Лента новостей

Все новости

Популярное

Две новые станции метро на Плющихе запланировала мэрия Новосибирска

 Денис Калин   Фото: архив

Две новые станции метро на Плющихе запланировала мэрия Новосибирска

Продолжение правобережной ветки метрополитена в направлении Плющихинского жилмассива запланировала мэрия Новосибирска до 2030 года. Предполагается также создание линии экспресс-автобусов.

Две новые станции метрополитена в направлении активно застраивающегося Плющихинского жилмассива нанесла на проект планировки и проект межевания территории мэрия Новосибирска. Соответствующее постановление опубликовано на сайте городской администрации.

Территория ограничена с севера улицей Панфиловцев, c востока – поймой реки Плющиха, с юга – полосой отвода железной дороги.

WEkTb6dmLaw.jpg

В документе разъясняется, что территория граничит с Плющихинским микрорайоном, «который относится к наиболее активно застраиваемой части города, что оказывает свое влияние в настоящее время и будет влиять в ближайшем будущем на развитие планируемой территории».

Кроме того, на востоке планируемой территории проходит перспективная трасса юго-западного объезда города с выходом на Бугринский мост, развитие данного направления автомобильных потоков является одной из первоочередных задач для города Новосибирска, – говорится в постановлении.

Сейчас большая часть территории занята частными домами, производственными и складскими объектами и пустыми участками. Отмечается недостаточность возможностей существующей транспортной системы и инженерного обеспечения. Перспективными для развития в мэрии считают территории, занятые садовыми обществами.

Новое строительство на других территориях возможно при проведении градостроительной реконструкции со сносом и расселением ветхого и аварийного жилья и частично индивидуальной жилой застройки. Существующая застройка данных территорий не удовлетворяет современным требованиям по комфортности, энергоэффективности жилья, жилищной обеспеченности населения, уровню благоустройства территории. Проектными решениями необходимо предусмотреть возможности для дальнейшего развития жилой застройки, в том числе и для нового жилищного строительства. Реконструируемые территории в этом случае могут быть инвестиционно привлекательными при условии размещения на них высокоплотной застройки (с учетом ограничения по максимальной плотности населения в размере 420 чел./га), – говорится в документе.

Проектом предполагается многоэтажная и общественно-деловая застройка по улице Кирова. Численность населения указанной территории к 2030 году, по прогнозам составителей проекта планировки, увеличится до 55,52 тысячи человек. Поэтому власти мечтают о создании большого количества детских садов, школ, учреждений здравоохранения.

В части развития транспортной инфраструктуры предполагается, что магистральной улицей непрерывного движения станет Правобережная скоростная магистраль, являющаяся составной частью формируемого Юго-Западного транзита, проходящего через территорию Новосибирска. Здесь планируется устройство линии экспресс-автобусов.

По проекту появятся и другие магистральные улицы, в частности, Автогенная, Лескова, Лобова, Панфиловцев. Например, последнюю планируют продлить до пересечения с улицей Татьяны Снежиной со строительством разноуровневой транспортной развязки с Правобережной скоростной магистралью. Планируется продление автобусных и трамвайных линий.

Самый грандиозный план – продление линии метрополитена.

К перспективным объектам строительства относится Правобережная линия метрополитена, проходящая к востоку от улицы Кирова через строящийся новый жилой район, с расположенными здесь станциями метрополитена Дунайская, Плющихинская, – говорится в документе.

Напомним, что планы по продлению Дзержинской ветки метрополитена в Новосибирске озвучиваются уже несколько лет, однако, как следует из официальных комментариев, планы пока остаются словами. 

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэр Анатолий Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда администрация города.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Впоследствии и вовсе выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Начальник муниципального предприятия, ответственного за разработку ПСД, Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве Анатолий Локоть обещал в ближайшее время передать проектно-сметную документацию губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре того года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску.

Отметим также, что в августе 2022 года инициативная группа жителей Октябрьского района написала открытое обращение к Анатолию Локтю. Новосибирцы потребовали прекратить массовую застройку в районе станции метро «Октябрьская», ссылаясь на то, что власти не озаботились развитием социальной и инженерной инфраструктуры прежде, чем выдавать разрешения девелоперам. Это привело к тому, что за восемь лет на всей территории появился лишь один детсад на 265 мест, остальные учреждения на сегодняшний день переполнены. Переполнен и лицей № 185, который муниципалитет обещал расширить до 975 мест, но в нем уже учатся более тысячи детей. Территория «погрузилась в хаос», резюмировали местные жители.

Продолжение правобережной ветки метрополитена в направлении Плющихинского жилмассива запланировала мэрия Новосибирска до 2030 года. Предполагается также создание линии экспресс-автобусов.

Две новые станции метрополитена в направлении активно застраивающегося Плющихинского жилмассива нанесла на проект планировки и проект межевания территории мэрия Новосибирска. Соответствующее постановление опубликовано на сайте городской администрации.

Территория ограничена с севера улицей Панфиловцев, c востока – поймой реки Плющиха, с юга – полосой отвода железной дороги.

WEkTb6dmLaw.jpg

В документе разъясняется, что территория граничит с Плющихинским микрорайоном, «который относится к наиболее активно застраиваемой части города, что оказывает свое влияние в настоящее время и будет влиять в ближайшем будущем на развитие планируемой территории».

