Лента новостей

Все новости

Популярное

«Нас ожидает тяжелейшая зима»: депутаты ужаснулись состоянию и дефициту уборочной зимней техники

 Анна Гурьянова   Фото: архив

«Нас ожидает тяжелейшая зима»: депутаты ужаснулись состоянию и дефициту уборочной зимней техники

Ночной снегопад в Новосибирске привел к утренним заторам на дорогах и к проверке прокуратуры. Выводы надзорного ведомства пока неизвестны, но есть предположение, что нарушения при уборке будут найдены, так как накануне стали известные новые данные о положении дел в профильном департаменте мэрии Новосибирска. Дела обстоят хуже некуда. К зиме 2022-2023 Новосибирск подошел с острым дефицитом уборочной техники. Имеющаяся в наличии настолько изношена, что большой вопрос – переживет ли грядущую зиму.

На комиссии по городскому хозяйству был заслушан традиционный доклад о готовности служб к зимней уборке Новосибирска. Выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев. Он сообщил, что на сегодняшний день готовность зимней техники для нужд города составляет 80% – из 452 единиц, которые имеются в наличии, на линию могут выйти 359 единиц. Еще год назад заместитель начальника управления автомобильных дорог мэрии Евгений Антонов утверждал, что для хорошей уборки города нужно иметь 1400 единиц техники. Печально обстоят дела и персоналом.

«Численность водительского состава в подведомственных департаменту учреждениях составляет 547 человек. В наличии на сегодняшний день 321 человек, то есть проводится активная работа по привлечению для работы в зимний период. Механизаторов по штату – 249 человек, в наличии 50% – 122 человека. Дорожных рабочих по штату – 232 человека, в наличии 152 человека», – рассказал начальник дептранса.

Обычно на зиму в мегаполис на заработки из деревень приезжают селяне. Но в этот раз коррективы внесла частичная мобилизация. Часть работников городских ДЭУ отправилась в казармы, стал меньше и приток рабочей силы из сел и деревень. За последние две недели всего 23 человека из области приехали устраиваться на работу в городские ДЭУ.

Еще печальнее обстоят дела на местах. Там недостаток техники чувствуется острее, чем в кабинетах мэрии. Шутка ли – дефицит в некоторых районах города составляет более 50%. А оставшаяся на балансе техника может не пережить предстоящую зиму.

«Общее количество на балансе МКУ – 55 единиц. Из них для содержания дорог в зимний период – 34 единицы. Для обслуживания и зимнего содержания района нужно 74 единицы техники. Дефицит составляет 40 единиц. Средний процент износа автопарка – 83%», – заявил глава Дзержинского района Новосибирска Александр Рудских.

В этом году после закупки дептрансом партии новой техники на баланс районного предприятия была передана одна единица техники – фронтальный погрузчик. До конца года ожидается поставка еще одной машины ожидается до конца года. Чем прикажете снег с дорог убирать? Лопатами? Сам растает?

«Самостоятельно, без привлечения сторонних организаций с вывозом снега нам не справиться. Не хватает самосвальной техники да и удаленность снегоотвалов составляет в среднем 15 километров», – добавил Рудских.

Точно такая же картина и в Первомайсском районе. Высокий износ и недостаток техники. Всего для нужд района нужно 77 единиц, на балансе стоит 48 машин.

«Износ техники на сегодняшний день составляет 82%. Есть небольшая необходимость в ее пополнении», – бодро отчитался глава Первомайского района Новосибирска Вадим Бобырь.

«Большая или небольшая?» – не выдержал глава комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

«Большая, конечно. 82% износа. В Дзержинском 83%. Это, наверное, болезнь у всех ДЭУ, которые есть у нас в городе», – поправился Бобырь.

Глава Первомайского района заметил, что из-за дефицита техники будут обделены вниманием дороги 3, 4 и 5 категории. А из 100 тысяч тонн противогололедной смеси, необходимых на зиму, только 5 тонн в район поставил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. 

Укомплектованность штата в Первомайском районе по механизаторам и водителям составляет 74%, дорожных рабочих – 81%. Кадры не торопятся идти в эту сферу.

«Причины – материальное обеспечение, неудовлетворительное состояние гаражных боксов. И интенсивность графика работы – два через два – это тоже один из критериев нехватки кадров. – И тут же Бобырь сменил пессимизм на оптимизм, – но я думаю, что задача, поставленная на зимний период, будет выполнена на 100%».

Чтобы снять тяжелое бремя с городских чиновников, в качестве эксперимента прорабатывался вопрос о передаче одного из районов Новосибирска для уборки на аутсорсинг, но из-за недостатка финансирования нововведение отложили на следующий год.

