В очередной раз подрядчик «Новосибирскавтодор» сдвинул срок окончания дорожных работ на улице Волочаевской. Теперь улицу обещают реконструировать к 1 сентября, ранее заказчиком был установлен последний срок – 1 июля. Каждый день, пока строители тянут с завершением ремонта, они копят штрафы за просрочку по исполнению муниципального договора. На сегодняшний день сумма задолженности «Новосибирскавтодора» перед мэрией составляет свыше шести миллионов рублей. Сибкрай.ru поговорил с дорожным экспертом и узнал, суждено ли новосибирцам увидеть соответствующую ГОСТам улицу Волочаевскую и какие дефекты на дороге есть сейчас.
«Это тяжкое бремя»: почему на улице Волочаевской никак не закончат ремонт
Окончание дорожного ремонта на улице Волочаевской, на который выделили 189 миллионов рублей по нацпроекту БКАД, сдвигают в очередной раз. Проблемы с реконструкцией возникли еще на первом этапе – летом 2021 года. Осенью того же года местные жители и водители возмутились качеством работ: они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Тогда улицу обещали «подлатать» до снега, но к приходу зимы этого не сделали. Уже весной 2022 года завершение ремонта заказчик запланировал на 1 июля. 30 июня стало известно, что срок сдвинули в очередной раз – до 1 сентября.
Эксперты Общероссийского народного фронта провели собственную проверку проблемной улицы, а также встретились с представителями «Новосибирскавтодора» и специалистами организации, которая осуществляет контроль за объектом. На этой встрече подрядчик и озвучил новый срок.
«В прошлый раз-то никто за язык не тянул – сами назначили. Представитель подрядной организации отвечает: «Ну не получается». А не получается, собственно говоря, потому, что не хватает ресурсов. У них нет субподрядчиков, которых можно привлечь, нет собственных сил. Вот так – ни шатко, ни валко, чем могут, тем занимаются», – рассказывает корреспонденту Сибкрай.ru дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
По словам эксперта, в мэрии с новым сроком согласились! И неудивительно, ведь за неисполнение муниципального контракта, по которому строительные работы должны завершиться в 2021 году, подрядчик обязан выплачивать штрафы. За каждый день просрочки «Новосибирскавтодор» перечислит городской администрации 12 664 рубля. На сегодняшний день, сумма задолженности организации составляет свыше 6,3 миллиона рублей.
Но, несмотря на колоссальные штрафные санкции, «Новосибирскавтодор» не может нарастить темпы работ. Подрядчик заявляет, что рабочих рук ему катастрофически не хватает. Это, кстати, отмечают и местные жители, в этом также убедился и корреспондент Сибкрай.ru. Ежедневно на улице длиной 3,5 километра трудится всего одна бригада рабочих.
Нехватка рабочих рук объясняется тем, что «Новосибирскавтодор» является чуть ли не монополистом в сфере дорожного строительства в Новосибирске. В 2022 году у подрядчика появились новые госзаказы, на исполнение которых отправили всех специалистов. Проблемная Волочаевская в череде крупных заказов отошла на второй план.
«Подрядчик, грубо говоря, разрывается между теми объектами, которые у него есть сейчас. И объекты, которые нужно переделывать, – это для него тяжкое бремя. Работа сейчас не кипит. Нет того ощущения, что подрядчик набросился и пытается как-то оперативно контракт завершить», – считает Стефанов.
Еще одной проблемой при выполнении работ стала частая смена специалистов, ответственных за улицу Волочаевскую. По словам Александра Стефанова, с самого начала реконструкции «исполнительная группа» менялась уже трижды.
Стоит отметить, что ремонт улицы Волочаевской проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Соответственно, отношение к нему иное. На подобных объектах проверки должны проводиться чаще и качественнее. По словам Александра Стефанова, объект должны сдать согласно ГОСТам, несмотря ни на что. Именно из-за несоответствий федеральным нормативам многострадальную Волочаевскую вновь начали переделывать после работ, завершенных к осени 2021 года.
Если же подрядчик «Новосибирскавтодор» в очередной раз нарушит сроки или сдаст улицу с многочисленными нарушениями, то муниципалитет может применить санкции пострашнее штрафов.
