Лента новостей

Все новости

Популярное

«Состояние плачевное»: на ремонт и содержание пешеходных мостов нужно 1,5 миллиарда рублей

 Алина Гурицкая   Фото: предоставил Виктор Слепец, Николай Тямин

«Состояние плачевное»: на ремонт и содержание пешеходных мостов нужно 1,5 миллиарда рублей

Более половины пешеходных мостов в Новосибирске находятся в аварийном или предаварийном состоянии – и это только те, которые находятся в ведении МП «Метро МиР». При этом как минимум 13 мостов расположены на школьных маршрутах – по ним ежедневно проходят сотни детей. Муниципальные депутаты уверяют: рано или поздно плачевное состояние переправ приведет к трагедии. При этом на ремонт и обслуживание всех надземных сооружений может потребоваться около полутора миллиардов рублей, а мэрия по-прежнему не выделяет на это бюджетных средств.

Депутаты совета депутатов Новосибирска в очередной раз обсудили проблемную тему – состояние пешеходных мостов над магистралями и малыми реками. Вопрос реконструкции переправ на комиссии по городскому хозяйству горсовета поднял депутат Николай Тямин.

Тямин отметил, что в рабочую группу комиссии регулярно поступают жалобы от местных жителей на неудовлетворительное состояние мостов. Особый акцент горожане делают на том, что часть конструкций размещена на школьных маршрутах. Один из мостов в Дзержинском районе, по которому некогда регулярно ходили школьники, сейчас закрыт из-за аварийного состояния. А ведь для большинства это был самый короткий путь к образовательному учреждению.

«Абсолютно убежден, что сейчас одни из самых опасных школьных маршрутов – это мостовые переходы. У меня есть перечень, как минимум, 13 школьных маршрутов, которые сопряжены с очень опасными переходами через малые реки и магистрали, – отметил Тямин. – Это порой единственные маршруты для детей. Особенно мост к школе №115 в Октябрьском районе, где уклон самого моста более 33 градусов в одну сторону. И сверху находится газовая труба на расстоянии 177 сантиметров! Которая не закреплена никак. Мы ждем, когда там грохнется что-то – и вот тогда мы начнем этим заниматься».

изображение_2022-10-14_190551926.png

Он также напомнил, что значительная часть мостов до сих пор не стоит на балансе муниципалитета. А в бюджете города по-прежнему не заложены средства на содержание переходов. Депутат предложил провести ревизию конструкций, поставить их на баланс и предусмотреть финансирование на их ремонт и содержание из городской казны. 

Директор муниципального предприятия Новосибирска «Метро МиР» Александр Мысик пояснил, что его учреждение с 2019 года занимается обслуживанием мостовых переходов. Однако на сегодняшний день в их ведомстве находятся далеко не все сооружения – лишь 51. Из них 33 находятся в аварийном или предаварийном состоянии. 

«Более 50% объектов были построены до 1984 года и по факту эксплуатируются уже более 40 лет, – пояснил начальник службы эксплуатации МП «Метро МиР» Виктор Слепец. – Для профессионалов-строителей понятно, что это срок большой. Сейчас мосты накопили большое количество дефектов и повреждений. Мы сейчас имеем хозяйство, которое находится в очень плачевном состоянии».

изображение_2022-10-14_190635042.png

Слепец отметил, что только на содержание 51 моста по нынешним расценкам требуется 64,7 миллиона рублей в год. Однако эта цифра постоянно растет, к 2027 году она может увеличиться до 80,4 миллиона рублей в год.

На содержание, капитальный ремонт, реконструкцию и оснащение мостов лифтами для инвалидов требуется около 1,5 миллиарда рублей. МП «Метро МиР» создало проект, в котором предусмотрело расходы вплоть до 2027 года. Так, на капитальный ремонт мостов в 2023 году требуется 121,2 миллиона рублей, в 2024 – 53 миллиона, в 2025 – 78,5 миллиона, в 2026 – 92,7 миллиона, в 2027 – 63,7 миллиона. Общая сумма капитального ремонта на пятилетку составит 409,2 миллиона рублей.

