Лента новостей

Все новости

Популярное

Усилить ночную смену решили для завершения станции метро «Спортивная»

 Денис Калин   Фото: автор

Усилить ночную смену решили для завершения станции метро «Спортивная»

Обеспечить «физическую готовность» метростанции «Спортивная» к октябрю 2022 года поручил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Ранее утверждалось, что станцию сдадут к сентябрю этого года. Чтобы успеть и в этот срок, подрядчик усиливает ночную смену.

Сегодня, 10 августа, мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил стройплощадку метростанции «Спортивная» – это уже третий визит градоначальника за последние недели. Работы выходят на финальную стадию, доложил руководитель компании-подрядчика ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.

Рабочие заканчивают укладку гранита на первой платформе, на второй эти работы завершены. Приступили к облицовке колонн и стен. Еще около месяца займут работы, связанные со слаботочкой, стартует установка потолков. По внешней отделке проект уже согласован, рабочие монтируют алюминиевые панели, на это потребуется до месяца.

XIk5-AoAUy4.jpg

Для благоустройства территории решили использовать крупногабаритную прессованную плитку новосибирского производителя. Такое решение принято с оглядкой на неудачу на Михайловской набережной – там в 2020 году литая плитка пошла волнами, а местами и провалилась. На поверхность вышли грязь и песок. Возле «Спортивной» же плитку уложат на бетонное основание.

На вопрос мэра о том, выдержит ли плитка уборочную технику, поставщик заявил, что дает десять лет гарантии, тогда как в договоре указано лишь пять.

У меня она лежит во дворе уже 25 лет, – аргументировал представитель поставщика.

Вот на плитке расписывайся, что выдержит. Я не шучу, – обратился к подрядчикам Анатолий Локоть.

Расписываться на плитке никто не стал, но мэра вновь заверили, что с нагрузкой материалы справятся.

LiBz_hTav9Q.jpg

Сейчас на станции в сутки работают от 80 до 100 человек. Но, вероятно, и этого недостаточно – подрядчик собирается усилить ночную смену и столкнулся с проблемами, «человеческим фактором».

Заинтригованный мэр начал искать глазами начальника МП «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» Александра Мысика, ответственного за строительство, – тот растворился в толпе чиновников и подрядчиков.

Чего ты там митингуешь? Митинг-протест организуешь? Ты включись в рабочее совещание, – потребовал градоначальник.

Мысик честно признался, что о митинге и не помышлял. По его словам, в первую смену на станции работают до 60 человек, во вторую и третью – 8-12, потому что «генподрядчик не может организоваться в ночную смену». Для решения вопросов создан круглосуточный штаб. Сергей Арапов поспешил дополнить, что совсем скоро ночь будет усилена дополнительными сотрудниками – они будут работать внутри станции.

_FegKYKlW1I.jpg

Есть и еще один нерешенный вопрос – для установки оборудования на станции необходимо участие подрядчика из Санкт-Петербурга, который «уже месяц едет», по словам Александра Мысика. Дожидаться его не позволяет график.

Мы не нарушаем с ними договоренности, если без них начнем? – поинтересовался Анатолий Локоть.

По договору нарушаем… – начал Сергей Арапов.

А по жизни? – полюбопытствовал мэр.

Крепко призадумался подрядчик, поэтому Локоть предложил приступать к установке оборудования, не дожидаясь поставщика из Петербурга.

Давайте, закон нарушать не надо. Посмотрите внимательно договор, там, вообще-то, написаны обязательства со стороны поставщика. И если там такая протяжка времени – месяц не едут, это никуда не годится, – рассудил мэр.

Решение нужно принимать мужественно, будем с метрополитеном вместе отрабатывать, – решил Александр Мысик.

Любопытно, что сдать «Спортивную» сначала обещали в середине лета 2022 года, затем – в августе, затем в сентябре. Теперь же речь идет лишь о «физической готовности» осенью.

Физическую готовность сентябрь оставляем? – задал вопрос руководителю «СпецТрансСтрой» Анатолий Локоть.

Да, строительная часть будет вся готова, – заверил тот.

Проект метростанции подорожает, так как в ходе строительства возникла необходимость увеличения объемов работ. Пока известно, что стоимость увеличится на более чем 300 миллионов рублей. Деньги предусмотрят в областном бюджете.

Сейчас порядка 318 миллионов – то, что область сегодня подтвердила. Сейчас документы находятся на экспертизе, после экспертизы будет понятна окончательная стоимость увеличения, – пояснил Сергей Арапов.

Таким образом, проект с 2,7 миллиарда рублей подорожал как минимум до 3 миллиардов.

Нет сомнений, что в сроки мы уложимся, и в октябре станция должна быть физически и технически готова. Возможны какие-то сроки на оформление документов и сдачу. Но физическая готовность должна быть в октябре, – подытожил градоначальник.

Строительство парка возле новой ледовой арены, которым занимается муниципалитет, также предполагается завершить осенью этого года. Завершены вертикальная планировка, основной объем работ в центральной части будущего парка. Административное здание во входной группе парка будет модульным, поэтому времени на возведение много не потребуется. Напомним, что строительство дворца спорта также предполагается закончить осенью этого года.
Обеспечить «физическую готовность» метростанции «Спортивная» к октябрю 2022 года поручил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Ранее утверждалось, что станцию сдадут к сентябрю этого года. Чтобы успеть и в этот срок, подрядчик усиливает ночную смену.