«У мэрии есть все основания для того, чтобы поместить подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Это значит, что на три года «Новосибирскавтодор» лишится возможности участвовать в госзаказе. Это значит «все» – «Новосибирскавтодор» закрывается», – считает Стефанов.
Основания полагать, что ремонт может быть не сдан к 1 сентября, есть. В начале июня в «Новосибирскавтодоре» Сибкрай.ru сообщали, что работы точно будут завершены к 1 июля – надежды не оправдались.
«Такая работа приемке не подлежит»: какие дефекты есть на улице Волочаевской сейчас
Сейчас одна из главных проблем улицы – тротуары. В начале июня местные жители жаловались на то, что после их ремонта асфальтовое покрытие почти моментально начало деформироваться: появились ямы и кочки. Теперь же асфальта вдоль дороги нет совсем – «Новосибирскавтодор» разом снял всё покрытие.
«Это очень плохо, потому что возможности на одномоментное проведение работ по всей протяженности улицы у них нет. Это доставляет массу хлопот для жителей. Если есть у вас возможности выполнить работы на 300 метрах – раскопайте их и там работаете. Сделали тротуар – переместитесь на следующие 300 метров. Так было бы логично. Но, как обычно, пошли по сложному пути, раскопали все», – считает Стефанов.
Сейчас пройти по пешеходным дорожкам инвалиду, человеку с коляской или даже пенсионеру проблематично, несмотря на то, что на тротуарах сделали отсыпку.
Во время встречи с экспертами представители «Новосибирскавтодора» заявили, что восстановление тротуара – первоочередная задача. Это пообещали выполнить в течение двух недель.
Кроме того, на некоторых участках вдоль бордюров от строительных работ остались небольшие каналы. Они, по словам эксперта, представляют угрозу при движении на дороге. Согласно нормативам, их должны были временно чем-то засыпать.
Значительная часть нареканий остается по поводу колодцев и ливневой канализации. Дело в том, что они не идут вровень с дорогой. Часть из них поднята над асфальтовым покрытием, часть, напротив, – утопает в ямках. Это особенно чувствуется во время движения на автомобиле.
«В местах колодцев нет ровности покрытия. Соответственно, не обеспечен эксплуатационный показатель, который на объектах БКАД должен быть. Дождеприемники некоторые утоплены – это тоже нарушение. Это в соответствие с ГОСТом считается дефектом дорожного покрытия, который угрожает безопасности дорожного движения. Его необходимо либо устранить, либо обозначить», – комментирует Стефанов.
Кроме того, поднятые над землей ливневки не забирают воду, что не раз приводило к подтоплениям на улице Волочаевской. Часть дождеприемников уже исправили. Насколько эффективно – покажет следующий ливень.
Местные жители постоянно жалуются на трамвайные пути, которые подняли над землей, исключив возможность заезда автомобилей на них. Также через рельсы не были обустроены пешеходные переходы. Лишь на одном участке сейчас уложен асфальт.
«На большей части участков делать уже ничего не будут, потому что капитальный ремонт сделан. Должны только сделать рихтовку путей. А вот в начале улицы, скорее всего, будут все раскапывать», – уточняет представитель ОНФ.
Не стоит ждать добавления новых переездов для разворота автомобилей. Их количество было уменьшено после начала реконструкции. Отметим, что на это жаловались не только местные жители, но и водители. ОНФ даже обратился к муниципалитету с просьбой провести анализ транспортных потоков, чтобы установить, нужны ли на Волочаевской дополнительные переезды.
«Мы просили мэрию провести моделирование транспортных потоков, посчитать интенсивность и, соответственно, рассчитать и сделать положенный по закону проект организации дорожного движения. Насколько я знаю, они это до сих пор не сделали. И причем проект – это не чьи-то «хотелки» – общественников или журналистов – это требование закона», – делится Александр Стефанов.
Хромает не только качество работ, но и безопасность. Так, многие дорожные знаки установлены не в соответствии с ГОСТом, некоторые из них валяются на проезжей части. Как попало стоят пластмассовые ограждения.
«Места производства работ с грубыми нарушениями. Знаки должны устанавливаться по схеме – они не должны друг друга перекрывать. Они должны ставиться на определенном расстоянии – 50 метров – 20 метров. Тут их просто в кучу поставили, – поясняет эксперт. – Знак «Объезд препятствия», например, стоит на земле. Минимальная высота от поверхности должна быть 60 сантиметров – это требования ГОСТа».
