Лента новостей

Все новости

Популярное

«Это устоявшаяся анархия»: из-за реконструкции проспекта Маркса пешеходов заставили ходить по проезжей части

 Алина Гурицкая   Фото: автор

«Это устоявшаяся анархия»: из-за реконструкции проспекта Маркса пешеходов заставили ходить по проезжей части

Новосибирцы массово жалуются на реконструкцию проспекта Карла Маркса. Рабочие полностью сняли асфальт с тротуаров, из-за чего пешеходам приходится ходить по проезжей части. Те, кто все идут по вскрытым пешеходным дорожкам, рискуют переломать ноги. Дорожный эксперт объяснил, как на самом деле следовало провести ремонт главной улицы левобережья.

Ремонт проспекта Карла Маркса начался в июле с восстановления проезжей части. Не так давно рабочие приступили к реконструкции тротуаров. Как только асфальтовое покрытие сняли, у пешеходов возник резонные вопрос: «А где теперь ходить?»

Сейчас по пути от площади Карла Маркса до станции метро «Студенческая» нет ни одной обходной тропинки или настила для удобства передвижения. Согласно техническим нормативам, подрядчик должен был этим озаботиться.

IMG_0911.jpg

«К сожалению, для Новосибирска это рядовое явление. Мы с ним боремся всеми возможными способами, начиная со старта программы БКАД. До этого просто не обращали внимания, так скажем, в связи с общим колхозом. Это устоявшаяся анархия, – комментирует Сибкрай.ru дорожный эксперт Общероссийского народного фронта Александр Стефанов. – Эти вопросы регулируются техническими нормами. Но они массово игнорируются».

По словам эксперта, при ремонте тротуаров подрядчик должен был предусмотреть создание временного пешеходного прохода – это могут быть инвентарные леса со специальным коридором или хотя бы деревянные настилы. Кроме того, при перепадах по высоте должны быть сооружены перильные ограждения.

Вместо этого пешеходам предлагают скакать по крупной щебенке или утопать в размытом дождями песке. По тротуарам ходят в том числе женщины на каблуках, и мамы с колясками, и пенсионеры с тростями. 

IMG_0934.jpg

«Есть альтернативные способы работ, когда разбирается не вся площадь, а допустим, половина, когда оставляется какой-то проход для пешеходов, – говорит Александр Стефанов. – Все это делать нужно для того, чтобы сохранить комфорт горожан на время производства работ. Но ничего из этого не делается, потому что это сложнее, это определенное удорожание работ. Подрядчик на этом экономит, потому что ему позволяют, его за это не наказывают».

На левой стороне проспекта на участке от улицы Космическая до улицы Геодезическая у новосибирцев нет возможности пройти даже по щебенке или песку. Из-за экономии подрядчика пешеходы даже идут по проезжей части. Отметим, что на противоположной стороне проход и вовсе перекрыт. Его оградили красно-белой лентой. Однако пешеходы игнорируют знак и идут – а как иначе?

IMG_0951.jpg

IMG_0940.jpg

Даже мэр города Анатолий Локоть не пытается скрыть массовые нарушения при реконструкции проспекта Карла Марса. На своих страницах в соцсетях он показывает видеоролики с места работ, где также демонстрируются перекопанные тротуары, по которым приходится ковылять жителям и гостям Новосибирска.

Также проспект Маркса зачищают от парковок. 

IMG_0967.jpg

Избавлять город от мест стоянки – тенденция последних лет. Напомним, что сначала парковками занялись в августе 2021 года на Вокзальной магистрали: улица должна была стать гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». Они ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт. Те самые карманы, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению общественного транспорта и не нарушают нормативы. Также парковки обещали убрать с площади Калинина, несмотря на возражения общественников.
Новосибирцы массово жалуются на реконструкцию проспекта Карла Маркса. Рабочие полностью сняли асфальт с тротуаров, из-за чего пешеходам приходится ходить по проезжей части. Те, кто все идут по вскрытым пешеходным дорожкам, рискуют переломать ноги. Дорожный эксперт объяснил, как на самом деле следовало провести ремонт главной улицы левобережья.

Ремонт проспекта Карла Маркса начался в июле с восстановления проезжей части. Не так давно рабочие приступили к реконструкции тротуаров. Как только асфальтовое покрытие сняли, у пешеходов возник резонные вопрос: «А где теперь ходить?»

Сейчас по пути от площади Карла Маркса до станции метро «Студенческая» нет ни одной обходной тропинки или настила для удобства передвижения. Согласно техническим нормативам, подрядчик должен был этим озаботиться.

IMG_0911.jpg

«К сожалению, для Новосибирска это рядовое явление. Мы с ним боремся всеми возможными способами, начиная со старта программы БКАД. До этого просто не обращали внимания, так скажем, в связи с общим колхозом. Это устоявшаяся анархия, – комментирует Сибкрай.ru дорожный эксперт Общероссийского народного фронта Александр Стефанов. – Эти вопросы регулируются техническими нормами. Но они массово игнорируются».

По словам эксперта, при ремонте тротуаров подрядчик должен был предусмотреть создание временного пешеходного прохода – это могут быть инвентарные леса со специальным коридором или хотя бы деревянные настилы. Кроме того, при перепадах по высоте должны быть сооружены перильные ограждения.

Вместо этого пешеходам предлагают скакать по крупной щебенке или утопать в размытом дождями песке. По тротуарам ходят в том числе женщины на каблуках, и мамы с колясками, и пенсионеры с тростями. 

IMG_0934.jpg

«Есть альтернативные способы работ, когда разбирается не вся площадь, а допустим, половина, когда оставляется какой-то проход для пешеходов, – говорит Александр Стефанов. – Все это делать нужно для того, чтобы сохранить комфорт горожан на время производства работ. Но ничего из этого не делается, потому что это сложнее, это определенное удорожание работ. Подрядчик на этом экономит, потому что ему позволяют, его за это не наказывают».

На левой стороне проспекта на участке от улицы Космическая до улицы Геодезическая у новосибирцев нет возможности пройти даже по щебенке или песку. Из-за экономии подрядчика пешеходы даже идут по проезжей части. Отметим, что на противоположной стороне проход и вовсе перекрыт. Его оградили красно-белой лентой. Однако пешеходы игнорируют знак и идут – а как иначе?

IMG_0951.jpg

IMG_0940.jpg

Даже мэр города Анатолий Локоть не пытается скрыть массовые нарушения при реконструкции проспекта Карла Марса. На своих страницах в соцсетях он показывает видеоролики с места работ, где также демонстрируются перекопанные тротуары, по которым приходится ковылять жителям и гостям Новосибирска.

Также проспект Маркса зачищают от парковок. 

IMG_0967.jpg

Избавлять город от мест стоянки – тенденция последних лет. Напомним, что сначала парковками занялись в августе 2021 года на Вокзальной магистрали: улица должна была стать гостевым маршрутом в период Молодежного чемпионата по хоккею в 2023 году, поэтому власти решили заняться ее «благоустройством». Они ликвидировали почти все парковочные карманы вдоль улицы для создания выделенной полосы под общественный транспорт. Те самые карманы, которые предпринимателей в свое время обязали обустроить. При этом автоэксперты уже доказали, что карманы не мешают движению общественного транспорта и не нарушают нормативы. Также парковки обещали убрать с площади Калинина, несмотря на возражения общественников.