Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы замерзают в подержанных трамваях из Москвы – на покупку новых нужно 6,5 миллиарда рублей

 Рихарда Лем   Фото: автор

Новосибирцы замерзают в подержанных трамваях из Москвы – на покупку новых нужно 6,5 миллиарда рублей

В декабре на рельсы встанет пятый модернизированный в этом году силами совместного российско-белорусского предприятия ООО «БКМ-Сибирь» трамвай. В следующем году будет обновлено 10 вагонов. В Левобережном трамвайном депо прошло выездное совещание, на котором обсудили перспективы развития этого вида транспорта в городе. А перспективы не самые радужные – на обновление трамваев и на покупку новых вагонов нужны миллиарды рублей. 

Во время модернизации со старого трамвая снимается кузов – он утилизируется, производится капитальный ремонт тележек и установка энергоэффективного привода, а затем ставится новый низкопольный кузов, удобный для мам с колясками и маломобильных граждан, объяснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.

«При модернизации устанавливается кузов, около 40% площади которого является низкопольной. Но к современному подвижному составу требования еще более жесткие – там нужно обеспечивать 100% низкого пола. В рамках модернизации мы этого сделать не можем, потому что используем существующую конструкцию колесных пар и тележек», – пояснил Никулин.

DSC_0253.JPG

По его словам, модернизировать можно еще 25-30 вагонов, которые есть в существующем парке Горэлектротранспорта. Если финансирование будет, то обновленные трамваи появятся в Новосибирске в течение двух-трех лет. Новосибирско-белорусское предприятие по модернизации трамваев существует с 2017 года, за это время там обновлено четыре десятка вагонов. Модернизация одного трамвая обходится в 20 миллионов рублей, а покупка нового – в три раза дороже.  

Впрочем, по признанию Никулина, городу сейчас нужно приобрести не менее ста новых вагонов. И сделать это без федерального финансирования вряд ли представится возможным.

Будут ли новые вагоны теплее?

Новосибирские трамваи заслуженно считаются одним из самых холодных видов общественного транспорта в городе. Как рассказала Сибкрай.ru на условиях анонимности кондуктор одного из левобережных маршрутов, которая работает на уже обновленном трамвае, пассажиры и экипаж в морозы все равно очень сильно мерзнут. Теплее всего на первой площадке, приподнятой над уровнем земли.

DSC_0277.JPG

Это связано с несовершенством конструкции старых моделей, объяснил директор МКП «ГЭТ» Константин Прокин. Первые вагоны были модернизированы без учета сурового сибирского климата. Привезенные из Москвы подержанные трамваи тоже не делали скидку на погоду, поэтому пассажиры там замерзают. 

«Критику принимаем. Первые два вагона поступили с суммарной мощностью 16 киловатт на салон. С 2019 года стали делать 30 киловатт – это норма. То есть мы с белорусами проработали конструкторскую документацию. По московским то же самое. Те вагоны, что мы получили – 10 единиц сюда и 30 на тот берег – были рассчитаны на московский климат. Установку дополнительных печей проводка не позволяла, как могли усиливали», – сказал Прокин. 

DSC_0123.JPG
Так выглядят московские вагоны

Таким образом, новые трамваи несомненно будут теплее, однако это никак не решит проблему холода в старых.

Сколько стоит обновление?

Вагоны со следующего года вырастут в цене: если сейчас один стоит 20,25 миллиона рублей, то в 2023 году цена увеличится  до 21 миллиона.

«Рост всего на 5%, – успокоил Никулин. – Учитывая, какая у нас произошла в стране инфляция за последние три года, можно сказать, очень хорошая цена, особенно, с учетом того, что среднерыночная цена трамвайного вагона буквально за год подскочила на 30-40%: с порядка 40 миллионов рублей до 60-70 миллионов рублей».

DSC_0142.JPG

Помогать с финансированием городу будет область. В закон об областном бюджете региональное правительство внесло поправку о выделении дополнительных 110 миллионов рублей на модернизацию десяти трамваев. 

Для того, чтобы только покрывать себестоимость модернизации, цена билета должна вырасти минимум на 5 рублей, однако настолько увеличивать тариф в ближайший год никто не будет. Что уж говорить про покупку нового транспорта. Городу нужно минимум 100 новых трамваев, приобретение которых потянет на 6 миллиардов рублей. С учетом 25-30 вагонов, которые можно реконструировать, нужно где-то найти 6,5 миллиарда рублей. 