Сегодня, 10 августа, мэр Новосибирска Анатолий Локоть посетил стройплощадку метростанции «Спортивная» – это уже третий визит градоначальника за последние недели. Работы выходят на финальную стадию, доложил руководитель компании-подрядчика ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов.

Рабочие заканчивают укладку гранита на первой платформе, на второй эти работы завершены. Приступили к облицовке колонн и стен. Еще около месяца займут работы, связанные со слаботочкой, стартует установка потолков. По внешней отделке проект уже согласован, рабочие монтируют алюминиевые панели, на это потребуется до месяца.

XIk5-AoAUy4.jpg

Для благоустройства территории решили использовать крупногабаритную прессованную плитку новосибирского производителя. Такое решение принято с оглядкой на неудачу на Михайловской набережной – там в 2020 году литая плитка пошла волнами, а местами и провалилась. На поверхность вышли грязь и песок. Возле «Спортивной» же плитку уложат на бетонное основание.

На вопрос мэра о том, выдержит ли плитка уборочную технику, поставщик заявил, что дает десять лет гарантии, тогда как в договоре указано лишь пять.

У меня она лежит во дворе уже 25 лет, – аргументировал представитель поставщика.

Вот на плитке расписывайся, что выдержит. Я не шучу, – обратился к подрядчикам Анатолий Локоть.

Расписываться на плитке никто не стал, но мэра вновь заверили, что с нагрузкой материалы справятся.

LiBz_hTav9Q.jpg

Сейчас на станции в сутки работают от 80 до 100 человек. Но, вероятно, и этого недостаточно – подрядчик собирается усилить ночную смену и столкнулся с проблемами, «человеческим фактором».

Заинтригованный мэр начал искать глазами начальника МП «Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры» Александра Мысика, ответственного за строительство, – тот растворился в толпе чиновников и подрядчиков.

Чего ты там митингуешь? Митинг-протест организуешь? Ты включись в рабочее совещание, – потребовал градоначальник.

Мысик честно признался, что о митинге и не помышлял. По его словам, в первую смену на станции работают до 60 человек, во вторую и третью – 8-12, потому что «генподрядчик не может организоваться в ночную смену». Для решения вопросов создан круглосуточный штаб. Сергей Арапов поспешил дополнить, что совсем скоро ночь будет усилена дополнительными сотрудниками – они будут работать внутри станции.

_FegKYKlW1I.jpg

Есть и еще один нерешенный вопрос – для установки оборудования на станции необходимо участие подрядчика из Санкт-Петербурга, который «уже месяц едет», по словам Александра Мысика. Дожидаться его не позволяет график.

Мы не нарушаем с ними договоренности, если без них начнем? – поинтересовался Анатолий Локоть.

По договору нарушаем… – начал Сергей Арапов.

А по жизни? – полюбопытствовал мэр.

Крепко призадумался подрядчик, поэтому Локоть предложил приступать к установке оборудования, не дожидаясь поставщика из Петербурга.

Давайте, закон нарушать не надо. Посмотрите внимательно договор, там, вообще-то, написаны обязательства со стороны поставщика. И если там такая протяжка времени – месяц не едут, это никуда не годится, – рассудил мэр.

Решение нужно принимать мужественно, будем с метрополитеном вместе отрабатывать, – решил Александр Мысик.

Любопытно, что сдать «Спортивную» сначала обещали в середине лета 2022 года, затем – в августе, затем в сентябре. Теперь же речь идет лишь о «физической готовности» осенью.

Физическую готовность сентябрь оставляем? – задал вопрос руководителю «СпецТрансСтрой» Анатолий Локоть.

Да, строительная часть будет вся готова, – заверил тот.

Проект метростанции подорожает, так как в ходе строительства возникла необходимость увеличения объемов работ. Пока известно, что стоимость увеличится на более чем 300 миллионов рублей. Деньги предусмотрят в областном бюджете.

Сейчас порядка 318 миллионов – то, что область сегодня подтвердила. Сейчас документы находятся на экспертизе, после экспертизы будет понятна окончательная стоимость увеличения, – пояснил Сергей Арапов.

Таким образом, проект с 2,7 миллиарда рублей подорожал как минимум до 3 миллиардов.

Нет сомнений, что в сроки мы уложимся, и в октябре станция должна быть физически и технически готова. Возможны какие-то сроки на оформление документов и сдачу. Но физическая готовность должна быть в октябре, – подытожил градоначальник.

Строительство парка возле новой ледовой арены, которым занимается муниципалитет, также предполагается завершить осенью этого года. Завершены вертикальная планировка, основной объем работ в центральной части будущего парка. Административное здание во входной группе парка будет модульным, поэтому времени на возведение много не потребуется. Напомним, что строительство дворца спорта также предполагается закончить осенью этого года.

Новости партнеров

Сейчас читают

В России и мире

Пять лайфхаков от эксперта, чтобы уборка в доме не раздражала
30 денежных аффирмаций для женщин на каждый день
Ахиллесова пята: уязвимые точки психики знаков Зодиака
Заклятые друзья: каким знакам Зодиака противопоказано общаться
Пять знаков Зодиака, которым крупно повезет в 2023 году
Никакой астрологии: от месяца рождения зависит, чем вы будет болеть
Невероятно, но факт: почему во многих странах не едят гречку
Даже если очень сильно хочется, остановитесь! Почему нельзя спать рядом с телефоном
Гороскоп любви на 5 октября 2022 года для каждого знака Зодиака
Почему мы теряем ресурсное состояние и как его вернуть