Нарушение нормативов наблюдаются даже в мелочах вроде отсутствующих маркировок на знаках, отсутствии специальной окраски креплений. Но это проблема встречается не только на улице Волочаевской, а почти по всему городу, так как за соблюдение этих правил никто ни с кого не спрашивает. А это, между прочим, влияет на безопасность дорожного движения.
«Перекладывать дороги затратно»: улица Волочаевская – не единичный случай
Сейчас муниципалитет и подрядчик также обсуждают пути решения проблемы с заплатками на свежем асфальте – они остались после неоднократных раскопок колодцев и ливневой канализации. Один из вариантов – нанесение по всей длине улицы тонкослойного асфальтового покрытия. Оно скроет неровности на дороге. Изначально контрактом не предусматривалась укладка такого покрытия, поэтому «Новосибирскавтодор» хочет сделать это за свой счет.
Однако опыт показывает, что тонкослойное покрытие лишь временно делает дорогу визуально ровной. Его эксплуатационный срок в городе составляет максиму три года. Технологию ранее уже применяли на Бердском шоссе, улице Гоголя и других участках, выполненных в рамках БКАД. В короткие сроки на дорогах с тонкослойным покрытием начала образовываться колея.
«На многих участках такое покрытие быстро износилось. И это проблема многих дорог Новосибирска, – объясняет эксперт. – Подведение итогов национального проекта будут нескоро – только в конце 2024 года. Но на многих участках БКАД уже пошли дефекты, дороги переделывают по второму кругу. Это говорит о том, что используемые и инженерные решения, и технологии не обеспечивают требуемый межремонтный срок. То есть для того, чтобы было эффективное расходование бюджетных средств, нужно соблюдение межремонтного срока».
Эксперт сообщает, что межремонтный срок на дорогах федерального и регионального значения составляет 12 лет, в случае капитального ремонта – 24 года. Новосибирские законодатели этот срок для городских дорог по непонятной причине до сих пор не регламентировали. Это означает, что город юридически обосновано не может рассчитать финансовую потребность на ремонт и капитальный ремонт дорог. А если учесть, что объективных данных по протяжённости и площади покрытий нет, то и вовсе планирование дорожной деятельности, становится неразрешимым для мэрии уравнением со многими неизвестными. При этом, хотя межремонтный срок законодательно и не определён, он явно должен существенно превышать гарантийные сроки, которые для покрытий как правило принимаются более 5 лет, а для оснований более 6 лет.
«Мы видим по факту: после четырех-пяти лет после ремонта от дорог не остается и следа. Перекладывать дороги каждые четыре года не позволительная роскошь. Чтобы это изменить, нужны три вещи. Первое, изначально принимать корректные проектные решения, которые соответствуют стандартам, учитывают эксплуатационные нагрузки. Второе, гарантировать требуемое качество работ. И третье, это обеспечивать сохранность в период эксплуатации, то есть защищать от перегруза, выполнять надлежащее содержание дороги – вовремя и качественно профилактировать дефекты, убирать снег, заниматься водоотведением и прочее. Но у нас, к сожалению, по всем позициям можно поставить только неудовлетворительные оценки. В этом году сделана попытка организовать строительный контроль заказчика, будем наблюдать что из этого выйдет» – заключает Александр Стефанов.
На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Однако планы мэрии привели местных жителей в ужас. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Новосибирцы массово пожаловались на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов, сокращение числа переездов и другие проблемы.
2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.
В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры.
В очередной раз подрядчик «Новосибирскавтодор» сдвинул срок окончания дорожных работ на улице Волочаевской. Теперь улицу обещают реконструировать к 1 сентября, ранее заказчиком был установлен последний срок – 1 июля. Каждый день, пока строители тянут с завершением ремонта, они копят штрафы за просрочку по исполнению муниципального договора. На сегодняшний день сумма задолженности «Новосибирскавтодора» перед мэрией составляет свыше шести миллионов рублей. Сибкрай.ru поговорил с дорожным экспертом и узнал, суждено ли новосибирцам увидеть соответствующую ГОСТам улицу Волочаевскую и какие дефекты на дороге есть сейчас.