В декабре на рельсы встанет пятый модернизированный в этом году силами совместного российско-белорусского предприятия ООО «БКМ-Сибирь» трамвай. В следующем году будет обновлено 10 вагонов. В Левобережном трамвайном депо прошло выездное совещание, на котором обсудили перспективы развития этого вида транспорта в городе. А перспективы не самые радужные – на обновление трамваев и на покупку новых вагонов нужны миллиарды рублей. 

Во время модернизации со старого трамвая снимается кузов – он утилизируется, производится капитальный ремонт тележек и установка энергоэффективного привода, а затем ставится новый низкопольный кузов, удобный для мам с колясками и маломобильных граждан, объяснил заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин.

«При модернизации устанавливается кузов, около 40% площади которого является низкопольной. Но к современному подвижному составу требования еще более жесткие – там нужно обеспечивать 100% низкого пола. В рамках модернизации мы этого сделать не можем, потому что используем существующую конструкцию колесных пар и тележек», – пояснил Никулин.

DSC_0253.JPG

По его словам, модернизировать можно еще 25-30 вагонов, которые есть в существующем парке Горэлектротранспорта. Если финансирование будет, то обновленные трамваи появятся в Новосибирске в течение двух-трех лет. Новосибирско-белорусское предприятие по модернизации трамваев существует с 2017 года, за это время там обновлено четыре десятка вагонов. Модернизация одного трамвая обходится в 20 миллионов рублей, а покупка нового – в три раза дороже.  

Впрочем, по признанию Никулина, городу сейчас нужно приобрести не менее ста новых вагонов. И сделать это без федерального финансирования вряд ли представится возможным.

Будут ли новые вагоны теплее?

Новосибирские трамваи заслуженно считаются одним из самых холодных видов общественного транспорта в городе. Как рассказала Сибкрай.ru на условиях анонимности кондуктор одного из левобережных маршрутов, которая работает на уже обновленном трамвае, пассажиры и экипаж в морозы все равно очень сильно мерзнут. Теплее всего на первой площадке, приподнятой над уровнем земли.

DSC_0277.JPG

Это связано с несовершенством конструкции старых моделей, объяснил директор МКП «ГЭТ» Константин Прокин. Первые вагоны были модернизированы без учета сурового сибирского климата. Привезенные из Москвы подержанные трамваи тоже не делали скидку на погоду, поэтому пассажиры там замерзают. 

«Критику принимаем. Первые два вагона поступили с суммарной мощностью 16 киловатт на салон. С 2019 года стали делать 30 киловатт – это норма. То есть мы с белорусами проработали конструкторскую документацию. По московским то же самое. Те вагоны, что мы получили – 10 единиц сюда и 30 на тот берег – были рассчитаны на московский климат. Установку дополнительных печей проводка не позволяла, как могли усиливали», – сказал Прокин. 

DSC_0123.JPG
Так выглядят московские вагоны

Таким образом, новые трамваи несомненно будут теплее, однако это никак не решит проблему холода в старых.

Сколько стоит обновление?

Вагоны со следующего года вырастут в цене: если сейчас один стоит 20,25 миллиона рублей, то в 2023 году цена увеличится  до 21 миллиона.

«Рост всего на 5%, – успокоил Никулин. – Учитывая, какая у нас произошла в стране инфляция за последние три года, можно сказать, очень хорошая цена, особенно, с учетом того, что среднерыночная цена трамвайного вагона буквально за год подскочила на 30-40%: с порядка 40 миллионов рублей до 60-70 миллионов рублей».

DSC_0142.JPG

Помогать с финансированием городу будет область. В закон об областном бюджете региональное правительство внесло поправку о выделении дополнительных 110 миллионов рублей на модернизацию десяти трамваев. 

Для того, чтобы только покрывать себестоимость модернизации, цена билета должна вырасти минимум на 5 рублей, однако настолько увеличивать тариф в ближайший год никто не будет. Что уж говорить про покупку нового транспорта. Городу нужно минимум 100 новых трамваев, приобретение которых потянет на 6 миллиардов рублей. С учетом 25-30 вагонов, которые можно реконструировать, нужно где-то найти 6,5 миллиарда рублей.