Дети все чаще попадают в ДТП в Новосибирской области, несмотря на многочисленные профилактические мероприятия, которые проводят министерства региона и ГИБДД. Если раньше виновниками происшествий в большинстве случаев были дети, то теперь – водители. Проблему и пути ее решения обсудили депутаты Законодательного собрания региона.
Ситуацию с детским травматизмом в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в регионе обсудили в региональном парламенте на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Вопрос в повестке не формальный – по сравнению с предыдущими годами, дети стали существенно чаще получать телесные повреждения на дорогах.
За пять месяцев 2022 года в регионе произошло 677 ДТП, доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Отмечается рост количества пострадавших при снижении числа погибших. За этот период в аварии погиб один ребенок.
Произошло 108 происшествий с участием детей, в 75 из которых виноваты водители. 29 наездов произошло в зонах пешеходных переходов – таких происшествий стало больше. В темное время суток зарегистрировано десять ДТП – все пострадавшие несовершеннолетние находились без световозвращающих элементов. Еще в шесть ДТП попали подростки на велосипедах.
Рост количества ДТП отмечается на территории семи районов Новосибирска, а также в Бердске, Искитимском и ряде других районов региона. Общий же рост количества пострадавших несовершеннолетних по сравнению с предыдущими годами превысил 30 %.
При ухудшающейся статистике в регионе по-прежнему проходят профилактические мероприятия для детей. Министерства транспорта и дорожного хозяйства, образования, здравоохранения и Госавтоинспекция проводят информационные кампании, лекции, беседы с детьми, тематические викторины, инструктажи, конкурсы и другие мероприятия. В них участвуют и взрослые.
«Проводится работа с детьми и с педагогами по повышению квалификации. Здесь важно не то что даже мы рассказываем детям об этом, а то, сколько раз мы это повторяем. Чем чаще – тем лучше, – отметил министр образования региона Сергей Федорчук. – Если десять лет назад у нас основными виновниками происшествий были сами дети либо их родители, то сегодня в основном это взрослые. Мы должны заниматься воспитанием и тех, кто является водителями».
Представитель Управления ГИБДД по региону доложил, что в течение 2022 года Госавтоинспекция организовала 1156 профилактических мероприятий в общественных организациях и 2020 в дошкольных. Состоялись 62 встречи с родителями и законными представителями детей. Инспекция проводит вебинары и родительские собрания, а информационные ролики распространяет в соцсетях и мессенджерах. Летом сотрудники работают с детьми в летних лагерях, на детских площадках и во дворах.
Несмотря на внушительное количество профилактических мероприятий, статистика по ДТП ухудшается. Депутаты остались недовольны докладом.
«У меня складывается такое впечатление, что детский травматизм, который сегодня поставлен на повестку дня, он как будто проходит второстепенно. Я с этим не соглашусь», – заявил председатель комитета Валерий Ильенко.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание на отчеты, которые министерства и ГИБДД предоставили депутатам. В них инспекция указала замечания к тематическим программам, но осталось не понятным: кто будет их исправлять и контролировать? Как пояснил докладчик, Госавтоинспеция взаимодействует с органами власти и может участвовать в формировании программ.
«То есть ответственность на контроле лежит в том числе на вас. Устраняются ли замечания, которые вы отразили в справке? Это: отсутствие адресности, нет детального анализа, нет корректировок с учетом роста аварийности, нет мероприятий по ремонту и подготовке проектно-сметной документации. Отражен ли в ней ремонт местных автодорог, в том числе школьного маршрута, включены ли мероприятия ГИБДД? Чтобы не было представления такого, что как лебедь, рак и щука управления отдельно работают?», – обратилась Елена Тырина к представителю Госавтоинспекции.
Депутат также привела пример конкретного района: в 31 школе Тогучинского района министерство образования проводит сотни профилактических мероприятий, тогда как сотрудники ГИБДД приняли участие в лекциях лишь в восьми учреждениях.
«31 школа, 9 детсадов, 26 дошкольных групп и 8 образовательных учреждений. Это плановые цифры у вас или это стихийные мероприятия? Если планируете, почему так мало? Участвуете ли в родительских собраниях? Где здесь участие управления ГИБДД по Новосибирской области?», – поинтересовалась зампредседателя.
Докладчик признал, что инспекция провела небольшое количество мероприятий и пытается компенсировать работой с детьми в летних лагерях.
Елена Тырина выступила с предложением актуализировать требования к тематическим программам и устранить замечания, выявленные ГИБДД.
