Лента новостей

Все новости

Популярное

Миллионы тратятся впустую: законодатели выступили против трат на фото- и видеофиксацию нарушений ПДД

 Рихарда Лем   Фото: архив

Миллионы тратятся впустую: законодатели выступили против трат на фото- и видеофиксацию нарушений ПДД

На транспортном комитете Заксобрания с проектом бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов выступил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Депутаты Заксобрания в целом приняли доклад министра, но обратили внимание на ряд спорных моментов. 

Председатель комитета Валерий Ильенко вновь задал вопрос, который законодатели обсуждают на протяжении последних двух лет – это обоснованность использования средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Он процитировал начальника ГИБДД России Михаила Черникова: «Превратили фото- и видеофиксацию в сбор денег, а не в наведение порядка на дорогах». Камер на дорогах всё больше, но нарушений и ДТП меньше не ставится. 

Ильенко обратил внимание на то, что на фото- и видеофиксацию в бюджете предусмотрено увеличение финансирования на 249 миллионов рублей. Именно на эту сумму планируется арендовать 277 комплексов дорожной инфраструктуры. 

«В этих цифрах мы попытались разобраться. Но внятного ответа специалистов в течение года ответа мы не получили. Сколько средств планируется на аренду средств фото- и видеофиксации, сколько планируется произвести передвижек и какую сумму мы закладываем на технологическое сопровождение? Мы хотели бы до второго чтения получить внятный ответ: арендованное оборудование и то, которое вы планируете покупать, где вы собираетесь его устанавливать? Те камеры, что уже установлены, где и почему они там стоят? Если мы не получим внятного ответа, мы будем просить снять эти деньги ко второму чтению. Это серьезный вопрос и мы от своей позиции не отступимся», – сказал законодатель, отметив, что звонки и письменные обращения по поводу появляющихся то тут, то там камер поступают в Заксобрание регулярно. 

Он привел примеры ответов, которые депутатов не устроили: например, в 2022 году камеры поставили в местах концентрации ДТП по данным 2019 года. 

Виталий Голубенко признал, что эта тема связана с публичными рисками и жителям нужно пояснить управленческую логику: 

«Если люди не будут понимать, как регулируется этим инструментом безопасность дорожного движения, домыслов и пересудов может быть очень много. Самое главное – это концепт. Если мы закладываем в бюджет увеличение точек фото- и видеофиксации, то у нас должна быть очень четко сформулированная, не теоретизированная предпосылка. Понимание, где точки перегрева, где повышенная аварийность», – согласился министр финансов. 

Пересмотреть еще одну строку бюджета попросил зампред транспортного комитета Сергей Титков. На почтовые уведомления о транспортном налоге область теряет миллионы рублей. При том, что все уже давно пользуют интернетом, чтобы узнать о сумме налогового сбора и оплатить его. 

«Почтовые услуги – а это уведомления! – сегодня составляют 172 миллиона рублей. Представляете? Письма о налогах носят уведомительный характер. Это то же самое! Мы посылали письма с уведомлением, они возвращались назад, мы теряли около 25 миллионов рублей. Налоговая инспекция сегодня решила этот вопрос. (Сейчас приоритетный способ рассылки уведомлений – в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика», – прим. ред). 172 миллиона должны остаться у нас, в дорожном фонде!» – подчеркнул законодатель. 

Депутат Александр Барсуков предложил увеличить финансирование строительства новых дорог в населенных пунктах на 1,7 миллиарда, которые можно перебросить из неизрасходованных средств. 

«Я говорил и сейчас опять буду говорить, что мы по населенным пунктам прекратили фактически строительство дорог. Наказов у депутатов масса! Они стоят на втором месте после ЖКХ. Выделено 1,6 миллиарда, но если убрать отсюда Новосибирский район – 700 миллионов, то остается 900 тысяч на 29 районов. Если три года назад строили 320-350 километров, то в связи с изменением требований стоимость увеличилась более чем в три раза и в этом году, наверное, километров 80 будет. Я считаю, что надо повернуться лицом к нашим населенным пунктам. В некоторых районах не то что асфальта, там даже щебня нет!» – напомнил коллегам Александр Барсуков.

На транспортном комитете Заксобрания с проектом бюджета Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов выступил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Депутаты Заксобрания в целом приняли доклад министра, но обратили внимание на ряд спорных моментов. 