«Это тяжкое бремя»: почему на улице Волочаевской никак не закончат ремонт
Окончание дорожного ремонта на улице Волочаевской, на который выделили 189 миллионов рублей по нацпроекту БКАД, сдвигают в очередной раз. Проблемы с реконструкцией возникли еще на первом этапе – летом 2021 года. Осенью того же года местные жители и водители возмутились качеством работ: они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Тогда улицу обещали «подлатать» до снега, но к приходу зимы этого не сделали. Уже весной 2022 года завершение ремонта заказчик запланировал на 1 июля. 30 июня стало известно, что срок сдвинули в очередной раз – до 1 сентября.
Эксперты Общероссийского народного фронта провели собственную проверку проблемной улицы, а также встретились с представителями «Новосибирскавтодора» и специалистами организации, которая осуществляет контроль за объектом. На этой встрече подрядчик и озвучил новый срок.
«В прошлый раз-то никто за язык не тянул – сами назначили. Представитель подрядной организации отвечает: «Ну не получается». А не получается, собственно говоря, потому, что не хватает ресурсов. У них нет субподрядчиков, которых можно привлечь, нет собственных сил. Вот так – ни шатко, ни валко, чем могут, тем занимаются», – рассказывает корреспонденту Сибкрай.ru дорожный эксперт ОНФ Александр Стефанов.
По словам эксперта, в мэрии с новым сроком согласились! И неудивительно, ведь за неисполнение муниципального контракта, по которому строительные работы должны завершиться в 2021 году, подрядчик обязан выплачивать штрафы. За каждый день просрочки «Новосибирскавтодор» перечислит городской администрации 12 664 рубля. На сегодняшний день, сумма задолженности организации составляет свыше 6,3 миллиона рублей.
Но, несмотря на колоссальные штрафные санкции, «Новосибирскавтодор» не может нарастить темпы работ. Подрядчик заявляет, что рабочих рук ему катастрофически не хватает. Это, кстати, отмечают и местные жители, в этом также убедился и корреспондент Сибкрай.ru. Ежедневно на улице длиной 3,5 километра трудится всего одна бригада рабочих.
Нехватка рабочих рук объясняется тем, что «Новосибирскавтодор» является чуть ли не монополистом в сфере дорожного строительства в Новосибирске. В 2022 году у подрядчика появились новые госзаказы, на исполнение которых отправили всех специалистов. Проблемная Волочаевская в череде крупных заказов отошла на второй план.
«Подрядчик, грубо говоря, разрывается между теми объектами, которые у него есть сейчас. И объекты, которые нужно переделывать, – это для него тяжкое бремя. Работа сейчас не кипит. Нет того ощущения, что подрядчик набросился и пытается как-то оперативно контракт завершить», – считает Стефанов.
Еще одной проблемой при выполнении работ стала частая смена специалистов, ответственных за улицу Волочаевскую. По словам Александра Стефанова, с самого начала реконструкции «исполнительная группа» менялась уже трижды.
Стоит отметить, что ремонт улицы Волочаевской проводится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Соответственно, отношение к нему иное. На подобных объектах проверки должны проводиться чаще и качественнее. По словам Александра Стефанова, объект должны сдать согласно ГОСТам, несмотря ни на что. Именно из-за несоответствий федеральным нормативам многострадальную Волочаевскую вновь начали переделывать после работ, завершенных к осени 2021 года.
Если же подрядчик «Новосибирскавтодор» в очередной раз нарушит сроки или сдаст улицу с многочисленными нарушениями, то муниципалитет может применить санкции пострашнее штрафов.
«У мэрии есть все основания для того, чтобы поместить подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Это значит, что на три года «Новосибирскавтодор» лишится возможности участвовать в госзаказе. Это значит «все» – «Новосибирскавтодор» закрывается», – считает Стефанов.
Основания полагать, что ремонт может быть не сдан к 1 сентября, есть. В начале июня в «Новосибирскавтодоре» Сибкрай.ru сообщали, что работы точно будут завершены к 1 июля – надежды не оправдались.