«Мы прорабатывали вопрос приобретения техники в лизинг, но поддержки со стороны областной администрации мы не увидели. За счет средств города в этом году была приобретена техника в количестве 21 единицы на сумму 151 миллион рублей. Сейчас рассматриваем вопрос покупки техники еще на 100 миллионов рублей», – сообщил начальник дорожного департамента Константин Васильев.

На содержание дорог в 2022 году было выделено из городского бюджета 2,632 миллиарда рублей. Из этой суммы потрачено 67,4%. На ноябрь-декабрь остается немалая сумма. Но как она будет израсходована?

«Нас с вами ожидает тяжелейшая зима, и вы все это прекрасно понимаете. Я не знаю, почему за последние годы была допущена такая ситуация, что парк не обновлялся. У нас возьмите любой район, техника изношена на 80%, недостаток 50%. Это катастрофические цифры, которые мы не вытянем с вами и за три года. Нужны деньги, но их нет. Нужно менять подходы… Но все, что мы сейчас с вами обсуждаем, это мы на следующую зиму говорим. Уже ноябрь, зима на носу. Сколько есть техники, столько и выйдет, больше мы уже не купим. У нас должна быть четкая стратегия, и мы должны ее придерживаться – больше можно, меньше нельзя. Это я про деньги. Если мы принимаем какое-то решение, эта статья расходов никогда не трогается. Мы в Сибири живем. У нас четыре месяца тяжелейшей борьбы со снегом. О следующей зиме было нужно думать два года назад», – резюмировал вице-спикер горсовета Евгений Лебедев.

Уборочная техника, которая закупается на 100 миллионов рублей, должна прийти получателям до конца года. Но один погрузчик или одна машина на район вряд ли спасут ситуацию. Минувшей весной прокуратура Новосибирска уже проводила проверку ДЭУ. Было обнаружено, что на балансе массово числится техника со 100%-ным износом. Например, в Ленинском районе сразу треть автопарка нужно было списывать, но для «массовки» машины продолжали стоять в гараже. В ДЭУ-1 было обнаружено 204 единицы техники со 100-ным износом. Вопрос – зачем вообще держать нерабочую технику на балансе? Получать для ее содержания бюджетные средства? Или докладывать на совещаниях в мэрии, что техника к зиме есть?

Ночной снегопад в Новосибирске привел к утренним заторам на дорогах и к проверке прокуратуры. Выводы надзорного ведомства пока неизвестны, но есть предположение, что нарушения при уборке будут найдены, так как накануне стали известные новые данные о положении дел в профильном департаменте мэрии Новосибирска. Дела обстоят хуже некуда. К зиме 2022-2023 Новосибирск подошел с острым дефицитом уборочной техники. Имеющаяся в наличии настолько изношена, что большой вопрос – переживет ли грядущую зиму.

На комиссии по городскому хозяйству был заслушан традиционный доклад о готовности служб к зимней уборке Новосибирска. Выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев. Он сообщил, что на сегодняшний день готовность зимней техники для нужд города составляет 80% – из 452 единиц, которые имеются в наличии, на линию могут выйти 359 единиц. Еще год назад заместитель начальника управления автомобильных дорог мэрии Евгений Антонов утверждал, что для хорошей уборки города нужно иметь 1400 единиц техники. Печально обстоят дела и персоналом.

«Численность водительского состава в подведомственных департаменту учреждениях составляет 547 человек. В наличии на сегодняшний день 321 человек, то есть проводится активная работа по привлечению для работы в зимний период. Механизаторов по штату – 249 человек, в наличии 50% – 122 человека. Дорожных рабочих по штату – 232 человека, в наличии 152 человека», – рассказал начальник дептранса.

Обычно на зиму в мегаполис на заработки из деревень приезжают селяне. Но в этот раз коррективы внесла частичная мобилизация. Часть работников городских ДЭУ отправилась в казармы, стал меньше и приток рабочей силы из сел и деревень. За последние две недели всего 23 человека из области приехали устраиваться на работу в городские ДЭУ.

Еще печальнее обстоят дела на местах. Там недостаток техники чувствуется острее, чем в кабинетах мэрии. Шутка ли – дефицит в некоторых районах города составляет более 50%. А оставшаяся на балансе техника может не пережить предстоящую зиму.

«Общее количество на балансе МКУ – 55 единиц. Из них для содержания дорог в зимний период – 34 единицы. Для обслуживания и зимнего содержания района нужно 74 единицы техники. Дефицит составляет 40 единиц. Средний процент износа автопарка – 83%», – заявил глава Дзержинского района Новосибирска Александр Рудских.

В этом году после закупки дептрансом партии новой техники на баланс районного предприятия была передана одна единица техники – фронтальный погрузчик. До конца года ожидается поставка еще одной машины ожидается до конца года. Чем прикажете снег с дорог убирать? Лопатами? Сам растает?