Председатель комитета Валерий Ильенко вновь задал вопрос, который законодатели обсуждают на протяжении последних двух лет – это обоснованность использования средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Он процитировал начальника ГИБДД России Михаила Черникова: «Превратили фото- и видеофиксацию в сбор денег, а не в наведение порядка на дорогах». Камер на дорогах всё больше, но нарушений и ДТП меньше не ставится. 

Ильенко обратил внимание на то, что на фото- и видеофиксацию в бюджете предусмотрено увеличение финансирования на 249 миллионов рублей. Именно на эту сумму планируется арендовать 277 комплексов дорожной инфраструктуры. 

«В этих цифрах мы попытались разобраться. Но внятного ответа специалистов в течение года ответа мы не получили. Сколько средств планируется на аренду средств фото- и видеофиксации, сколько планируется произвести передвижек и какую сумму мы закладываем на технологическое сопровождение? Мы хотели бы до второго чтения получить внятный ответ: арендованное оборудование и то, которое вы планируете покупать, где вы собираетесь его устанавливать? Те камеры, что уже установлены, где и почему они там стоят? Если мы не получим внятного ответа, мы будем просить снять эти деньги ко второму чтению. Это серьезный вопрос и мы от своей позиции не отступимся», – сказал законодатель, отметив, что звонки и письменные обращения по поводу появляющихся то тут, то там камер поступают в Заксобрание регулярно. 

Он привел примеры ответов, которые депутатов не устроили: например, в 2022 году камеры поставили в местах концентрации ДТП по данным 2019 года. 

Виталий Голубенко признал, что эта тема связана с публичными рисками и жителям нужно пояснить управленческую логику: 

«Если люди не будут понимать, как регулируется этим инструментом безопасность дорожного движения, домыслов и пересудов может быть очень много. Самое главное – это концепт. Если мы закладываем в бюджет увеличение точек фото- и видеофиксации, то у нас должна быть очень четко сформулированная, не теоретизированная предпосылка. Понимание, где точки перегрева, где повышенная аварийность», – согласился министр финансов. 

Пересмотреть еще одну строку бюджета попросил зампред транспортного комитета Сергей Титков. На почтовые уведомления о транспортном налоге область теряет миллионы рублей. При том, что все уже давно пользуют интернетом, чтобы узнать о сумме налогового сбора и оплатить его. 

«Почтовые услуги – а это уведомления! – сегодня составляют 172 миллиона рублей. Представляете? Письма о налогах носят уведомительный характер. Это то же самое! Мы посылали письма с уведомлением, они возвращались назад, мы теряли около 25 миллионов рублей. Налоговая инспекция сегодня решила этот вопрос. (Сейчас приоритетный способ рассылки уведомлений – в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика», – прим. ред). 172 миллиона должны остаться у нас, в дорожном фонде!» – подчеркнул законодатель. 

Депутат Александр Барсуков предложил увеличить финансирование строительства новых дорог в населенных пунктах на 1,7 миллиарда, которые можно перебросить из неизрасходованных средств. 

«Я говорил и сейчас опять буду говорить, что мы по населенным пунктам прекратили фактически строительство дорог. Наказов у депутатов масса! Они стоят на втором месте после ЖКХ. Выделено 1,6 миллиарда, но если убрать отсюда Новосибирский район – 700 миллионов, то остается 900 тысяч на 29 районов. Если три года назад строили 320-350 километров, то в связи с изменением требований стоимость увеличилась более чем в три раза и в этом году, наверное, километров 80 будет. Я считаю, что надо повернуться лицом к нашим населенным пунктам. В некоторых районах не то что асфальта, там даже щебня нет!» – напомнил коллегам Александр Барсуков.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Как подобрать женский парфюм и что при этом нужно учитывать
Проклов день - традиции и приметы на 3 декабря
Магнитная буря 3 декабря 2022 года: что ждет метеозависимых в этот день
Самые яркие, самые благоприятные и самые лучшие дни декабря, когда вероятность быть удачными гораздо выше
6 знаков Зодиака, которых ждут кардинальные перемены в декабре 2022 года
Гороскоп на 3 декабря 2022 года для каждого знака Зодиака
Гороскоп на неделю с 5 по 11 декабря 2022 года для всех знаков Зодиака
Любовный гороскоп на декабрь 2022 года: что вас ждет на любовном фронте в последний месяц года
Женщина после 30-ти: какие продукты под запретом
Оливковое масло: кислое или сладкое, темное или светлое