«Такая работа приемке не подлежит»: какие дефекты есть на улице Волочаевской сейчас
Сейчас одна из главных проблем улицы – тротуары. В начале июня местные жители жаловались на то, что после их ремонта асфальтовое покрытие почти моментально начало деформироваться: появились ямы и кочки. Теперь же асфальта вдоль дороги нет совсем – «Новосибирскавтодор» разом снял всё покрытие.
«Это очень плохо, потому что возможности на одномоментное проведение работ по всей протяженности улицы у них нет. Это доставляет массу хлопот для жителей. Если есть у вас возможности выполнить работы на 300 метрах – раскопайте их и там работаете. Сделали тротуар – переместитесь на следующие 300 метров. Так было бы логично. Но, как обычно, пошли по сложному пути, раскопали все», – считает Стефанов.
Сейчас пройти по пешеходным дорожкам инвалиду, человеку с коляской или даже пенсионеру проблематично, несмотря на то, что на тротуарах сделали отсыпку.
Во время встречи с экспертами представители «Новосибирскавтодора» заявили, что восстановление тротуара – первоочередная задача. Это пообещали выполнить в течение двух недель.
Кроме того, на некоторых участках вдоль бордюров от строительных работ остались небольшие каналы. Они, по словам эксперта, представляют угрозу при движении на дороге. Согласно нормативам, их должны были временно чем-то засыпать.
Значительная часть нареканий остается по поводу колодцев и ливневой канализации. Дело в том, что они не идут вровень с дорогой. Часть из них поднята над асфальтовым покрытием, часть, напротив, – утопает в ямках. Это особенно чувствуется во время движения на автомобиле.
«В местах колодцев нет ровности покрытия. Соответственно, не обеспечен эксплуатационный показатель, который на объектах БКАД должен быть. Дождеприемники некоторые утоплены – это тоже нарушение. Это в соответствие с ГОСТом считается дефектом дорожного покрытия, который угрожает безопасности дорожного движения. Его необходимо либо устранить, либо обозначить», – комментирует Стефанов.
Кроме того, поднятые над землей ливневки не забирают воду, что не раз приводило к подтоплениям на улице Волочаевской. Часть дождеприемников уже исправили. Насколько эффективно – покажет следующий ливень.
Местные жители постоянно жалуются на трамвайные пути, которые подняли над землей, исключив возможность заезда автомобилей на них. Также через рельсы не были обустроены пешеходные переходы. Лишь на одном участке сейчас уложен асфальт.
«На большей части участков делать уже ничего не будут, потому что капитальный ремонт сделан. Должны только сделать рихтовку путей. А вот в начале улицы, скорее всего, будут все раскапывать», – уточняет представитель ОНФ.
Не стоит ждать добавления новых переездов для разворота автомобилей. Их количество было уменьшено после начала реконструкции. Отметим, что на это жаловались не только местные жители, но и водители. ОНФ даже обратился к муниципалитету с просьбой провести анализ транспортных потоков, чтобы установить, нужны ли на Волочаевской дополнительные переезды.
«Мы просили мэрию провести моделирование транспортных потоков, посчитать интенсивность и, соответственно, рассчитать и сделать положенный по закону проект организации дорожного движения. Насколько я знаю, они это до сих пор не сделали. И причем проект – это не чьи-то «хотелки» – общественников или журналистов – это требование закона», – делится Александр Стефанов.
Хромает не только качество работ, но и безопасность. Так, многие дорожные знаки установлены не в соответствии с ГОСТом, некоторые из них валяются на проезжей части. Как попало стоят пластмассовые ограждения.
«Места производства работ с грубыми нарушениями. Знаки должны устанавливаться по схеме – они не должны друг друга перекрывать. Они должны ставиться на определенном расстоянии – 50 метров – 20 метров. Тут их просто в кучу поставили, – поясняет эксперт. – Знак «Объезд препятствия», например, стоит на земле. Минимальная высота от поверхности должна быть 60 сантиметров – это требования ГОСТа».
Нарушение нормативов наблюдаются даже в мелочах вроде отсутствующих маркировок на знаках, отсутствии специальной окраски креплений. Но это проблема встречается не только на улице Волочаевской, а почти по всему городу, так как за соблюдение этих правил никто ни с кого не спрашивает. А это, между прочим, влияет на безопасность дорожного движения.