Еще одна проблема в работе с несовершеннолетними – разрозненность действий министерств и Госавтоинспекции: ведомства не работают сообща.
По мнению депутата Дмитрия Макарова, у роста числа ДТП могут быть и другие причины. Парламентарий обратил внимание на агитацию: в городе почти нет тематической наружной рекламы.
«Беру город, выезжая на Красный проспект, от начала и заканчивая аэропортом. Я проезжал на автомобиле и не увидел ни одной рекламы. Рекламы, касающейся детского травматизма, много не бывает. Я считаю, ее очень мало. Потом я попросил справку о билбордах в районах области – два или три района мне показали, больше нет. То, что касается метро – большинство людей, школьников передвигаются на метро. Не вижу ни одной [рекламы]», – акцентировал депутат.
В 2022 году на пропаганду безопасности дорожного движения в Новосибирской области из федерального бюджета было выделено 15 миллионов рублей, доложила начальник отдела пропаганды управления госавтоинспекции Анна Варновская. На телеканале «МИР» показывают рекламу, ежедневно выходит десятиминутная программа, а каждую неделю – программа на тридцать минут. Реклама также «крутится» по радио, в метро и перед сеансом в некоторых кинотеатрах.
«Мы хотим разобраться и оказать поддержку, но мне не понятно отношение ГИБДД к тому вопросу, который сегодня был поставлен. Это мое мнение. Хотя мнение, я сегодня вижу, разделяют и депутаты», – заявил Валерий Ильенко.
Председателя поддержал Дмитрий Макаров. Он поинтересовался, почему профилактическую рекламу для детей показывают по телеканалу «МИР», а не детскому каналу. Как выяснилось, «МИР» просто оказался победителем в торгах.
Как показала статистика ночных ДТП, световозвращающие элементы не популярны у детей. При этом раньше они раздавались в школах – дети цепляли «светоотражатели» на одежду или рюкзаки. Сегодня у волонтеров нет денег, чтобы проводить такие акции масштабно.
«Коллеги, другая точка зрения. Сколько лет мы занимаемся этой профилактической работой, всегда есть преамбула – проводите малобюджетные высокоэффективные мероприятия. Мы так и работаем много лет. Когда мне задают вопрос про световозвращающие элементы, мне даже странно его слышать. Не спросили, где вы нашли деньги на эти тысячи, миллионы элементов, которые мы уже распространили. Этих строчек нет ни в каких бюджетах и малобюджетное мероприятие – это лекции, когда ты приходишь с пустыми руками. А на элементы деньги надо найти», – выступила председатель Новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова.
Валерий Ильенко ответил, что депутаты и министры, присутствующие на заседании, могут повлиять на ситуацию, для чего вопрос и был внесен в повестку.
С предложением выступил депутат Александр Барсуков. Парламентария заинтересовало, как расходуются средства, выделяемые на безопасность дорожного движения.
«Нонсенс получается. Все работают, мероприятия проводим, полмиллиарда денег выделяем на безопасность дорожного движения, а результатов не получаем. Почему? Надо более глубоко изучать эти вопросы и направлять туда средства, чтобы ликвидировать эти случаи. У нас начальство едет – ГАИ стоит на каждом перекрестке от начала до конца. Может быть, в пиковые нагрузки поставить экипажи? И сегодня удивляет и позиция ГИБДД – надо все же проанализировать, мы причин-то сегодня не назвали. Что касается ГИБДД – я думаю, что надо по ведомству внутренних дел направить запрос о результатах работы. У нас давно такого не было», – заявил депутат.
Заседание завершилось на договоренности депутатов и министров рассмотреть возможность увеличения финансирования программы безопасности дорожного движения.
«Мы очень озабочены по одной простой причине – если говорить по Новосибирской области, у нас рост по травматизму детей. Но здесь необходимо обратить внимание на то, что сказал министр образования: все-таки по вине детей стало меньше дорожно-транспортных происшествий. Но нас волнует вопрос о взаимодействии двух министерств и управления ГИБДД. Здесь мы не видим, исходя из той информации, которую мы получаем, связки. Я убежден, что ГИБДД необходимо усилить работу по пропаганде. Мы обязательно вникнем в вопрос и продолжим работать по направлению социальной рекламы, финансированию всех этих проектов. Мы убеждены, что сегодня этого недостаточно», – заключил Валерий Ильенко.
