После скандального ремонта улицы Волочаевской автомобилисты и местные жители выразили крайнее недовольство решением поднять трамвайные пути над проезжей частью. Это сильно сузило дорогу, что в свою очередь привело к росту заторов и конфликтных ситуаций. Не обошлось и без аварий. Накануне во время выездного совещания мэр Новосибирска Анатолий Локоть и его первый заместитель Олег Клемешов проговорились: в администрации города это решение уже не считают, мягко говоря, удачным.
Совещание прошло накануне в Левобережном трамвайном депо. Его тема была несколько другой – обсуждали реконструкцию подвижного состава. Но говоря о трамваях, чиновники не могли упустить из виду и трамвайные пути.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предположил, что новые низкопольные трамваи, чтобы не загребать двигателями снег, потребуют поднятия уровня рельсов над дорогой. Как на Волочаевской.
Совещание прошло накануне в Левобережном трамвайном депо. Его тема была несколько другой – обсуждали реконструкцию подвижного состава. Но говоря о трамваях, чиновники не могли упустить из виду и трамвайные пути.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть предположил, что новые низкопольные трамваи, чтобы не загребать двигателями снег, потребуют поднятия уровня рельсов над дорогой. Как на Волочаевской.
«Спорное решение, конечно, – возразил первый вице-мэр Олег Клемешов. – Мы улучшаем один момент, ухудшаем другой. Поэтому сейчас будем дозировано эту технологию применять. Петухова, допустим, удачный проект, я считаю. А Волочаевская – не самый удачный проект. Поэтому будем искать компромисс между двумя участниками движения».
Мэр Локоть, кажется, остался недоволен таким ответом. «Побыстрее определяйтесь, потому что надо двигаться куда-то. Куда двигаться? В сторону современности», – сказал он.
Клемешов ответил, что уже определились. «По Сибиряков-Гвардейцев будем однозначно обособлять, как по Петухова и по Волочаевской. А то что касается Мира, то там будем делать в одном уровне. То есть проектировать будем изначально ремонт проезжей части с учетом ремонта трамвайных путей».
«Я правильно понимаю, если мы на Сибиряков повторяем опыт Волочаевской, то там мы тоже будет такую же дискуссию иметь с автолюбителями?» – осведомился мэр.
«Нет, Анатолий Евгеньевич, – ответил первый заместитель. – По Сибирякам уже бордюры установлены, эксплуатация уже пошла, в существующем коридоре будем просто менять рельсы. И нам удалось еще платформы туда вписать, там даже еще интереснее, чем на Волочаевской».
«Ну вот, казалось все одинаково, а оказалось все по-разному, – философски рассудил градоначальник. – Богдашка совершенно не похожа...»
«Зависит от габаритов проезжей части все-таки, – уточнил более практичный Клемешов. – По Волочаевской не совсем это учли».
Напомним, что на реконструкцию Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 октября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию. На первой попытке принять улицу выяснилось, что из нескольких десятков замечаний подрядчик устранил лишь половину. Мало того, вскрылся факт того, что при создании проектно-сметной документации были использованы старые карты улицы – на место даже никто не выезжал.
Мэр Локоть, кажется, остался недоволен таким ответом. «Побыстрее определяйтесь, потому что надо двигаться куда-то. Куда двигаться? В сторону современности», – сказал он.
Клемешов ответил, что уже определились. «По Сибиряков-Гвардейцев будем однозначно обособлять, как по Петухова и по Волочаевской. А то что касается Мира, то там будем делать в одном уровне. То есть проектировать будем изначально ремонт проезжей части с учетом ремонта трамвайных путей».
«Я правильно понимаю, если мы на Сибиряков повторяем опыт Волочаевской, то там мы тоже будет такую же дискуссию иметь с автолюбителями?» – осведомился мэр.
«Нет, Анатолий Евгеньевич, – ответил первый заместитель. – По Сибирякам уже бордюры установлены, эксплуатация уже пошла, в существующем коридоре будем просто менять рельсы. И нам удалось еще платформы туда вписать, там даже еще интереснее, чем на Волочаевской».
«Ну вот, казалось все одинаково, а оказалось все по-разному, – философски рассудил градоначальник. – Богдашка совершенно не похожа...»
«Зависит от габаритов проезжей части все-таки, – уточнил более практичный Клемешов. – По Волочаевской не совсем это учли».
Напомним, что на реконструкцию Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 октября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию. На первой попытке принять улицу выяснилось, что из нескольких десятков замечаний подрядчик устранил лишь половину. Мало того, вскрылся факт того, что при создании проектно-сметной документации были использованы старые карты улицы – на место даже никто не выезжал.