«Перекладывать дороги затратно»: улица Волочаевская – не единичный случай
Сейчас муниципалитет и подрядчик также обсуждают пути решения проблемы с заплатками на свежем асфальте – они остались после неоднократных раскопок колодцев и ливневой канализации. Один из вариантов – нанесение по всей длине улицы тонкослойного асфальтового покрытия. Оно скроет неровности на дороге. Изначально контрактом не предусматривалась укладка такого покрытия, поэтому «Новосибирскавтодор» хочет сделать это за свой счет.
Однако опыт показывает, что тонкослойное покрытие лишь временно делает дорогу визуально ровной. Его эксплуатационный срок в городе составляет максиму три года. Технологию ранее уже применяли на Бердском шоссе, улице Гоголя и других участках, выполненных в рамках БКАД. В короткие сроки на дорогах с тонкослойным покрытием начала образовываться колея.
«На многих участках такое покрытие быстро износилось. И это проблема многих дорог Новосибирска, – объясняет эксперт. – Подведение итогов национального проекта будут нескоро – только в конце 2024 года. Но на многих участках БКАД уже пошли дефекты, дороги переделывают по второму кругу. Это говорит о том, что используемые и инженерные решения, и технологии не обеспечивают требуемый межремонтный срок. То есть для того, чтобы было эффективное расходование бюджетных средств, нужно соблюдение межремонтного срока».
Эксперт сообщает, что межремонтный срок на дорогах федерального и регионального значения составляет 12 лет, в случае капитального ремонта – 24 года. Новосибирские законодатели этот срок для городских дорог по непонятной причине до сих пор не регламентировали. Это означает, что город юридически обосновано не может рассчитать финансовую потребность на ремонт и капитальный ремонт дорог. А если учесть, что объективных данных по протяжённости и площади покрытий нет, то и вовсе планирование дорожной деятельности, становится неразрешимым для мэрии уравнением со многими неизвестными. При этом, хотя межремонтный срок законодательно и не определён, он явно должен существенно превышать гарантийные сроки, которые для покрытий как правило принимаются более 5 лет, а для оснований более 6 лет.
«Мы видим по факту: после четырех-пяти лет после ремонта от дорог не остается и следа. Перекладывать дороги каждые четыре года не позволительная роскошь. Чтобы это изменить, нужны три вещи. Первое, изначально принимать корректные проектные решения, которые соответствуют стандартам, учитывают эксплуатационные нагрузки. Второе, гарантировать требуемое качество работ. И третье, это обеспечивать сохранность в период эксплуатации, то есть защищать от перегруза, выполнять надлежащее содержание дороги – вовремя и качественно профилактировать дефекты, убирать снег, заниматься водоотведением и прочее. Но у нас, к сожалению, по всем позициям можно поставить только неудовлетворительные оценки. В этом году сделана попытка организовать строительный контроль заказчика, будем наблюдать что из этого выйдет» – заключает Александр Стефанов.
На реконструкцию улицы Волочаевской по нацпроекту БКАД были выделены 189 миллионов рублей. Однако планы мэрии привели местных жителей в ужас. Осенью 2021 года они даже начали собирать подписи под петицией с требованием корректировки проекта. Новосибирцы массово пожаловались на неудобное обустройство трамвайных путей, перенос пешеходных переходов, сокращение числа переездов и другие проблемы.
2 декабря 2021 года состоялась встреча жителей улицы Волочаевской и общественников с ответственными за реконструкцию дороги чиновниками и подрядчиками. Собрание завершилось сенсацией. Жители Волочаевской свои претензии попытались высказать заказчику, то есть мэрии города и подрядной организации «Новосибирскавтодору» на встрече, которую организовал Общероссийский народный фронт (ОНФ). Четких ответов от администрации получить не удалось – представитель муниципалитета предпочел сбежать от неудобных вопросов, а подрядчик лишь пообещал исправить некоторые недостатки.
В конце декабря под пристальное внимание прокуроров попало АО «Новосибирскавтодор». Поводом для этого, как раз, стал скандальный недоремонт на улице Волочаевской. Мировой судья выписал штраф директору по строительству «Новосибирскаавтодора» в 4,3 миллиона рублей, а заказчику работ – муниципальному учреждению – внесено представление прокуратуры.