С опозданием больше чем на год подрядчик попытался сдать улицу Волочаевскую, которую реконструирует уже второй сезон подряд. Но приемка не состоялась. Из нескольких десятков замечаний к дате приемки подрядчик устранил лишь половину. Мало того, вскрылся факт того, что при создании проектно-сметной документации были использованы старые карты улицы – на место даже никто не выезжал. Есть вероятность, что Волочаевскую не примут до конца года, и со всеми недоделками объект снова уйдет в зиму.
О том, что приемка улицы не состоялась, в своих социальных сетях написал депутат городского совета Евгений Прохоров. Он и сам об этом мероприятии узнал случайно.
«Нас департамент транспорта и УДС (управление дорожного строительства – прим.ред.) в известность не ставит. Если бы из администрации Дзержинского района мне не написали в 11 вечера, что завтра в 10 приемку Волочаевской решили устроить, то я бы и не знал. Мы приехали с тем, чтобы принимать. Но когда прошли 200 метров, о приемке речи уже не шло», – рассказал Сибкрай.ru Евгений Прохоров.
По словам депутата, еще две недели назад по проблемам Волочаевской состоялась рабочая комиссия, на которой подрядчику – ГК «Новосибирскавтодор» – было указано на 76 недостатков, которые он должен был устранить до приемки. Прохоров говорит, что в лучшем случае подрядчик устранил половину замечаний. Почему «Новосибирскавтодор» вышел на приемку с недоделками, непонятно.
«Мы прошли всю улицу от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе, естественно, приемка не состоялась. Прошла еще одна комиссия на указание замечаний. Я так понял, «Новосибирскавтодор» нанял кучу субподрядчиков, и сами в процессе особо не участвовали. Мы когда шли, было видно, что они не в курсе, что здесь устранено, что не устранено», – сообщил Прохоров.
Замечания, которые возникли у приемочной комиссии, разные – от маленьких до глобальных. Как можно принять улицу, на которой собирается большая лужа, при том, что на Волочаевской вроде как есть и работает ливневая канализация. Кстати, на это не раз указывали и дорожные эксперты, и местные жители. Вода обтекает решетки ливневки, хотя должна уходить в подземные коммуникации. Свежий асфальт – а уже весь в заплатках.
«На Гусинобродском шоссе лежит черновой вариант асфальта, он в три раза лучше, чем на Волочаевской финишный. Там едешь и не чувствуешь просадок, стыков и так далее. А по Волочаевской ты едешь тудух-тудух, как по шпалам», – отметил депутат.
Рядом с Гусинобродским шоссе на дороге появился провал. Где-то отсутствуют тротуары… Их даже не пытались строить.
«При проектировании проектировщик не был на улице Волочаевской, а делал проект по топосъемке 10 или 12 года. Поэтому у нас возникло много ситуаций, что у нас столбы посреди тротуаров. У нас возникла ситуация, когда он не запланировал тротуар там, где он типа есть. Как можно спроектировать два километра улицы и не побывать на ней? Вот по левой стороне идем от ГБШ, после Технической доходим до LEXX у нас тротуар заканчивается в никуда. И там 150-200 метров ничего. В проекте отсутствует этот тротуар. Там уклон большой. Можно просто зимой под машину скатиться на Волочаевскую, и всё. Я с УДС проговорил, они сказали, что надо на следующий год что-то думать, деньги выделять и решать этот вопрос», – говорит Евгений Прохоров.
Напомним, что на реконструкцию Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. По словам дорожного эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, за неисполнение муниципального контракта, по которому строительные работы должны завершиться в 2021 году, подрядчик обязан выплачивать штрафы. За каждый день просрочки «Новосибирскавтодор» перечислит городской администрации 12 664 рубля. На 1 июля 2022 года сумма задолженности организации составляла свыше 6,3 миллиона рублей.
А в конце декабря 2021 года АО «Новосибирскавтодор» попало под пристальное внимание прокуроров. Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры.
В ответ на запрос Сибкрай.ru пресс-центр мэрии Новосибирска сообщил, что специалисты профильного департамента только за прошлый год зафиксировали неоднократные нарушения проведения работ, за что подрядчик уже был оштрафован на 200 тысяч рублей. За нарушение требований правил благоустройства города было возбуждено административное дело в отношении «Новосибирскавтодора». За 2021 год с рельсов дважды сходили трамваи. В обоих случаях причиной стал строительный мусор, который на путях оказался из-за ремонта улицы Волочаевской в ночное время.
«Новосибирскавтодору» неоднократно делали «последнее китайское предупреждение». Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 октября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию.
«Я уже ничему не удивлюсь. У нас 31 августа был год, как у нас сроки задерживаются. Сейчас идет второй год с той даты, когда они должны были улицу сдать. Это ремонт за федеральные деньги. Дело идет к сдаче, и у нас вся Волочаевская в заплатках. И первые разрушения будут на этих стыках. У меня один вопрос – почему до сих пор не расторгнут контракт и подрядчик не внесен в черный список? Я понимаю, месяц-два, но второй год? Это даже уже не смешно», – уверен депутат.
И хотя чиновники мэрии в начале сентября уверяли, что «в целом уже завершение объекта вырисовывается». Сейчас уверенности, что Волочаевская будет сдана в этом году, а не уйдет в зиму с неоконченным ремонтом снова, совсем не остается.