«Самостоятельно, без привлечения сторонних организаций с вывозом снега нам не справиться. Не хватает самосвальной техники да и удаленность снегоотвалов составляет в среднем 15 километров», – добавил Рудских.

Точно такая же картина и в Первомайсском районе. Высокий износ и недостаток техники. Всего для нужд района нужно 77 единиц, на балансе стоит 48 машин.

«Износ техники на сегодняшний день составляет 82%. Есть небольшая необходимость в ее пополнении», – бодро отчитался глава Первомайского района Новосибирска Вадим Бобырь.

«Большая или небольшая?» – не выдержал глава комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин.

«Большая, конечно. 82% износа. В Дзержинском 83%. Это, наверное, болезнь у всех ДЭУ, которые есть у нас в городе», – поправился Бобырь.

Глава Первомайского района заметил, что из-за дефицита техники будут обделены вниманием дороги 3, 4 и 5 категории. А из 100 тысяч тонн противогололедной смеси, необходимых на зиму, только 5 тонн в район поставил департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса. 

Укомплектованность штата в Первомайском районе по механизаторам и водителям составляет 74%, дорожных рабочих – 81%. Кадры не торопятся идти в эту сферу.

«Причины – материальное обеспечение, неудовлетворительное состояние гаражных боксов. И интенсивность графика работы – два через два – это тоже один из критериев нехватки кадров. – И тут же Бобырь сменил пессимизм на оптимизм, – но я думаю, что задача, поставленная на зимний период, будет выполнена на 100%».

Чтобы снять тяжелое бремя с городских чиновников, в качестве эксперимента прорабатывался вопрос о передаче одного из районов Новосибирска для уборки на аутсорсинг, но из-за недостатка финансирования нововведение отложили на следующий год.

«Мы прорабатывали вопрос приобретения техники в лизинг, но поддержки со стороны областной администрации мы не увидели. За счет средств города в этом году была приобретена техника в количестве 21 единицы на сумму 151 миллион рублей. Сейчас рассматриваем вопрос покупки техники еще на 100 миллионов рублей», – сообщил начальник дорожного департамента Константин Васильев.

На содержание дорог в 2022 году было выделено из городского бюджета 2,632 миллиарда рублей. Из этой суммы потрачено 67,4%. На ноябрь-декабрь остается немалая сумма. Но как она будет израсходована?

«Нас с вами ожидает тяжелейшая зима, и вы все это прекрасно понимаете. Я не знаю, почему за последние годы была допущена такая ситуация, что парк не обновлялся. У нас возьмите любой район, техника изношена на 80%, недостаток 50%. Это катастрофические цифры, которые мы не вытянем с вами и за три года. Нужны деньги, но их нет. Нужно менять подходы… Но все, что мы сейчас с вами обсуждаем, это мы на следующую зиму говорим. Уже ноябрь, зима на носу. Сколько есть техники, столько и выйдет, больше мы уже не купим. У нас должна быть четкая стратегия, и мы должны ее придерживаться – больше можно, меньше нельзя. Это я про деньги. Если мы принимаем какое-то решение, эта статья расходов никогда не трогается. Мы в Сибири живем. У нас четыре месяца тяжелейшей борьбы со снегом. О следующей зиме было нужно думать два года назад», – резюмировал вице-спикер горсовета Евгений Лебедев.

Уборочная техника, которая закупается на 100 миллионов рублей, должна прийти получателям до конца года. Но один погрузчик или одна машина на район вряд ли спасут ситуацию. Минувшей весной прокуратура Новосибирска уже проводила проверку ДЭУ. Было обнаружено, что на балансе массово числится техника со 100%-ным износом. Например, в Ленинском районе сразу треть автопарка нужно было списывать, но для «массовки» машины продолжали стоять в гараже. В ДЭУ-1 было обнаружено 204 единицы техники со 100-ным износом. Вопрос – зачем вообще держать нерабочую технику на балансе? Получать для ее содержания бюджетные средства? Или докладывать на совещаниях в мэрии, что техника к зиме есть?

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

К новогоднему столу подорожало всё, кроме оливье и апельсинов
«Билайн» отключил Россию в Казахстане: свои деньги ближе к телу
Может ли фильтрованная вода сделать вас моложе и красивее
За сколько часов до сна нужно перестать пить кофе
Путин отстранил олигархов от управления страной: мать родную продадут
Такой он, свободный рынок: правительство Италии национализирует завод Лукойла
Сразу четыре индексации: названы даты новых повышений пенсий в 2023 году
Замок Пугачевой хотят передать ЧВК «Вагнер»
Фрукты и овощи, которые обязательно надо есть зимой
Что нужно знать о здоровье зубов в холодное время года