Станцию «Спортивная» в Новосибирске начали строить в ожидании международного молодежного чемпионата мира по хоккею, а заканчивают в условиях экономического кризиса и геополитической изоляции. Сибкрай.ru узнал, как менялся проект, чем будет начинена станция и что привело к ее удорожанию.
Осенью 2022 года в Новосибирске откроется новая станция метро – «Спортивная». Она будет обеспечивать транспортную доступность к новому ледовому дворцу в левобережной части города. Точная дата открытия еще не известна, но в ноябре в ЛДС должны пройти первые матчи, и метро к тому моменту уже должно работать.
Эта станция наземная, встроена в эстакаду метромоста, выглядит довольно компактной. Как рассказал гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов, пропускная способность Спортивной – от 11 до 25 тысяч пассажиров в сутки. Это значит, что после окончания матча в течение часа полный стадион рассосется.
Внутри – синтез классической отделки и современных технологий, таких, как, например, гранит и аквапанели. Стены украсят шесть панно с силуэтами спортсменов из гранита и два – из нержавейки.
Жетоны продавать будут современные автоматы, но в проекте заложено также шесть касс: две на входе с дамбы Октябрьского моста и четыре – на главном входе со стороны ЛДС. Турникеты со стеклянными дверцами, как на станции «Речной вокзал», будут все оснащены считывателем банковских карт. Киосков и общественного туалета в проекте нет. На платформу ведут 12 эскалаторов.
В ближайшее время строители закончат вторую платформу. Напомним, что пассажиров от путей будут отгораживать сэндвич-панели – автоматические двери в них синхронизированы с дверьми поездов.
Снаружи станция будет серо-голубой, чтобы гармонировать с фасадом ЛДС. Светодиодная подсветка, по задумке проектировщиков, будет переливаться, мигать, распадаться на надписи и взрываться фейерверками. Со стороны дворца спорта рассматривают вариант размещения проектора, чтобы прямо на фасаде транслировать видеоролики.
Арапов сообщил также, что на дамбе Октябрьского моста уже этим летом появятся умные остановки, к ним будут вести наземные и подземные переходы.
«На следующей неделе приступаем к благоустройству пешеходной зоны, которая будет позволять пройти до дамбы Октябрьского моста, чтобы сесть на транспорт. В данный момент умные остановки заказаны, производитель приступает к их выполнению. Первые остановки появятся к середине – концу августа», – сообщил Арапов.
В текущих экономических условиях не обошлось без удорожаний и замены производителей.
«Понятно, что проект 2019 года. Соответственно, был сделан перерасчет. В ближайшие полмесяца надеемся получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость по двум действующим контрактам цена выросла на сумму порядка 300 миллионов. Это было озвучено губернатору на встрече, все это взяли на карандаш, ждем подтверждения. Как только будет подтверждение, будет компенсация затрат», – пояснил Сергей Арапов.
До перерасчета стоимость строительства станции метро составляла 2,7 миллиарда, рублей, соответственно, сейчас она достигнет трех миллиардов.
Строительство могло бы обойтись еще дороже, если бы не замена производителей. По словам Арапова, сэкономить позволил переход на отечественные отделочные и строительные материалы. Часть из них – новосибирского производства. Например, потолочные панели и зеркальные треугольные панели на платформе и часть уличной отделки производит местная компания LWR.
«Скрывать не буду, при проведении переговоров по поставкам с европейскими поставщиками мы выяснили, что цены выросли примерно на 20-30% от того, что было заложено изначально в проектно-сметную документацию. Поэтому довольно большой объем отделочных материалов будет новосибирского производства. Они совсем не отличаются от зарубежных аналогов, их проверяет служба качества и заказчика, и наша», – признался Арапов.
Иностранного производства на станции остались только эскалаторы, лифты, система автоматизации, камеры видеонаблюдения и крепеж наиболее ответственных конструкций.
Осенью 2022 года в Новосибирске откроется новая станция метро – «Спортивная». Она будет обеспечивать транспортную доступность к новому ледовому дворцу в левобережной части города. Точная дата открытия еще не известна, но в ноябре в ЛДС должны пройти первые матчи, и метро к тому моменту уже должно работать.
Эта станция наземная, встроена в эстакаду метромоста, выглядит довольно компактной. Как рассказал гендиректор ООО «СпецТрансСтрой» Сергей Арапов, пропускная способность Спортивной – от 11 до 25 тысяч пассажиров в сутки. Это значит, что после окончания матча в течение часа полный стадион рассосется.
Внутри – синтез классической отделки и современных технологий, таких, как, например, гранит и аквапанели. Стены украсят шесть панно с силуэтами спортсменов из гранита и два – из нержавейки.
Жетоны продавать будут современные автоматы, но в проекте заложено также шесть касс: две на входе с дамбы Октябрьского моста и четыре – на главном входе со стороны ЛДС. Турникеты со стеклянными дверцами, как на станции «Речной вокзал», будут все оснащены считывателем банковских карт. Киосков и общественного туалета в проекте нет. На платформу ведут 12 эскалаторов.
В ближайшее время строители закончат вторую платформу. Напомним, что пассажиров от путей будут отгораживать сэндвич-панели – автоматические двери в них синхронизированы с дверьми поездов.
Снаружи станция будет серо-голубой, чтобы гармонировать с фасадом ЛДС. Светодиодная подсветка, по задумке проектировщиков, будет переливаться, мигать, распадаться на надписи и взрываться фейерверками. Со стороны дворца спорта рассматривают вариант размещения проектора, чтобы прямо на фасаде транслировать видеоролики.
Арапов сообщил также, что на дамбе Октябрьского моста уже этим летом появятся умные остановки, к ним будут вести наземные и подземные переходы.
«На следующей неделе приступаем к благоустройству пешеходной зоны, которая будет позволять пройти до дамбы Октябрьского моста, чтобы сесть на транспорт. В данный момент умные остановки заказаны, производитель приступает к их выполнению. Первые остановки появятся к середине – концу августа», – сообщил Арапов.
В текущих экономических условиях не обошлось без удорожаний и замены производителей.
«Понятно, что проект 2019 года. Соответственно, был сделан перерасчет. В ближайшие полмесяца надеемся получить положительное заключение Главгосэкспертизы. Стоимость по двум действующим контрактам цена выросла на сумму порядка 300 миллионов. Это было озвучено губернатору на встрече, все это взяли на карандаш, ждем подтверждения. Как только будет подтверждение, будет компенсация затрат», – пояснил Сергей Арапов.
До перерасчета стоимость строительства станции метро составляла 2,7 миллиарда, рублей, соответственно, сейчас она достигнет трех миллиардов.
Строительство могло бы обойтись еще дороже, если бы не замена производителей. По словам Арапова, сэкономить позволил переход на отечественные отделочные и строительные материалы. Часть из них – новосибирского производства. Например, потолочные панели и зеркальные треугольные панели на платформе и часть уличной отделки производит местная компания LWR.
«Скрывать не буду, при проведении переговоров по поставкам с европейскими поставщиками мы выяснили, что цены выросли примерно на 20-30% от того, что было заложено изначально в проектно-сметную документацию. Поэтому довольно большой объем отделочных материалов будет новосибирского производства. Они совсем не отличаются от зарубежных аналогов, их проверяет служба качества и заказчика, и наша», – признался Арапов.
Иностранного производства на станции остались только эскалаторы, лифты, система автоматизации, камеры видеонаблюдения и крепеж наиболее ответственных конструкций.