изображение_2022-10-14_190809688.png

Наиболее затратная часть проекта – строительство и реконструкция мостовых сооружений. Суммарно на эти цели в течение пяти лет требуется 457,9 миллиона рублей. 

Депутаты оценили программу модернизации мостовых переходов в Новосибирске. Однако возник вопрос: откуда взять деньги? До сих пор на эти цели не выделялись муниципальные деньги. Как ранее рассказывал Виктор Слепец, «Метро МиР» приводит мосты в порядок за свой счет. С 2019 года было потрачено около 60 миллионов рублей. 

В связи с этим депутаты рекомендовали департаменту транспорта и благоустроительного комплекса и департаменту финансов и налоговой политики мэрии совместно с МП «Метро МиР» сформировать полный объем бюджетных вливаний для ремонта и содержания мостов, а также обеспечить включение соответствующего пункта в статью муниципальных расходов. Однако начальник департамента финансов и налоговой политики Александр Веселков отметил, что вряд ли городской бюджет сможет профинансировать проект на полтора миллиарда рублей. 

Напомним, в мае 2022 года стало известно, что часть мостов по решению суда даже могут закрыть из-за их аварийного состояния. В июне Виктор Слепец также рассказал о судьбе крытых мостов из поликарбоната. Он сообщил, что полукруглую «крышу» на большей части мостов убирать не будут, так как зимой такие мосты рискуют быть заваленными снегом. На некоторых конструкциях  поликарбонат заменят на более новый.
Более половины пешеходных мостов в Новосибирске находятся в аварийном или предаварийном состоянии – и это только те, которые находятся в ведении МП «Метро МиР». При этом как минимум 13 мостов расположены на школьных маршрутах – по ним ежедневно проходят сотни детей. Муниципальные депутаты уверяют: рано или поздно плачевное состояние переправ приведет к трагедии. При этом на ремонт и обслуживание всех надземных сооружений может потребоваться около полутора миллиардов рублей, а мэрия по-прежнему не выделяет на это бюджетных средств.

Депутаты совета депутатов Новосибирска в очередной раз обсудили проблемную тему – состояние пешеходных мостов над магистралями и малыми реками. Вопрос реконструкции переправ на комиссии по городскому хозяйству горсовета поднял депутат Николай Тямин.

Тямин отметил, что в рабочую группу комиссии регулярно поступают жалобы от местных жителей на неудовлетворительное состояние мостов. Особый акцент горожане делают на том, что часть конструкций размещена на школьных маршрутах. Один из мостов в Дзержинском районе, по которому некогда регулярно ходили школьники, сейчас закрыт из-за аварийного состояния. А ведь для большинства это был самый короткий путь к образовательному учреждению.

«Абсолютно убежден, что сейчас одни из самых опасных школьных маршрутов – это мостовые переходы. У меня есть перечень, как минимум, 13 школьных маршрутов, которые сопряжены с очень опасными переходами через малые реки и магистрали, – отметил Тямин. – Это порой единственные маршруты для детей. Особенно мост к школе №115 в Октябрьском районе, где уклон самого моста более 33 градусов в одну сторону. И сверху находится газовая труба на расстоянии 177 сантиметров! Которая не закреплена никак. Мы ждем, когда там грохнется что-то – и вот тогда мы начнем этим заниматься».

изображение_2022-10-14_190551926.png

Он также напомнил, что значительная часть мостов до сих пор не стоит на балансе муниципалитета. А в бюджете города по-прежнему не заложены средства на содержание переходов. Депутат предложил провести ревизию конструкций, поставить их на баланс и предусмотреть финансирование на их ремонт и содержание из городской казны. 

