Новосибирцев ждет очередное подорожание стоимости проезда в подземке. Начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло обосновал, почему это должно быть 35 рублей и ни рублем менее.
10 ноября начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло на ток-шоу «Вечерний разговор» в эфире радио «Городская волна» объяснил, почему тариф на проезд в метро нужно поднять до 35 рублей. Это может произойти уже в конце 2022 года или в начале 2023-го.
«Чтобы определить тариф, мы провели тщательные расчеты. Это не придуманные цифры, а результат серьезной аналитики. В мэрии города с нами согласились, хотя разговор был очень тяжелый. Теперь впереди работа с правительством области, потому что окончательное решение принимает региональный департамент по тарифам. Если с нами согласятся, в дальнейшем мы будем иметь развитие нашего метрополитена. Если нет – то мы застынем в том виде, в каком сегодня существуем», – сказал Аркадий Чмыхайло.
Он сообщил, что на балансе метрополитена 26 составов. При этом капитальный ремонт одного стоит около 20 миллионов рублей. По его словам, если прежде в год МУП «Новосибирский метрополитен» мог ремонтировать за год два состава, то сейчас хватает на капремонт только одного.
Более того, износились тоннельные вентиляторы, цена ремонта одного – 15 миллионов. Еще 38 миллионов нужно на ремонт и замену кабельной продукции высокого напряжения.
Помимо прочего, МУП «Новосибирский метрополитен» ежегодно тратит 19 миллионов на замену двух километров верхнего строения пути.
Напомним, что в период до 2016 года тариф на поездки удерживался на уровне 20 рублей. После – к стоимости ежегодно добавляли по одному рублю – в итоге проезд подорожал до 25 рублей. С 2019 года из стоимости каждой поездки вычиталась так называемая инвестиционная составляющая, то есть незначительная часть оплаченных средств уходила в «копилку» метрополитена. Предполагалось, что в 2020 году на накопленные деньги будет куплен один пятивагонный состав стоимостью 500 миллионов рублей.
Однако все средства, накопленные по программе инвестиционной составляющей, оказались потрачены на иные цели. Этими деньгами просто заткнули дыры в бюджете муниципального предприятия. Как пояснили Сибкрай.ru в мэрии Новосибирска, метрополитену благодаря инвестиционной составляющей удалось накопить к концу 2020 года 396 миллионов рублей – их направили на покрытие убытков предприятия.
«Метрополитен аккумулировал средства начиная с декабря 2019 года до момента резкого до 70% падения пассажиропотока, вызванного принятыми в 2020 году мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, – рассказали в муниципалитете. – В сложной экономической ситуации при резких скачках индексов инфляции, опережающих рост тарифа, накопить средства на приобретение подвижного состава не представляется возможным, при этом стоимость одного пятивагонного состава уже возросла до 695,3 миллиона рублей и подлежит ежегодной индексации».
В 2021 и 2022 году инвестиционная составляющая в тариф на общественный транспорт Новосибирска уже не закладывалась.
22 сентября 2022 года начальник новосибирской подземки попросил увеличить цены на билеты. Тогда он вновь напомнил, что новосибирский тариф один из самых низких в стране. В Москве и Петербурге жетончик стоит больше 60 рублей. Вместе с тем в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте до 30 рублей, но и это не окончательный размер.
10 ноября начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло на ток-шоу «Вечерний разговор» в эфире радио «Городская волна» объяснил, почему тариф на проезд в метро нужно поднять до 35 рублей. Это может произойти уже в конце 2022 года или в начале 2023-го.
«Чтобы определить тариф, мы провели тщательные расчеты. Это не придуманные цифры, а результат серьезной аналитики. В мэрии города с нами согласились, хотя разговор был очень тяжелый. Теперь впереди работа с правительством области, потому что окончательное решение принимает региональный департамент по тарифам. Если с нами согласятся, в дальнейшем мы будем иметь развитие нашего метрополитена. Если нет – то мы застынем в том виде, в каком сегодня существуем», – сказал Аркадий Чмыхайло.
Он сообщил, что на балансе метрополитена 26 составов. При этом капитальный ремонт одного стоит около 20 миллионов рублей. По его словам, если прежде в год МУП «Новосибирский метрополитен» мог ремонтировать за год два состава, то сейчас хватает на капремонт только одного.
Более того, износились тоннельные вентиляторы, цена ремонта одного – 15 миллионов. Еще 38 миллионов нужно на ремонт и замену кабельной продукции высокого напряжения.
Помимо прочего, МУП «Новосибирский метрополитен» ежегодно тратит 19 миллионов на замену двух километров верхнего строения пути.
Напомним, что в период до 2016 года тариф на поездки удерживался на уровне 20 рублей. После – к стоимости ежегодно добавляли по одному рублю – в итоге проезд подорожал до 25 рублей. С 2019 года из стоимости каждой поездки вычиталась так называемая инвестиционная составляющая, то есть незначительная часть оплаченных средств уходила в «копилку» метрополитена. Предполагалось, что в 2020 году на накопленные деньги будет куплен один пятивагонный состав стоимостью 500 миллионов рублей.
Однако все средства, накопленные по программе инвестиционной составляющей, оказались потрачены на иные цели. Этими деньгами просто заткнули дыры в бюджете муниципального предприятия. Как пояснили Сибкрай.ru в мэрии Новосибирска, метрополитену благодаря инвестиционной составляющей удалось накопить к концу 2020 года 396 миллионов рублей – их направили на покрытие убытков предприятия.
«Метрополитен аккумулировал средства начиная с декабря 2019 года до момента резкого до 70% падения пассажиропотока, вызванного принятыми в 2020 году мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции, – рассказали в муниципалитете. – В сложной экономической ситуации при резких скачках индексов инфляции, опережающих рост тарифа, накопить средства на приобретение подвижного состава не представляется возможным, при этом стоимость одного пятивагонного состава уже возросла до 695,3 миллиона рублей и подлежит ежегодной индексации».
В 2021 и 2022 году инвестиционная составляющая в тариф на общественный транспорт Новосибирска уже не закладывалась.
22 сентября 2022 года начальник новосибирской подземки попросил увеличить цены на билеты. Тогда он вновь напомнил, что новосибирский тариф один из самых низких в стране. В Москве и Петербурге жетончик стоит больше 60 рублей. Вместе с тем в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте до 30 рублей, но и это не окончательный размер.