Дети все чаще попадают в ДТП в Новосибирской области, несмотря на многочисленные профилактические мероприятия, которые проводят министерства региона и ГИБДД. Если раньше виновниками происшествий в большинстве случаев были дети, то теперь – водители. Проблему и пути ее решения обсудили депутаты Законодательного собрания региона.На 32% выросло число пострадавших в ДТП детей в Новосибирской области
 Денис Калин
Фото: архив
Ситуацию с детским травматизмом в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в регионе обсудили в региональном парламенте на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике. Вопрос в повестке не формальный – по сравнению с предыдущими годами, дети стали существенно чаще получать телесные повреждения на дорогах.
За пять месяцев 2022 года в регионе произошло 677 ДТП, доложил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский. Отмечается рост количества пострадавших при снижении числа погибших. За этот период в аварии погиб один ребенок.
Произошло 108 происшествий с участием детей, в 75 из которых виноваты водители. 29 наездов произошло в зонах пешеходных переходов – таких происшествий стало больше. В темное время суток зарегистрировано десять ДТП – все пострадавшие несовершеннолетние находились без световозвращающих элементов. Еще в шесть ДТП попали подростки на велосипедах.
Рост количества ДТП отмечается на территории семи районов Новосибирска, а также в Бердске, Искитимском и ряде других районов региона. Общий же рост количества пострадавших несовершеннолетних по сравнению с предыдущими годами превысил 30 %.
При ухудшающейся статистике в регионе по-прежнему проходят профилактические мероприятия для детей. Министерства транспорта и дорожного хозяйства, образования, здравоохранения и Госавтоинспекция проводят информационные кампании, лекции, беседы с детьми, тематические викторины, инструктажи, конкурсы и другие мероприятия. В них участвуют и взрослые.
«Проводится работа с детьми и с педагогами по повышению квалификации. Здесь важно не то что даже мы рассказываем детям об этом, а то, сколько раз мы это повторяем. Чем чаще – тем лучше, – отметил министр образования региона Сергей Федорчук. – Если десять лет назад у нас основными виновниками происшествий были сами дети либо их родители, то сегодня в основном это взрослые. Мы должны заниматься воспитанием и тех, кто является водителями».
Представитель Управления ГИБДД по региону доложил, что в течение 2022 года Госавтоинспекция организовала 1156 профилактических мероприятий в общественных организациях и 2020 в дошкольных. Состоялись 62 встречи с родителями и законными представителями детей. Инспекция проводит вебинары и родительские собрания, а информационные ролики распространяет в соцсетях и мессенджерах. Летом сотрудники работают с детьми в летних лагерях, на детских площадках и во дворах.
Несмотря на внушительное количество профилактических мероприятий, статистика по ДТП ухудшается. Депутаты остались недовольны докладом.
«У меня складывается такое впечатление, что детский травматизм, который сегодня поставлен на повестку дня, он как будто проходит второстепенно. Я с этим не соглашусь», – заявил председатель комитета Валерий Ильенко.
Заместитель председателя комитета Елена Тырина обратила внимание на отчеты, которые министерства и ГИБДД предоставили депутатам. В них инспекция указала замечания к тематическим программам, но осталось не понятным: кто будет их исправлять и контролировать? Как пояснил докладчик, Госавтоинспеция взаимодействует с органами власти и может участвовать в формировании программ.
«То есть ответственность на контроле лежит в том числе на вас. Устраняются ли замечания, которые вы отразили в справке? Это: отсутствие адресности, нет детального анализа, нет корректировок с учетом роста аварийности, нет мероприятий по ремонту и подготовке проектно-сметной документации. Отражен ли в ней ремонт местных автодорог, в том числе школьного маршрута, включены ли мероприятия ГИБДД? Чтобы не было представления такого, что как лебедь, рак и щука управления отдельно работают?», – обратилась Елена Тырина к представителю Госавтоинспекции.
Депутат также привела пример конкретного района: в 31 школе Тогучинского района министерство образования проводит сотни профилактических мероприятий, тогда как сотрудники ГИБДД приняли участие в лекциях лишь в восьми учреждениях.
«31 школа, 9 детсадов, 26 дошкольных групп и 8 образовательных учреждений. Это плановые цифры у вас или это стихийные мероприятия? Если планируете, почему так мало? Участвуете ли в родительских собраниях? Где здесь участие управления ГИБДД по Новосибирской области?», – поинтересовалась зампредседателя.
Докладчик признал, что инспекция провела небольшое количество мероприятий и пытается компенсировать работой с детьми в летних лагерях.
