Легендарный – то ли своей историей и протяженным маршрутом, то ли количеством происшествий – трамвай №13 увековечили в сквере за театром оперы и балета в Новосибирске. Открытие арт-объекта прошло в соответствующей обстановке: на город обрушилась первая мощная гроза с градом. Представителям мэрии и приглашенным журналистам пришлось прятаться от непогоды в самом вагоне – хорошо, что в него не ударила молния, а сам трамвай «по традиции» не сбежал и не поехал неведомо куда.
Сегодня, 1 июня, в сквере за оперным театром состоялось торжественное открытие арт-объекта, посвященного трамваю №13. Мероприятие было под стать истории самого трамвая. Только на торжественное открытие явились представители мэрии, как «разверзлись хляби небесные».
Несмотря на непогоду, чиновники все-таки поговорили с журналистами – правда, комментарии пришлось давать под зонтами. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин отметил, что вагон в сквере за оперным – не памятник, а именно арт-объект.
«Трамвай ведь у нас не ушел в историю, сегодня это у нас центральный маршрут, он уже стал именем нарицательным, городской легендой. В нулевые годы он был единственным маршрутом, проходящим через центр города. Но в связи с бурным развитием автомобильного движения у нас часто возникают конфликты, когда автомобилисты невнимательные лезут под трамвай. Но трамвай всегда прав!» – прокомментировал Никулин.
Отметим, что многочисленные ДТП с трамваем №13 – это еще не все инциденты, происходящие с ним. Так, в 2015 году он развалился на части. Кроме того, трамвай несколько раз горел на ходу: в 2015, 2016 и 2020 годах. Попадал 13-й трамвай и под обстрел. Правда, говорить о таких инцидентах на официальном мероприятии не стали.
Вместо этого Михаил Никулин рассказал, что в качестве арт-объекта был использован вагон модели КТМ-5М3, выпущенный в Челябинске и доставленный в Новосибирск в 1989 году. Вагон, ставший памятником, списали около двух лет назад.
«На сегодняшний день единичные экземпляры остаются этой модели. Мы на современные модели их меняем и уже через год-два они уйдут с линии», – поделился чиновник.
К Михаилу Никулину присоединилась вице-мэр Анна Терешкова. Прячась от проливного дождя под зонтом, она рассказала, что установка самого трамвайного вагона – не последний этап обустройства арт-объекта.
«У нас было предложение ставить на этом трамвае звездочки, сколько он сбил машин, – рассказала Терешкова. – Сейчас мы собираем мнения, надо ли арт-объект оставлять таким. Или, может, жители предложат какое-то граффити на нем, или выставочную часть – может, какие-то воспоминания людей – даже те же самые аварии – их же всегда фотографировали».
В этот момент грянул гром. Когда ливень разыгрался не на шутку, вице-мэр предложила журналистам пройти в трамвай, который кстати, всегда будет открытым для новосибирцев. А вагончик – отличное место спрятаться от непогоды, отдохнуть или даже переночевать. Как бы его не постигла судьба туалета.
В трамвае, постоянно качающемся из стороны в сторону от каждого движения, Анна Терешкова раскрыла еще несколько задумок. Так, она заявила, что вскоре по соседству с трамваем откроют кафе и общественный туалет.
«Мы планировали, чтобы это был не просто арт-объект, посвященный нашему легендарному трамваю. Мы хотим сделать здесь где-то кафе. А рядом, мы уже открыли конкурс, будет туалет. Туалет должен быть обязательно – мы в цивилизованном мире живем, – акцентировала вице-мэр. – Хотим наиболее интересную и креативную идею, так как это будет очень привлекательное туристическое место. И поэтому мы хотим, чтобы само кафе было увлекательное. Мы уже объявляем этот конкурс».
Анна Терешкова пояснила, что к скверу за оперным театром провели новую канализацию. В этом году сюда планируют протянуть линии электропередачи. Кроме того, безымянному скверу присвоят имя – для этого муниципалитет организует очередной конкурс. Главное, чтобы его не отменили по просьбе зоопарка.
Трамвай №13 в Новосибирске, действительно, стал легендарным. Так как на его долю выпал самый длинный маршрут с большим количеством перекрестков, он чаще остальных трамваев попадает в ДТП.
Самое крупное ДТП произошло на улице Восход в апреле 2012 года. Как тогда сообщали очевидцы происшествия, с трамваем №13 приключилась какая-то неисправность, водителя выбросило из кабины, и вагон поехал по рельсам дальше без всякого управления. По ходу движения он врезался в автомобиль Toyota Corolla Spacio, затем электротранспорт совершил наезд на Nissan Cefiro и Toyota Corolla. В общей сложности трамвай проехал без водителя около четырех километров.
В пятницу 13-го в 2019 году трамвай, следующий по маршруту №13 собрал в ДТП на улице Мичурина сразу пять машин. К счастью, обошлось без жертв, да и транспорт почти не повредился.