Директор муниципального предприятия Новосибирска «Метро МиР» Александр Мысик пояснил, что его учреждение с 2019 года занимается обслуживанием мостовых переходов. Однако на сегодняшний день в их ведомстве находятся далеко не все сооружения – лишь 51. Из них 33 находятся в аварийном или предаварийном состоянии. 

«Более 50% объектов были построены до 1984 года и по факту эксплуатируются уже более 40 лет, – пояснил начальник службы эксплуатации МП «Метро МиР» Виктор Слепец. – Для профессионалов-строителей понятно, что это срок большой. Сейчас мосты накопили большое количество дефектов и повреждений. Мы сейчас имеем хозяйство, которое находится в очень плачевном состоянии».

изображение_2022-10-14_190635042.png

Слепец отметил, что только на содержание 51 моста по нынешним расценкам требуется 64,7 миллиона рублей в год. Однако эта цифра постоянно растет, к 2027 году она может увеличиться до 80,4 миллиона рублей в год.

На содержание, капитальный ремонт, реконструкцию и оснащение мостов лифтами для инвалидов требуется около 1,5 миллиарда рублей. МП «Метро МиР» создало проект, в котором предусмотрело расходы вплоть до 2027 года. Так, на капитальный ремонт мостов в 2023 году требуется 121,2 миллиона рублей, в 2024 – 53 миллиона, в 2025 – 78,5 миллиона, в 2026 – 92,7 миллиона, в 2027 – 63,7 миллиона. Общая сумма капитального ремонта на пятилетку составит 409,2 миллиона рублей.

изображение_2022-10-14_190809688.png

Наиболее затратная часть проекта – строительство и реконструкция мостовых сооружений. Суммарно на эти цели в течение пяти лет требуется 457,9 миллиона рублей. 

Депутаты оценили программу модернизации мостовых переходов в Новосибирске. Однако возник вопрос: откуда взять деньги? До сих пор на эти цели не выделялись муниципальные деньги. Как ранее рассказывал Виктор Слепец, «Метро МиР» приводит мосты в порядок за свой счет. С 2019 года было потрачено около 60 миллионов рублей. 

В связи с этим депутаты рекомендовали департаменту транспорта и благоустроительного комплекса и департаменту финансов и налоговой политики мэрии совместно с МП «Метро МиР» сформировать полный объем бюджетных вливаний для ремонта и содержания мостов, а также обеспечить включение соответствующего пункта в статью муниципальных расходов. Однако начальник департамента финансов и налоговой политики Александр Веселков отметил, что вряд ли городской бюджет сможет профинансировать проект на полтора миллиарда рублей. 

Напомним, в мае 2022 года стало известно, что часть мостов по решению суда даже могут закрыть из-за их аварийного состояния. В июне Виктор Слепец также рассказал о судьбе крытых мостов из поликарбоната. Он сообщил, что полукруглую «крышу» на большей части мостов убирать не будут, так как зимой такие мосты рискуют быть заваленными снегом. На некоторых конструкциях  поликарбонат заменят на более новый.

Новости партнеров

В России и мире

Только мудрая женщина знает об этих секретах общения с любимым мужчиной
Прогулка под луной или прыжок с парашютом: ваше идеальное свидание по знаку Зодиака
Без капли масла и без риска взрыва: как приготовить яйца в микроволновке
С какими препаратами ни в коем случае нельзя совмещать прием валерьянки
Это поможет стать счастливее: методы привлечения положительной энергии в жизнь
Удачное начало зимы: какие знаки Зодиака окажутся на волне денежного везения в декабре
Налегайте на эти каши, и суставы не будут ныть и беспокоить
Мужчины, склонные к изменам и предательству, рождены в эти даты: что ими движет
5 сигналов, которые посылает тело, когда психика не в порядке
Курс рубля продолжает катиться в пропасть. Это «хитрый план» или гвоздь в крышку гроба российской промышленности?