Кроме того, на востоке планируемой территории проходит перспективная трасса юго-западного объезда города с выходом на Бугринский мост, развитие данного направления автомобильных потоков является одной из первоочередных задач для города Новосибирска, – говорится в постановлении.

Сейчас большая часть территории занята частными домами, производственными и складскими объектами и пустыми участками. Отмечается недостаточность возможностей существующей транспортной системы и инженерного обеспечения. Перспективными для развития в мэрии считают территории, занятые садовыми обществами.

Новое строительство на других территориях возможно при проведении градостроительной реконструкции со сносом и расселением ветхого и аварийного жилья и частично индивидуальной жилой застройки. Существующая застройка данных территорий не удовлетворяет современным требованиям по комфортности, энергоэффективности жилья, жилищной обеспеченности населения, уровню благоустройства территории. Проектными решениями необходимо предусмотреть возможности для дальнейшего развития жилой застройки, в том числе и для нового жилищного строительства. Реконструируемые территории в этом случае могут быть инвестиционно привлекательными при условии размещения на них высокоплотной застройки (с учетом ограничения по максимальной плотности населения в размере 420 чел./га), – говорится в документе.

Проектом предполагается многоэтажная и общественно-деловая застройка по улице Кирова. Численность населения указанной территории к 2030 году, по прогнозам составителей проекта планировки, увеличится до 55,52 тысячи человек. Поэтому власти мечтают о создании большого количества детских садов, школ, учреждений здравоохранения.

В части развития транспортной инфраструктуры предполагается, что магистральной улицей непрерывного движения станет Правобережная скоростная магистраль, являющаяся составной частью формируемого Юго-Западного транзита, проходящего через территорию Новосибирска. Здесь планируется устройство линии экспресс-автобусов.

По проекту появятся и другие магистральные улицы, в частности, Автогенная, Лескова, Лобова, Панфиловцев. Например, последнюю планируют продлить до пересечения с улицей Татьяны Снежиной со строительством разноуровневой транспортной развязки с Правобережной скоростной магистралью. Планируется продление автобусных и трамвайных линий.

Самый грандиозный план – продление линии метрополитена.

К перспективным объектам строительства относится Правобережная линия метрополитена, проходящая к востоку от улицы Кирова через строящийся новый жилой район, с расположенными здесь станциями метрополитена Дунайская, Плющихинская, – говорится в документе.

Напомним, что планы по продлению Дзержинской ветки метрополитена в Новосибирске озвучиваются уже несколько лет, однако, как следует из официальных комментариев, планы пока остаются словами. 

В 2019 году Главгосэкспертиза дала отрицательное заключение по проекту продления Дзержинской ветки новосибирского метрополитена. Тот провал мэр Анатолий Локоть объяснил технической ошибкой при отправке документов на экспертизу: «Мэрия загрузила отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только тогда загружать. Это новые требования. Поэтому Главгосэкспертиза и не приняла документы на рассмотрение», – оправдывалась тогда администрация города.

Однако на сайте Главгосэкспертизы указано, что формат PDF принимается, но сами данные перед конвертацией нужно набирать в специальной программе – таковы правила подачи документов с начала 2017 года, о чем мэрия в 2019 году даже и не подозревала.

Впоследствии и вовсе выяснилось, что вопрос о продлении Дзержинской ветки метро застопорился из-за того, что мэрия Новосибирска не смогла актуализировать проектно-сметную документацию 2013 года. Начальник муниципального предприятия, ответственного за разработку ПСД, Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер, поэтому спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал «умершего» проектировщика – им оказалась компания из Красноярска, которая сохранила в архиве всю документацию. Но, оказалось, что новосибирская мэрия к ней даже не обращалась.

12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве Анатолий Локоть обещал в ближайшее время передать проектно-сметную документацию губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре того года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску.

Отметим также, что в августе 2022 года инициативная группа жителей Октябрьского района написала открытое обращение к Анатолию Локтю. Новосибирцы потребовали прекратить массовую застройку в районе станции метро «Октябрьская», ссылаясь на то, что власти не озаботились развитием социальной и инженерной инфраструктуры прежде, чем выдавать разрешения девелоперам. Это привело к тому, что за восемь лет на всей территории появился лишь один детсад на 265 мест, остальные учреждения на сегодняшний день переполнены. Переполнен и лицей № 185, который муниципалитет обещал расширить до 975 мест, но в нем уже учатся более тысячи детей. Территория «погрузилась в хаос», резюмировали местные жители.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Китайский метод выращивания лука: особенности и преимущества
Правильная зимовка для георгинов: поэтапная подготовка
Рецепт помидоров по-польски: вкусная закуска на любой случай
Ногу свело: как устранить мышечные судороги
Почему нельзя выбрасывать молочные зубы ребенка
Актёр Никита Пресняков опроверг новости о его мобилизации
Всеми любимые сорта яблок, которые исчезают из наших садов
Как избавиться от вздутия живота: 11 советов специалиста по питанию
Путин разрешил не платить по кредитам и займам: кого это касается
Богатейший источник коллагена! Эта крупа омолаживает женский организм на 10 лет