Лента новостей

Все новости

Популярное

Мэрия Новосибирска объявила торги по незаконной схеме размещения рекламных конструкций

 Анна Гурьянова   Фото: Рихарда Лем

Мэрия Новосибирска объявила торги по незаконной схеме размещения рекламных конструкций

Назначенные на 16 мая 2022 года в Новосибирске торги, в которых участвуют операторы наружной рекламы, фактически являются незаконными. Схема размещения, на основании которой определяются количество и форматы рекламных конструкций, проводятся сами торги, выдаются договоры и разрешения, не согласована с министерством строительства Новосибирской области, а значит, является недействительной. Это нарушение закона может повлечь за собой аннулирование результатов торгов, и рекламные операторы понесут убытки в это и так непростое для экономики время. 

С чем боролись, на то и напоролись. С начала 2021 года в Новосибирске под соусом подготовки к МЧМ-2023 идет борьба с рекламой. Олег Хорошунов, руководитель управления художественного облика мэрии Новосибирска (ранее комитет по рекламе – прим.ред.), проводит жесткую политику в отношении операторов, сокращая количество конструкций. Для борьбы с «наружкой» выделяются внушительные средства из городского бюджета (на снос нестационарных объектов и рекламных конструкций Хорошунов просил депутатов добавить его подразделению порядка 10 миллионов рублей). Эти действия он аргументировал буквой закона. 

Удивительно, как при таком трепетном отношении к закону, чиновник допустил грубейшее нарушение со стороны регулятора рекламного рынка. Новая схема размещения рекламных конструкций не была согласована Министерством строительства Новосибирской области, как того требует законный порядок: эта процедура регламентируется пунктом 2 Постановления Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 года N 489-п «Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений». 

Согласно закону «О рекламе» схема размещения рекламных конструкций подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Минстрой НСО, отвечая на запрос редакции OOHMAG (документ есть в распоряжении редакции Сибкрай.ru), сообщил, что схема эта согласована с ними не была. При этом схема была утверждена мэром Анатолием Локтем. И на 16 мая по этому документу объявлены торги на новые рекламные места. 

В связи с этим возникает вопрос о правомерности будущих торгов. Что ждет рекламных операторов в случае, если схема будет признана незаконной? Какие убытки они понесут, кто, а самое главное, из какого бюджета, их компенсирует?

 

Назначенные на 16 мая 2022 года в Новосибирске торги, в которых участвуют операторы наружной рекламы, фактически являются незаконными. Схема размещения, на основании которой определяются количество и форматы рекламных конструкций, проводятся сами торги, выдаются договоры и разрешения, не согласована с министерством строительства Новосибирской области, а значит, является недействительной. Это нарушение закона может повлечь за собой аннулирование результатов торгов, и рекламные операторы понесут убытки в это и так непростое для экономики время. 

С чем боролись, на то и напоролись. С начала 2021 года в Новосибирске под соусом подготовки к МЧМ-2023 идет борьба с рекламой. Олег Хорошунов, руководитель управления художественного облика мэрии Новосибирска (ранее комитет по рекламе – прим.ред.), проводит жесткую политику в отношении операторов, сокращая количество конструкций. Для борьбы с «наружкой» выделяются внушительные средства из городского бюджета (на снос нестационарных объектов и рекламных конструкций Хорошунов просил депутатов добавить его подразделению порядка 10 миллионов рублей). Эти действия он аргументировал буквой закона. 

Удивительно, как при таком трепетном отношении к закону, чиновник допустил грубейшее нарушение со стороны регулятора рекламного рынка. Новая схема размещения рекламных конструкций не была согласована Министерством строительства Новосибирской области, как того требует законный порядок: эта процедура регламентируется пунктом 2 Постановления Правительства Новосибирской области от 13 ноября 2013 года N 489-п «Об утверждении порядка предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений». 

Согласно закону «О рекламе» схема размещения рекламных конструкций подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Минстрой НСО, отвечая на запрос редакции OOHMAG (документ есть в распоряжении редакции Сибкрай.ru), сообщил, что схема эта согласована с ними не была. При этом схема была утверждена мэром Анатолием Локтем. И на 16 мая по этому документу объявлены торги на новые рекламные места. 

В связи с этим возникает вопрос о правомерности будущих торгов. Что ждет рекламных операторов в случае, если схема будет признана незаконной? Какие убытки они понесут, кто, а самое главное, из какого бюджета, их компенсирует?