Легендарный – то ли своей историей и протяженным маршрутом, то ли количеством происшествий – трамвай №13 увековечили в сквере за театром оперы и балета в Новосибирске. Открытие арт-объекта прошло в соответствующей обстановке: на город обрушилась первая мощная гроза с градом. Представителям мэрии и приглашенным журналистам пришлось прятаться от непогоды в самом вагоне – хорошо, что в него не ударила молния, а сам трамвай «по традиции» не сбежал и не поехал неведомо куда.
Сегодня, 1 июня, в сквере за оперным театром состоялось торжественное открытие арт-объекта, посвященного трамваю №13. Мероприятие было под стать истории самого трамвая. Только на торжественное открытие явились представители мэрии, как «разверзлись хляби небесные».
Несмотря на непогоду, чиновники все-таки поговорили с журналистами – правда, комментарии пришлось давать под зонтами. Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин отметил, что вагон в сквере за оперным – не памятник, а именно арт-объект.
«Трамвай ведь у нас не ушел в историю, сегодня это у нас центральный маршрут, он уже стал именем нарицательным, городской легендой. В нулевые годы он был единственным маршрутом, проходящим через центр города. Но в связи с бурным развитием автомобильного движения у нас часто возникают конфликты, когда автомобилисты невнимательные лезут под трамвай. Но трамвай всегда прав!» – прокомментировал Никулин.
Отметим, что многочисленные ДТП с трамваем №13 – это еще не все инциденты, происходящие с ним. Так, в 2015 году он развалился на части. Кроме того, трамвай несколько раз горел на ходу: в 2015, 2016 и 2020 годах. Попадал 13-й трамвай и под обстрел. Правда, говорить о таких инцидентах на официальном мероприятии не стали.
Вместо этого Михаил Никулин рассказал, что в качестве арт-объекта был использован вагон модели КТМ-5М3, выпущенный в Челябинске и доставленный в Новосибирск в 1989 году. Вагон, ставший памятником, списали около двух лет назад.
«На сегодняшний день единичные экземпляры остаются этой модели. Мы на современные модели их меняем и уже через год-два они уйдут с линии», – поделился чиновник.
К Михаилу Никулину присоединилась вице-мэр Анна Терешкова. Прячась от проливного дождя под зонтом, она рассказала, что установка самого трамвайного вагона – не последний этап обустройства арт-объекта.
«У нас было предложение ставить на этом трамвае звездочки, сколько он сбил машин, – рассказала Терешкова. – Сейчас мы собираем мнения, надо ли арт-объект оставлять таким. Или, может, жители предложат какое-то граффити на нем, или выставочную часть – может, какие-то воспоминания людей – даже те же самые аварии – их же всегда фотографировали».
В этот момент грянул гром. Когда ливень разыгрался не на шутку, вице-мэр предложила журналистам пройти в трамвай, который кстати, всегда будет открытым для новосибирцев. А вагончик – отличное место спрятаться от непогоды, отдохнуть или даже переночевать. Как бы его не постигла судьба туалета.
В трамвае, постоянно качающемся из стороны в сторону от каждого движения, Анна Терешкова раскрыла еще несколько задумок. Так, она заявила, что вскоре по соседству с трамваем откроют кафе и общественный туалет.
«Мы планировали, чтобы это был не просто арт-объект, посвященный нашему легендарному трамваю. Мы хотим сделать здесь где-то кафе. А рядом, мы уже открыли конкурс, будет туалет. Туалет должен быть обязательно – мы в цивилизованном мире живем, – акцентировала вице-мэр. – Хотим наиболее интересную и креативную идею, так как это будет очень привлекательное туристическое место. И поэтому мы хотим, чтобы само кафе было увлекательное. Мы уже объявляем этот конкурс».
Анна Терешкова пояснила, что к скверу за оперным театром провели новую канализацию. В этом году сюда планируют протянуть линии электропередачи. Кроме того, безымянному скверу присвоят имя – для этого муниципалитет организует очередной конкурс. Главное, чтобы его не отменили по просьбе зоопарка.
Трамвай №13 в Новосибирске, действительно, стал легендарным. Так как на его долю выпал самый длинный маршрут с большим количеством перекрестков, он чаще остальных трамваев попадает в ДТП.
Самое крупное ДТП произошло на улице Восход в апреле 2012 года. Как тогда сообщали очевидцы происшествия, с трамваем №13 приключилась какая-то неисправность, водителя выбросило из кабины, и вагон поехал по рельсам дальше без всякого управления. По ходу движения он врезался в автомобиль Toyota Corolla Spacio, затем электротранспорт совершил наезд на Nissan Cefiro и Toyota Corolla. В общей сложности трамвай проехал без водителя около четырех километров.
В пятницу 13-го в 2019 году трамвай, следующий по маршруту №13 собрал в ДТП на улице Мичурина сразу пять машин. К счастью, обошлось без жертв, да и транспорт почти не повредился.