С опозданием больше чем на год подрядчик попытался сдать улицу Волочаевскую, которую реконструирует уже второй сезон подряд. Но приемка не состоялась. Из нескольких десятков замечаний к дате приемки подрядчик устранил лишь половину. Мало того, вскрылся факт того, что при создании проектно-сметной документации были использованы старые карты улицы – на место даже никто не выезжал. Есть вероятность, что Волочаевскую не примут до конца года, и со всеми недоделками объект снова уйдет в зиму.
О том, что приемка улицы не состоялась, в своих социальных сетях написал депутат городского совета Евгений Прохоров. Он и сам об этом мероприятии узнал случайно.
«Нас департамент транспорта и УДС (управление дорожного строительства – прим.ред.) в известность не ставит. Если бы из администрации Дзержинского района мне не написали в 11 вечера, что завтра в 10 приемку Волочаевской решили устроить, то я бы и не знал. Мы приехали с тем, чтобы принимать. Но когда прошли 200 метров, о приемке речи уже не шло», – рассказал Сибкрай.ru Евгений Прохоров.
По словам депутата, еще две недели назад по проблемам Волочаевской состоялась рабочая комиссия, на которой подрядчику – ГК «Новосибирскавтодор» – было указано на 76 недостатков, которые он должен был устранить до приемки. Прохоров говорит, что в лучшем случае подрядчик устранил половину замечаний. Почему «Новосибирскавтодор» вышел на приемку с недоделками, непонятно.
«Мы прошли всю улицу от проспекта Дзержинского до Гусинобродского шоссе, естественно, приемка не состоялась. Прошла еще одна комиссия на указание замечаний. Я так понял, «Новосибирскавтодор» нанял кучу субподрядчиков, и сами в процессе особо не участвовали. Мы когда шли, было видно, что они не в курсе, что здесь устранено, что не устранено», – сообщил Прохоров.
Замечания, которые возникли у приемочной комиссии, разные – от маленьких до глобальных. Как можно принять улицу, на которой собирается большая лужа, при том, что на Волочаевской вроде как есть и работает ливневая канализация. Кстати, на это не раз указывали и дорожные эксперты, и местные жители. Вода обтекает решетки ливневки, хотя должна уходить в подземные коммуникации. Свежий асфальт – а уже весь в заплатках.
«На Гусинобродском шоссе лежит черновой вариант асфальта, он в три раза лучше, чем на Волочаевской финишный. Там едешь и не чувствуешь просадок, стыков и так далее. А по Волочаевской ты едешь тудух-тудух, как по шпалам», – отметил депутат.
Рядом с Гусинобродским шоссе на дороге появился провал. Где-то отсутствуют тротуары… Их даже не пытались строить.
«При проектировании проектировщик не был на улице Волочаевской, а делал проект по топосъемке 10 или 12 года. Поэтому у нас возникло много ситуаций, что у нас столбы посреди тротуаров. У нас возникла ситуация, когда он не запланировал тротуар там, где он типа есть. Как можно спроектировать два километра улицы и не побывать на ней? Вот по левой стороне идем от ГБШ, после Технической доходим до LEXX у нас тротуар заканчивается в никуда. И там 150-200 метров ничего. В проекте отсутствует этот тротуар. Там уклон большой. Можно просто зимой под машину скатиться на Волочаевскую, и всё. Я с УДС проговорил, они сказали, что надо на следующий год что-то думать, деньги выделять и решать этот вопрос», – говорит Евгений Прохоров.
Напомним, что на реконструкцию Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. По словам дорожного эксперта «Народного фронта» Александра Стефанова, за неисполнение муниципального контракта, по которому строительные работы должны завершиться в 2021 году, подрядчик обязан выплачивать штрафы. За каждый день просрочки «Новосибирскавтодор» перечислит городской администрации 12 664 рубля. На 1 июля 2022 года сумма задолженности организации составляла свыше 6,3 миллиона рублей.
А в конце декабря 2021 года АО «Новосибирскавтодор» попало под пристальное внимание прокуроров. Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры.
В ответ на запрос Сибкрай.ru пресс-центр мэрии Новосибирска сообщил, что специалисты профильного департамента только за прошлый год зафиксировали неоднократные нарушения проведения работ, за что подрядчик уже был оштрафован на 200 тысяч рублей. За нарушение требований правил благоустройства города было возбуждено административное дело в отношении «Новосибирскавтодора». За 2021 год с рельсов дважды сходили трамваи. В обоих случаях причиной стал строительный мусор, который на путях оказался из-за ремонта улицы Волочаевской в ночное время.
«Новосибирскавтодору» неоднократно делали «последнее китайское предупреждение». Срок завершения ремонтных работ на улице Волочаевской, которую изначально должны были сдать осенью 2021 года, в последний раз был назначен на нынешнее 1 сентября. А до этого многострадальную дорогу должны были отремонтировать к 1 июля 2022 года, еще раньше обещали к 1 мая 2022 года, и так далее. Но и к 1 октября подрядчик не успел полностью завершить реконструкцию.
«Я уже ничему не удивлюсь. У нас 31 августа был год, как у нас сроки задерживаются. Сейчас идет второй год с той даты, когда они должны были улицу сдать. Это ремонт за федеральные деньги. Дело идет к сдаче, и у нас вся Волочаевская в заплатках. И первые разрушения будут на этих стыках. У меня один вопрос – почему до сих пор не расторгнут контракт и подрядчик не внесен в черный список? Я понимаю, месяц-два, но второй год? Это даже уже не смешно», – уверен депутат.
И хотя чиновники мэрии в начале сентября уверяли, что «в целом уже завершение объекта вырисовывается». Сейчас уверенности, что Волочаевская будет сдана в этом году, а не уйдет в зиму с неоконченным ремонтом снова, совсем не остается.