В арбитражный суд обратилась мэрия Новосибирска с исковыми заявлениями к кикшеринговым сервисам.
Мэрия Новосибирска подала в арбитражный суд исковые заявления к ООО «Юрентбайк.Ру» (юрлицо кикшеринговой компании Urent) и ООО «ВУШ» (юрлицо сервиса Whoosh). Карточки дел опубликованы на сайте Арбитражного суда Новосибирской области сегодня, 6 июня.
Подробности исковых заявлений не приводятся. Представители кикшеринговых сервисов сообщили Сибкрай.ru, что не владеют информацией о производствах.
«Мы пока не получили исковое заявление, поэтому на данный момент не знаем требования. Каких-то других подробностей, к сожалению, тоже нет», – сообщил представитель Whoosh. В компании Urent пообещали изучить вопрос и предоставить комментарий позже.
Сибкрай.ru направил запрос в пресс-центр мэрии Новосибирска с просьбой прокомментировать, с чем связаны исковые заявления и какие требования предъявлены ответчикам.
Отношения мэрии Новосибирска с кикшеринговыми сервисами не сложились сразу – в 2021 году, когда самокаты заполонили город, лишь говорилось о необходимости регулировать движение электросамокатов правилами. В этом году чиновники заявили, что компании должны согласовать парковочные места для самокатов, иначе средства индивидуальной мобильности, расположенные на несогласованных местах, начнут изымать.
В пятницу, 13 мая 2022 года, прошел первый рейд по изъятию самокатов с улиц города. Мероприятие закончилось скандалом и вызовом полиции, так как коммерсанты противодействовали изъятию – угоняли самокаты, затягивали процесс оформления. А спустя четыре дня глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин сообщил об обращении в полицию по факту нанесения травм сотруднице мэрии Новосибирска и заместителю главы Октябрьской администрации. Первая пострадала в ходе рейда 13 мая, второй чиновник – во время изъятия самокатов 14 мая.
19 мая в горсовете Новосибирска обсудили скандал вокруг электросамокатов, который грянул после их изъятия с улиц города. Более того, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов и вовсе предложил запретить движение на электросамокатах в областном центре. Свои претензии он предъявил как к кикшеринговым компаниям, так и к чиновникам мэрии, которые не могут упорядочить процесс. Депутаты горсовета с Панферовым согласились, но все-таки большую часть «тумаков» получили именно коммерсанты – их даже назвали «гопниками в пиджаках» из-за потасовки, которую представители сервиса Urent якобы устроили во время рейда по изъятию самокатов. На сторону кикшеринга встали представители коалиции «Новосибирск 2020». Из-за разногласий между депутатами даже произошел конфликт, к счастью, до драки не дошло.
На фоне этих событий ГИБДД начала штрафовать самокатчиков. Протоколы в отношении водителей связаны с превышением мощностей электродвигателей – без водительских прав категорий «М» или «А» можно управлять транспортным средством мощностью менее 0,25 киловатт. В кикшеринговых компаниях опровергают информацию о том, что двигатели их самокатов превышают допустимую мощность.
В арбитражный суд обратилась мэрия Новосибирска с исковыми заявлениями к кикшеринговым сервисам. Мэрия Новосибирска подала в суд на кикшеринговые компании «Юрент» и «Вуш»
 Денис Калин
Фото: архив
Мэрия Новосибирска подала в арбитражный суд исковые заявления к ООО «Юрентбайк.Ру» (юрлицо кикшеринговой компании Urent) и ООО «ВУШ» (юрлицо сервиса Whoosh). Карточки дел опубликованы на сайте Арбитражного суда Новосибирской области сегодня, 6 июня.
Подробности исковых заявлений не приводятся. Представители кикшеринговых сервисов сообщили Сибкрай.ru, что не владеют информацией о производствах.
«Мы пока не получили исковое заявление, поэтому на данный момент не знаем требования. Каких-то других подробностей, к сожалению, тоже нет», – сообщил представитель Whoosh. В компании Urent пообещали изучить вопрос и предоставить комментарий позже.
Сибкрай.ru направил запрос в пресс-центр мэрии Новосибирска с просьбой прокомментировать, с чем связаны исковые заявления и какие требования предъявлены ответчикам.
Отношения мэрии Новосибирска с кикшеринговыми сервисами не сложились сразу – в 2021 году, когда самокаты заполонили город, лишь говорилось о необходимости регулировать движение электросамокатов правилами. В этом году чиновники заявили, что компании должны согласовать парковочные места для самокатов, иначе средства индивидуальной мобильности, расположенные на несогласованных местах, начнут изымать.
В пятницу, 13 мая 2022 года, прошел первый рейд по изъятию самокатов с улиц города. Мероприятие закончилось скандалом и вызовом полиции, так как коммерсанты противодействовали изъятию – угоняли самокаты, затягивали процесс оформления. А спустя четыре дня глава департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства Виталий Витухин сообщил об обращении в полицию по факту нанесения травм сотруднице мэрии Новосибирска и заместителю главы Октябрьской администрации. Первая пострадала в ходе рейда 13 мая, второй чиновник – во время изъятия самокатов 14 мая.
19 мая в горсовете Новосибирска обсудили скандал вокруг электросамокатов, который грянул после их изъятия с улиц города. Более того, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панферов и вовсе предложил запретить движение на электросамокатах в областном центре. Свои претензии он предъявил как к кикшеринговым компаниям, так и к чиновникам мэрии, которые не могут упорядочить процесс. Депутаты горсовета с Панферовым согласились, но все-таки большую часть «тумаков» получили именно коммерсанты – их даже назвали «гопниками в пиджаках» из-за потасовки, которую представители сервиса Urent якобы устроили во время рейда по изъятию самокатов. На сторону кикшеринга встали представители коалиции «Новосибирск 2020». Из-за разногласий между депутатами даже произошел конфликт, к счастью, до драки не дошло.
На фоне этих событий ГИБДД начала штрафовать самокатчиков. Протоколы в отношении водителей связаны с превышением мощностей электродвигателей – без водительских прав категорий «М» или «А» можно управлять транспортным средством мощностью менее 0,25 киловатт. В кикшеринговых компаниях опровергают информацию о том, что двигатели их самокатов превышают допустимую мощность.