Лента новостей

Все новости

Популярное

12,4 миллиарда рублей ищет мэрия на перевод транспорта на муниципальный контракт

 Алина Гурицкая   Фото: архив

12,4 миллиарда рублей ищет мэрия на перевод транспорта на муниципальный контракт

До конца 2022 года 33 маршрута общественного транспорта в Новосибирске должны были перейти на муниципальный контракт. Однако мэрия не смогла выполнить эту задачу даже наполовину – часть плана перенесли на 2023 год. Есть сомнения, что даже тогда горадминистрация справится с задачей, ведь на реализацию программы в 2023 году требуются 2,85 миллиарда рублей. А перевод всех маршрутов на муниципальный контракт, растянутый до 2026 года, обойдется Новосибирску в 12,4 миллиарда рублей. За дополнительным финансированием мэрия обратится в областной минтранс. 

Сегодня, 20 сентября, в городском совете депутатов обсудили тему перевода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. Напомним, что такой переход должен был начаться в 2015 году после публикации федерального закона №220. Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а оплату станут получать за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Как докладывал в мае начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров, с 2021 до конца 2022 года мэрия должна перевести на такой контракт 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. Однако, как доложил сегодня глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, от намеченного плана не выполнена даже половина: по муниципальному контракту в городе сейчас действуют 13 троллейбусов и 3 автобуса. План по еще 17 автобусам перенесен на 2023 год. Правда, к нему дополняется перевод на контракт еще 10 маршрутов.

«Для перевода дополнительных 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт, который запланирован в 2023 году, в соответствии с документом, дополнительная потребность составит 2,85 миллиарда рублей. Подготовлен проект обращения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по вопросу выделения дополнительных лимитов», – отметил Васильев.

Он также объяснил, что к концу 2024 года в Новосибирске должны действовать 68 муниципальных маршрутов, к концу 2025 – 101, 2026 – 111. При этом нагрузка на городской бюджет за все время составит 12,4 миллиарда рублей.

«Учитывая сроки окончания действующих договоров на обслуживание маршрутов и необходимость их перевода на муниципальный контракт, в соответствии с требованием федерального закона, ежегодная нагрузка на Новосибирск будет возрастать вплоть до 2026 года», – заявил глава департамента.

Эти средства должны быть потрачены на компенсацию перевозчикам – в 2023 году на выплату муниципальных контрактов выделят около 1,87 миллиарда рублей, а также на закупку новых автобусов и троллейбусов. 

«Новосибирск включен в список участников программы по обновлению городского подвижного состава, что позволит частично за счет средств федерального бюджета приобрести 58 единиц троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в том числе 9 в текущем году и 49 единиц – к 2024 году», – доложил Васильев.

Напомним, что ранее начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров заявил о сложности исполнения федерального закона. Причем, по его словам, такая ситуация типична для всех городов России, особенно миллионников. В связи с этим еще в 2021 году муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Кстати, на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

Сегодня Константин Васильев также рассказал, что сейчас в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте. Пока ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер.
До конца 2022 года 33 маршрута общественного транспорта в Новосибирске должны были перейти на муниципальный контракт. Однако мэрия не смогла выполнить эту задачу даже наполовину – часть плана перенесли на 2023 год. Есть сомнения, что даже тогда горадминистрация справится с задачей, ведь на реализацию программы в 2023 году требуются 2,85 миллиарда рублей. А перевод всех маршрутов на муниципальный контракт, растянутый до 2026 года, обойдется Новосибирску в 12,4 миллиарда рублей. За дополнительным финансированием мэрия обратится в областной минтранс. 

Сегодня, 20 сентября, в городском совете депутатов обсудили тему перевода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. Напомним, что такой переход должен был начаться в 2015 году после публикации федерального закона №220. Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а оплату станут получать за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Как докладывал в мае начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров, с 2021 до конца 2022 года мэрия должна перевести на такой контракт 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. Однако, как доложил сегодня глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, от намеченного плана не выполнена даже половина: по муниципальному контракту в городе сейчас действуют 13 троллейбусов и 3 автобуса. План по еще 17 автобусам перенесен на 2023 год. Правда, к нему дополняется перевод на контракт еще 10 маршрутов.

«Для перевода дополнительных 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт, который запланирован в 2023 году, в соответствии с документом, дополнительная потребность составит 2,85 миллиарда рублей. Подготовлен проект обращения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по вопросу выделения дополнительных лимитов», – отметил Васильев.

Он также объяснил, что к концу 2024 года в Новосибирске должны действовать 68 муниципальных маршрутов, к концу 2025 – 101, 2026 – 111. При этом нагрузка на городской бюджет за все время составит 12,4 миллиарда рублей.

«Учитывая сроки окончания действующих договоров на обслуживание маршрутов и необходимость их перевода на муниципальный контракт, в соответствии с требованием федерального закона, ежегодная нагрузка на Новосибирск будет возрастать вплоть до 2026 года», – заявил глава департамента.

Эти средства должны быть потрачены на компенсацию перевозчикам – в 2023 году на выплату муниципальных контрактов выделят около 1,87 миллиарда рублей, а также на закупку новых автобусов и троллейбусов. 

«Новосибирск включен в список участников программы по обновлению городского подвижного состава, что позволит частично за счет средств федерального бюджета приобрести 58 единиц троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в том числе 9 в текущем году и 49 единиц – к 2024 году», – доложил Васильев.

Напомним, что ранее начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров заявил о сложности исполнения федерального закона. Причем, по его словам, такая ситуация типична для всех городов России, особенно миллионников. В связи с этим еще в 2021 году муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Кстати, на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

Сегодня Константин Васильев также рассказал, что сейчас в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте. Пока ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер.

Новости партнеров

В России и мире

В каких регионах Дальнего Востока у людей более благополучная жизнь
Эти нюансы в поведении зрелой женщины заставляют мужчин ее опасаться
Израиль угрожает спецдокладчику ООН о сионистском геноциде в Газе: оккупанты боятся правды
Внимание на состав: компонент в косметике, который «убьет» вашу кожу за короткое время
5 знаков Зодиака, которые станут счастливыми в течение 2024 года: что именно произойдет в их жизни?
10 безошибочных признаков присутствия сильного Ангела-Хранителя за вашей спиной
В каких случаях нужно незамедлительно вызывать скорую помощь при температуре?
Выбираем идеальное место в квартире для денежного дерева
Знахарское средство из 3 компонентов для облегчения суставной боли – попробуйте и не пожалеете
Астрологи рассказали, сколько браков будет у каждого знака Зодиака в течение жизни