В новосибирском метрополитене запустили первые составы из пяти вагонов. Пока что их всего два – дополнительные вагоны присоединили за счет расформировавшегося резервного состава. Удлиненные поезда будут ходить нерегулярно, только в час пик. Мэр Анатолий Локоть рассказал, что полностью перевести метро на пятивагонную систему сразу не получится, но сделать это планируют до 2031 года. Если Москва отдаст Новосибирску подержанные вагоны.
Сегодня, 31 августа, в новосибирском метрополитене вышли на линию два пятивагонных состава. Это связано с ростом пассажиропотока. После снятия коронавирусных ограничений пассажиры штурмуют метро.
«Назрела одна проблема: как-то незаметно пассажиропоток в метрополитене достиг того максимума, который позволяет сегодняшняя инфраструктура перевозить, – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Это станции «Карла Маркса», «Заельцовская». Это также станция площадь Ленина – даже я с этим регулярно сталкивался. В часы пик, вечернее время много людей, образуется толкучка».
В новосибирском метрополитене отмечают, что до пандемии коронавируса они перевозили около 85 миллионов человек год – чуть больше 200 тысяч пассажиров в рабочий день. Сейчас метро пользуются свыше 260 тысяч человек в будний день.
Два пятивагонных состава пока что будут действовать только в час пик. По словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло, новые вагоны появились после разборки резервного состава. Сейчас в метродепо находятся 25 составов, из которых 6 – резервные, 19 – выходят на линию.
«Мы разобрали один резервный состав и за счет вагонов увеличили два состава. У нас парк вагонов старый на сегодняшний день. В перспективе будем договариваться с московским метрополитеном – может, они нам поставят три-пять вагонов этой же серии, чтобы мы собрали по пять-шесть пятивагонных составов», – заявил Чмыхайло.
Он дополнил, что метрополитен не может закупить вагоны за свой счет – нет денег. Пятивагонный состав сейчас стоит около 650 миллионов рублей, то есть 130 миллионов рублей – один вагон. Аркадий Чмыхайло заявил, что финансовой помощи метрополитен ждет от муниципалитета, областного или федерального правительства.
«Все планы допандемийные были нарушены. Особенно после введения санкций, – прокомментировал Локоть заявленные еще до COVID-19 планы о закупке новых вагонов. – Экономика изменилась, было падение пассажиропотока, поэтому пришлось корректировать планы. Но задача по развитию подвижного состава – вопрос актуальный, потому что ресурс самых первых составов, которые закупались к открытию метрополитена, будет исчерпан в 2031 году. Их просто придется снимать с линии. Поэтому до этого времени мы должны планировать, предусматривать закупку новых вагонов».
Градоначальник отметил, к 2031 году Новосибирск должен не просто обзавестись новыми вагонами, но и полностью перейти на пятивагонную систему.
В день запуска пятивагонного состава мэр решил первым испытать его, как и карусель на набережной. Анатолий Локоть ожидал увидеть что-то новое и пошел именно в пятый вагон, но в итоге последний вагон оказался похожим на все остальные. Но все равно во время поездки в метро выражение лица градоначальника меняется – от лучезарной улыбки до рутинной усталости. Кажется, он даже немного вздремнул.
В новосибирском метрополитене запустили первые составы из пяти вагонов. Пока что их всего два – дополнительные вагоны присоединили за счет расформировавшегося резервного состава. Удлиненные поезда будут ходить нерегулярно, только в час пик. Мэр Анатолий Локоть рассказал, что полностью перевести метро на пятивагонную систему сразу не получится, но сделать это планируют до 2031 года. Если Москва отдаст Новосибирску подержанные вагоны. Денег нет: чтобы сделать в метро все составы пятивагонными, попросят старый транспорт в Москве
 Алина Гурицкая
Фото: автор
Сегодня, 31 августа, в новосибирском метрополитене вышли на линию два пятивагонных состава. Это связано с ростом пассажиропотока. После снятия коронавирусных ограничений пассажиры штурмуют метро.
«Назрела одна проблема: как-то незаметно пассажиропоток в метрополитене достиг того максимума, который позволяет сегодняшняя инфраструктура перевозить, – отметил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Это станции «Карла Маркса», «Заельцовская». Это также станция площадь Ленина – даже я с этим регулярно сталкивался. В часы пик, вечернее время много людей, образуется толкучка».
В новосибирском метрополитене отмечают, что до пандемии коронавируса они перевозили около 85 миллионов человек год – чуть больше 200 тысяч пассажиров в рабочий день. Сейчас метро пользуются свыше 260 тысяч человек в будний день.
Два пятивагонных состава пока что будут действовать только в час пик. По словам начальника МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадия Чмыхайло, новые вагоны появились после разборки резервного состава. Сейчас в метродепо находятся 25 составов, из которых 6 – резервные, 19 – выходят на линию.
«Мы разобрали один резервный состав и за счет вагонов увеличили два состава. У нас парк вагонов старый на сегодняшний день. В перспективе будем договариваться с московским метрополитеном – может, они нам поставят три-пять вагонов этой же серии, чтобы мы собрали по пять-шесть пятивагонных составов», – заявил Чмыхайло.
Он дополнил, что метрополитен не может закупить вагоны за свой счет – нет денег. Пятивагонный состав сейчас стоит около 650 миллионов рублей, то есть 130 миллионов рублей – один вагон. Аркадий Чмыхайло заявил, что финансовой помощи метрополитен ждет от муниципалитета, областного или федерального правительства.
«Все планы допандемийные были нарушены. Особенно после введения санкций, – прокомментировал Локоть заявленные еще до COVID-19 планы о закупке новых вагонов. – Экономика изменилась, было падение пассажиропотока, поэтому пришлось корректировать планы. Но задача по развитию подвижного состава – вопрос актуальный, потому что ресурс самых первых составов, которые закупались к открытию метрополитена, будет исчерпан в 2031 году. Их просто придется снимать с линии. Поэтому до этого времени мы должны планировать, предусматривать закупку новых вагонов».
Градоначальник отметил, к 2031 году Новосибирск должен не просто обзавестись новыми вагонами, но и полностью перейти на пятивагонную систему.
В день запуска пятивагонного состава мэр решил первым испытать его, как и карусель на набережной. Анатолий Локоть ожидал увидеть что-то новое и пошел именно в пятый вагон, но в итоге последний вагон оказался похожим на все остальные. Но все равно во время поездки в метро выражение лица градоначальника меняется – от лучезарной улыбки до рутинной усталости. Кажется, он даже немного вздремнул.