Елена Тырина выступила с предложением актуализировать требования к тематическим программам и устранить замечания, выявленные ГИБДД.
Еще одна проблема в работе с несовершеннолетними – разрозненность действий министерств и Госавтоинспекции: ведомства не работают сообща.
По мнению депутата Дмитрия Макарова, у роста числа ДТП могут быть и другие причины. Парламентарий обратил внимание на агитацию: в городе почти нет тематической наружной рекламы.
«Беру город, выезжая на Красный проспект, от начала и заканчивая аэропортом. Я проезжал на автомобиле и не увидел ни одной рекламы. Рекламы, касающейся детского травматизма, много не бывает. Я считаю, ее очень мало. Потом я попросил справку о билбордах в районах области – два или три района мне показали, больше нет. То, что касается метро – большинство людей, школьников передвигаются на метро. Не вижу ни одной [рекламы]», – акцентировал депутат.
В 2022 году на пропаганду безопасности дорожного движения в Новосибирской области из федерального бюджета было выделено 15 миллионов рублей, доложила начальник отдела пропаганды управления госавтоинспекции Анна Варновская. На телеканале «МИР» показывают рекламу, ежедневно выходит десятиминутная программа, а каждую неделю – программа на тридцать минут. Реклама также «крутится» по радио, в метро и перед сеансом в некоторых кинотеатрах.
«Мы хотим разобраться и оказать поддержку, но мне не понятно отношение ГИБДД к тому вопросу, который сегодня был поставлен. Это мое мнение. Хотя мнение, я сегодня вижу, разделяют и депутаты», – заявил Валерий Ильенко.
Председателя поддержал Дмитрий Макаров. Он поинтересовался, почему профилактическую рекламу для детей показывают по телеканалу «МИР», а не детскому каналу. Как выяснилось, «МИР» просто оказался победителем в торгах.
Как показала статистика ночных ДТП, световозвращающие элементы не популярны у детей. При этом раньше они раздавались в школах – дети цепляли «светоотражатели» на одежду или рюкзаки. Сегодня у волонтеров нет денег, чтобы проводить такие акции масштабно.
«Коллеги, другая точка зрения. Сколько лет мы занимаемся этой профилактической работой, всегда есть преамбула – проводите малобюджетные высокоэффективные мероприятия. Мы так и работаем много лет. Когда мне задают вопрос про световозвращающие элементы, мне даже странно его слышать. Не спросили, где вы нашли деньги на эти тысячи, миллионы элементов, которые мы уже распространили. Этих строчек нет ни в каких бюджетах и малобюджетное мероприятие – это лекции, когда ты приходишь с пустыми руками. А на элементы деньги надо найти», – выступила председатель Новосибирской областной общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова.
Валерий Ильенко ответил, что депутаты и министры, присутствующие на заседании, могут повлиять на ситуацию, для чего вопрос и был внесен в повестку.
С предложением выступил депутат Александр Барсуков. Парламентария заинтересовало, как расходуются средства, выделяемые на безопасность дорожного движения.
«Нонсенс получается. Все работают, мероприятия проводим, полмиллиарда денег выделяем на безопасность дорожного движения, а результатов не получаем. Почему? Надо более глубоко изучать эти вопросы и направлять туда средства, чтобы ликвидировать эти случаи. У нас начальство едет – ГАИ стоит на каждом перекрестке от начала до конца. Может быть, в пиковые нагрузки поставить экипажи? И сегодня удивляет и позиция ГИБДД – надо все же проанализировать, мы причин-то сегодня не назвали. Что касается ГИБДД – я думаю, что надо по ведомству внутренних дел направить запрос о результатах работы. У нас давно такого не было», – заявил депутат.
Заседание завершилось на договоренности депутатов и министров рассмотреть возможность увеличения финансирования программы безопасности дорожного движения.
«Мы очень озабочены по одной простой причине – если говорить по Новосибирской области, у нас рост по травматизму детей. Но здесь необходимо обратить внимание на то, что сказал министр образования: все-таки по вине детей стало меньше дорожно-транспортных происшествий. Но нас волнует вопрос о взаимодействии двух министерств и управления ГИБДД. Здесь мы не видим, исходя из той информации, которую мы получаем, связки. Я убежден, что ГИБДД необходимо усилить работу по пропаганде. Мы обязательно вникнем в вопрос и продолжим работать по направлению социальной рекламы, финансированию всех этих проектов. Мы убеждены, что сегодня этого недостаточно», – заключил Валерий Ильенко.