Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, видимо, даже не знает, что принадлежит городу. Иначе, как можно объяснить то, что в прямом эфире радио «Городская волна» 24 ноября он, отвечая на вопросы о судьбе здания бывшего автовокзала, заявил, что «это не собственность города Новосибирска» и судьбой здания мэрия больше не занимается. А спустя неделю выяснилось, что доля города на объекте всё же есть – в размере 285311/1059450. Это следует из постановления за подписью самого Локтя.
Согласно документу, опубликованному сегодня на сайте мэрии Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений должен в течение десяти дней известить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю.
Реализовать её власти планируют через торги. Рыночная цена с налогом на добавленную стоимость – более 34,8 миллиона рублей. Если собственность не захотят выкупить на торгах или если таковое желание не появится в течение месяца с даты извещения, то она будет выставлена на продажу через аукцион. Начальная цена та же, шаг – 1,7 миллиона рублей.
Тут стоит обратить внимание и на указанный размер доли. Ранее Локоть заявлял, что муниципалитету принадлежала 1\70 часть площадей в здании бывшего автовокзала. Но она, по его же словам, 24 ноября уже не была собственностью города. Тогда откуда сейчас взялась цифра 285311/1059450, за которую муниципалитет рассчитывает получить не менее 34,8 миллиона рублей?
Отсюда ещё один вопрос – насколько можно верить словам Локтя, который говорил о появлении инвестора с желанием «довести до ума это здание».
Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.
В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.
Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах.
Напомним, что в Новосибирске ещё в 2021 году должна была появиться целая сеть новых автовокзалов. Но к настоящему времени запущен только один – на Гусинобродском шоссе. Правда есть несколько автостанций – на железнодорожном вокзале «Новосибирск-Главный», на «Речном вокзале» и на Станиславского, 34. Здание бывшего автовокзала на Красном проспекте сейчас закрыто.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть, видимо, даже не знает, что принадлежит городу. Иначе, как можно объяснить то, что в прямом эфире радио «Городская волна» 24 ноября он, отвечая на вопросы о судьбе здания бывшего автовокзала, заявил, что «это не собственность города Новосибирска» и судьбой здания мэрия больше не занимается. А спустя неделю выяснилось, что доля города на объекте всё же есть – в размере 285311/1059450. Это следует из постановления за подписью самого Локтя.
Согласно документу, опубликованному сегодня на сайте мэрии Новосибирска, департамент земельных и имущественных отношений должен в течение десяти дней известить остальных участников долевой собственности о намерении продать долю.
Реализовать её власти планируют через торги. Рыночная цена с налогом на добавленную стоимость – более 34,8 миллиона рублей. Если собственность не захотят выкупить на торгах или если таковое желание не появится в течение месяца с даты извещения, то она будет выставлена на продажу через аукцион. Начальная цена та же, шаг – 1,7 миллиона рублей.
Тут стоит обратить внимание и на указанный размер доли. Ранее Локоть заявлял, что муниципалитету принадлежала 1\70 часть площадей в здании бывшего автовокзала. Но она, по его же словам, 24 ноября уже не была собственностью города. Тогда откуда сейчас взялась цифра 285311/1059450, за которую муниципалитет рассчитывает получить не менее 34,8 миллиона рублей?
Отсюда ещё один вопрос – насколько можно верить словам Локтя, который говорил о появлении инвестора с желанием «довести до ума это здание».
Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.
В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.
Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах.
Напомним, что в Новосибирске ещё в 2021 году должна была появиться целая сеть новых автовокзалов. Но к настоящему времени запущен только один – на Гусинобродском шоссе. Правда есть несколько автостанций – на железнодорожном вокзале «Новосибирск-Главный», на «Речном вокзале» и на Станиславского, 34. Здание бывшего автовокзала на Красном проспекте сейчас закрыто.