Лента новостей

Все новости

Популярное

12,4 миллиарда рублей ищет мэрия на перевод транспорта на муниципальный контракт

 Алина Гурицкая   Фото: архив

12,4 миллиарда рублей ищет мэрия на перевод транспорта на муниципальный контракт

До конца 2022 года 33 маршрута общественного транспорта в Новосибирске должны были перейти на муниципальный контракт. Однако мэрия не смогла выполнить эту задачу даже наполовину – часть плана перенесли на 2023 год. Есть сомнения, что даже тогда горадминистрация справится с задачей, ведь на реализацию программы в 2023 году требуются 2,85 миллиарда рублей. А перевод всех маршрутов на муниципальный контракт, растянутый до 2026 года, обойдется Новосибирску в 12,4 миллиарда рублей. За дополнительным финансированием мэрия обратится в областной минтранс. 

Сегодня, 20 сентября, в городском совете депутатов обсудили тему перевода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. Напомним, что такой переход должен был начаться в 2015 году после публикации федерального закона №220. Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а оплату станут получать за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Как докладывал в мае начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров, с 2021 до конца 2022 года мэрия должна перевести на такой контракт 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. Однако, как доложил сегодня глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, от намеченного плана не выполнена даже половина: по муниципальному контракту в городе сейчас действуют 13 троллейбусов и 3 автобуса. План по еще 17 автобусам перенесен на 2023 год. Правда, к нему дополняется перевод на контракт еще 10 маршрутов.

«Для перевода дополнительных 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт, который запланирован в 2023 году, в соответствии с документом, дополнительная потребность составит 2,85 миллиарда рублей. Подготовлен проект обращения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по вопросу выделения дополнительных лимитов», – отметил Васильев.

Он также объяснил, что к концу 2024 года в Новосибирске должны действовать 68 муниципальных маршрутов, к концу 2025 – 101, 2026 – 111. При этом нагрузка на городской бюджет за все время составит 12,4 миллиарда рублей.

«Учитывая сроки окончания действующих договоров на обслуживание маршрутов и необходимость их перевода на муниципальный контракт, в соответствии с требованием федерального закона, ежегодная нагрузка на Новосибирск будет возрастать вплоть до 2026 года», – заявил глава департамента.

Эти средства должны быть потрачены на компенсацию перевозчикам – в 2023 году на выплату муниципальных контрактов выделят около 1,87 миллиарда рублей, а также на закупку новых автобусов и троллейбусов. 

«Новосибирск включен в список участников программы по обновлению городского подвижного состава, что позволит частично за счет средств федерального бюджета приобрести 58 единиц троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в том числе 9 в текущем году и 49 единиц – к 2024 году», – доложил Васильев.

Напомним, что ранее начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров заявил о сложности исполнения федерального закона. Причем, по его словам, такая ситуация типична для всех городов России, особенно миллионников. В связи с этим еще в 2021 году муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Кстати, на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

Сегодня Константин Васильев также рассказал, что сейчас в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте. Пока ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер.
До конца 2022 года 33 маршрута общественного транспорта в Новосибирске должны были перейти на муниципальный контракт. Однако мэрия не смогла выполнить эту задачу даже наполовину – часть плана перенесли на 2023 год. Есть сомнения, что даже тогда горадминистрация справится с задачей, ведь на реализацию программы в 2023 году требуются 2,85 миллиарда рублей. А перевод всех маршрутов на муниципальный контракт, растянутый до 2026 года, обойдется Новосибирску в 12,4 миллиарда рублей. За дополнительным финансированием мэрия обратится в областной минтранс. 

Сегодня, 20 сентября, в городском совете депутатов обсудили тему перевода маршрутов общественного транспорта на муниципальные контракты. Напомним, что такой переход должен был начаться в 2015 году после публикации федерального закона №220. Переход на муниципальный контракт обяжет перевозчиков строго соблюдать расписание, они не будут подолгу стоять на крупных остановках, а оплату станут получать за количество рейсов, а не перевезенных пассажиров. Городские власти в свою очередь обязаны обновить подвижной состав и составить оптимальное расписание, а также компенсировать финансовые потери перевозчика. 

Как докладывал в мае начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров, с 2021 до конца 2022 года мэрия должна перевести на такой контракт 33 маршрута: 13 троллейбусных и 20 автобусных. Однако, как доложил сегодня глава департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев, от намеченного плана не выполнена даже половина: по муниципальному контракту в городе сейчас действуют 13 троллейбусов и 3 автобуса. План по еще 17 автобусам перенесен на 2023 год. Правда, к нему дополняется перевод на контракт еще 10 маршрутов.

«Для перевода дополнительных 27 автобусных маршрутов на муниципальный контракт, который запланирован в 2023 году, в соответствии с документом, дополнительная потребность составит 2,85 миллиарда рублей. Подготовлен проект обращения в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по вопросу выделения дополнительных лимитов», – отметил Васильев.

Он также объяснил, что к концу 2024 года в Новосибирске должны действовать 68 муниципальных маршрутов, к концу 2025 – 101, 2026 – 111. При этом нагрузка на городской бюджет за все время составит 12,4 миллиарда рублей.

«Учитывая сроки окончания действующих договоров на обслуживание маршрутов и необходимость их перевода на муниципальный контракт, в соответствии с требованием федерального закона, ежегодная нагрузка на Новосибирск будет возрастать вплоть до 2026 года», – заявил глава департамента.

Эти средства должны быть потрачены на компенсацию перевозчикам – в 2023 году на выплату муниципальных контрактов выделят около 1,87 миллиарда рублей, а также на закупку новых автобусов и троллейбусов. 

«Новосибирск включен в список участников программы по обновлению городского подвижного состава, что позволит частично за счет средств федерального бюджета приобрести 58 единиц троллейбусов с увеличенным автономным ходом, в том числе 9 в текущем году и 49 единиц – к 2024 году», – доложил Васильев.

Напомним, что ранее начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров заявил о сложности исполнения федерального закона. Причем, по его словам, такая ситуация типична для всех городов России, особенно миллионников. В связи с этим еще в 2021 году муниципалитеты направили обращения в министерство транспорта РФ с просьбой об отсрочке исполнения федерального закона минимум на два года. Кстати, на сегодняшний день всего три города полностью перешли на муниципальные контракты – это Новокузнецк, Тверь и Пермь.

Сегодня Константин Васильев также рассказал, что сейчас в мэрии Новосибирска рассматривают перспективу увеличения тарифа на проезд в общественном транспорте. Пока ориентируются на плату в 30 рублей, но это не окончательный размер.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Как выбрать самую вкусную тыкву для своего кулинарного шедевра
Чтобы вредители не остались на зимовку на смородине, обязательно обработайте ее
Мужчин до 65 лет будут призывать во время частичной мобилизации
Дезинфекция постельного белья: как это сделать в домашних условиях
Как улучшить самочувствие при первых признаках простуды
Есть ли у вас дефицит витамина D и чем это опасно
Бросайте все и сажайте: сколько дней осталось на посадку крепкого озимого чеснока
Как убрать желтые пятна со светлой одежды быстро и бесследно
Кому из знаков Зодиака можно доверить вести хозяйство
Как распознать стресс? Сигналы организма