Новый торговый центр или административное здание может появится на месте старого автовокзала на Красном проспекте. А автостанцию с привокзальной площади снесут.
Городские власти ищут инвестора для завершения строительства незаконченного здания автовокзала на Красном проспекте. Об этом рассказал сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«Сегодня идет поиск частного инвестора. Никакого автовокзала там больше не будет. Само место утратило свою актуальность. Место напряженное. Вся мировая практика говорит, и мы избрали такую стратегию с тем, чтобы создать не одно здание автовокзала, а такой распределенный автовокзал по направлениям, по периферии. А старое здание, там очень много собственников и предполагается решить проблему достройки этого здания. Скорее всего, это будет административное здание или торговый комплекс», – сообщил градоначальник.
Локоть добавил, что у частного инвестора есть планы по строительству еще одного автовокзала в Кировском районе Новосибирска. Сейчас зал ожидания и перроны созданы только на Гусинобродском шоссе. Пассажиры могут воспользоваться сетью автостанций, где не создано комфортных условий для долгого ожидания транспорта. Кстати, мэр подтвердил, что автостанция на площади у железнодорожного вокзала «Новосибирск главный» скоро прекратит свое существование в нынешнем виде.
«Мы собираемся и дальше заниматься благоустройством ворот города Новосибирска, которыми является привокзальная площадь. И старый тесный павильончик, который использовался в режиме автовокзала, будет снесен. И все службы перейдут в новое помещение. Это деньги частные, здесь нет бюджетных денег», – сказал мэр.
Анатолий Локоть не уточнил, куда именно переедет автостанция с площади Гарина-Михайловского. Руководство автовокзала пока не дало ответа на запрос Сибкрай.ru. Со ссылкой на свои источники НГС пишет, что автостанция уйдет под землю, то есть разместится в подземном переходе.
Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.
В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.
Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах.
В последние годы власти высказывали надежду все же достроить здание. В конце октября 2021 года мэрия Новосибирска решила продать свою долю в здании бывшего автовокзала на Красном проспекте с молотка.
Новый торговый центр или административное здание может появится на месте старого автовокзала на Красном проспекте. А автостанцию с привокзальной площади снесут.
Городские власти ищут инвестора для завершения строительства незаконченного здания автовокзала на Красном проспекте. Об этом рассказал сегодня мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«Сегодня идет поиск частного инвестора. Никакого автовокзала там больше не будет. Само место утратило свою актуальность. Место напряженное. Вся мировая практика говорит, и мы избрали такую стратегию с тем, чтобы создать не одно здание автовокзала, а такой распределенный автовокзал по направлениям, по периферии. А старое здание, там очень много собственников и предполагается решить проблему достройки этого здания. Скорее всего, это будет административное здание или торговый комплекс», – сообщил градоначальник.
Локоть добавил, что у частного инвестора есть планы по строительству еще одного автовокзала в Кировском районе Новосибирска. Сейчас зал ожидания и перроны созданы только на Гусинобродском шоссе. Пассажиры могут воспользоваться сетью автостанций, где не создано комфортных условий для долгого ожидания транспорта. Кстати, мэр подтвердил, что автостанция на площади у железнодорожного вокзала «Новосибирск главный» скоро прекратит свое существование в нынешнем виде.
«Мы собираемся и дальше заниматься благоустройством ворот города Новосибирска, которыми является привокзальная площадь. И старый тесный павильончик, который использовался в режиме автовокзала, будет снесен. И все службы перейдут в новое помещение. Это деньги частные, здесь нет бюджетных денег», – сказал мэр.
Анатолий Локоть не уточнил, куда именно переедет автостанция с площади Гарина-Михайловского. Руководство автовокзала пока не дало ответа на запрос Сибкрай.ru. Со ссылкой на свои источники НГС пишет, что автостанция уйдет под землю, то есть разместится в подземном переходе.
Бывший автовокзал – крайне проблемный объект для Новосибирска. Изначально – в 2003 году – ЗАО «Олдви» выступило с инициативой по строительству вокзала. Инвестдоговор с компанией заключило МКП ПАТП-4. Власти предоставили землю, и «Олдви» предстояло построить здание с привлечением физических или юридических лиц, которые выкупали площади.
В 2012 году «Олдви» признали банкротом по заявлению одного из инвесторов. В результате инвестдоговор расторгли, и мэрия ввела в эксплуатацию первую очередь строительства. Права собственности на доли в долгострое остались у города, многочисленных физлиц и юрлиц.
Вскоре всплыли многочисленные нарушения – некоторые инвесторы предоставляли документы на одни и те же площади, а в проект здания вносились изменения – из-за этого произошло смещение отметок и осей привязок, которые указали в инвестдоговорах.
В последние годы власти высказывали надежду все же достроить здание. В конце октября 2021 года мэрия Новосибирска решила продать свою долю в здании бывшего автовокзала на Красном проспекте с молотка.