданием парковки, сначала установило плату на 3-5 этажах в размере 10 рублей. Затем плата увеличилась до 20 рублей. С 1 января 2022 года до 30 рублей. С 1 октября 2022 года до 50 рублей. И вот наступил 2023 год», – рассказал Сибкрай.ru Иван Мосияш.

По словам Ивана, накануне на парковке появилось объявление, что с 15 января 2023 года стоимость стоянки составит 100 рублей. С 7.00 до 22.00 – 100 рублей, с 22.00 до 7.00 тоже 100. Сутки – 200.

2023-01-10_15-42-02.png

В ООО «Гранит», которое владеет парковкой, Сибкрай.ru подтвердили повышение тарифа. Обосновали эту меру возросшими расходами на охрану, видеонаблюдение и прочее.

«У нас рынок сейчас. Рынок диктует такую цену, сравните с нашу цену с уличными парковками», – говорит директор ООО «Гранит» Евгений Якуба. Он добавляет, что, когда перехватывающая парковка на Маркса была бесплатной, она стояла забитая машинами с утра до ночи, а с введением платы свободные места всегда есть.

В январе 2013 года еще тогда мэр Новосибирска Владимир Городецкий делился планами на формирование современных транспортно-пересадочных узлов: «В 2013-2014 годах должны быть построены перехватывающие парковки на площади Маркса, станции метро «Речной вокзал», площади Гарина-Михайловского и железнодорожной станции Камышенская. А в дальнейшем в городе необходимо создать не менее 30 таких парковок».

На единственной перехватывающей парковке около метро в Новосибирске резко поднимается тариф. С 15 января оставить машину там можно будет за 100 рублей в день. Автомобилисты жалуются, что последнее повышение цены случилось три с половиной месяца назад – тогда тариф вырос с 30 до 50 рублей. А изначально перехватывающая парковка на площади Маркса строилась как бесплатная. При этом городские власти намеревались возводить такие объекты не только около крупных станций метро, но и по всему городу. Однако проект как-то быстро заглох, а перехватывающая парковка стала коммерческой.

В 2013 году в Новосибирске на площади Маркса появилась первая перехватывающая парковка. Городские власти и коммерсант, который построил стоянку, позиционировали ее как бесплатную в дневное время. Парковка должна была разгрузить центр Новосибирска и уменьшить время в пути для автомобилистов. Напомним, что тогда еще не был сдан Бугринский мост, который немного облегчил путь автомобилистов, едущих по мосту Октябрьскому, а в центре Новосибирска не появились платные парковки. Водители быстро оценили плюсы перехватывающей парковки, где можно оставить машину и пересесть на метро.

Еще в 2012 году автопарковку на Маркса первый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов назвал «примером плодотворного муниципально-частного партнерства». Дело в том, что финансировал строительство один из расположенных поблизости торговых центров, за счет которого и будет содержаться парковка, а пользоваться бесплатно стоянкой могли жители всего Левобережья. По крайней мере, так утверждали чиновники.

На новосибирской земле не прижилась анонсированная городскими чиновниками практика, чтобы, как в Москве, купил жетон на метро, и тогда парковка становится бесплатной. И примечательно, что после строительства стоянки для нужд города, землю перезонировали под коммерческое назначение.

«Обычно в городе земля отдается под стоянки, а потом там появляется что-то другое. Здесь было то же самое. Но тут интересный факт, что мэрия сама себе сначала выдала участок, а потом через инвестиционный договор он перешел в частную собственность. Стоянку открыли, она работает, всё хорошо. А потом вся эта схема вскрылась, когда в 2015 году землю перезонировали и первый этаж отдали под коммерцию. Показали проект, и оказалось, что стоянка – это лишь часть торгового центра. Тогда и стало понятно, что это не перехватывающая стоянка, а будущая стоянка для торгового центра», – сообщил Сибкрай.ru координатор движения «Искалеченный Новосибирск» Михаил Рязанцев.

парковка.jpg

На первом этаже парковки появились магазины и кафе. Автомобилистов попросили «позолотить ручку».

«Всё бы ничего, но ООО «Гранит», которое владеет зданием парковки, сначала установило плату на 3-5 этажах в размере 10 рублей. Затем плата увеличилась до 20 рублей. С 1 января 2022 года до 30 рублей. С 1 октября 2022 года до 50 рублей. И вот наступил 2023 год», – рассказал Сибкрай.ru Иван Мосияш.

По словам Ивана, накануне на парковке появилось объявление, что с 15 января 2023 года стоимость стоянки составит 100 рублей. С 7.00 до 22.00 – 100 рублей, с 22.00 до 7.00 тоже 100. Сутки – 200.

2023-01-10_15-42-02.png

В ООО «Гранит», которое владеет парковкой, Сибкрай.ru подтвердили повышение тарифа. Обосновали эту меру возросшими расходами на охрану, видеонаблюдение и прочее.

«У нас рынок сейчас. Рынок диктует такую цену, сравните с нашу цену с уличными парковками», – говорит директор ООО «Гранит» Евгений Якуба. Он добавляет, что, когда перехватывающая парковка на Маркса была бесплатной, она стояла забитая машинами с утра до ночи, а с введением платы свободные места всегда есть.

В январе 2013 года еще тогда мэр Новосибирска Владимир Городецкий делился планами на формирование современных транспортно-пересадочных узлов: «В 2013-2014 годах должны быть построены перехватывающие парковки на площади Маркса, станции метро «Речной вокзал», площади Гарина-Михайловского и железнодорожной станции Камышенская. А в дальнейшем в городе необходимо создать не менее 30 таких парковок».