Лента новостей

Все новости

Популярное

Третий день протеста: водителей мусоровозов обвинили в коммерческом сговоре

 Алина Гурицкая   Фото: автор

Третий день протеста: водителей мусоровозов обвинили в коммерческом сговоре

В Новосибирске третий день проходит акция протеста водителей мусоровозов ООО «ЭкоТранс-Н». Руководство компании постоянно привозит и отгоняет технику взамен заблокированной, а на уборку правого берега Оби, по словам рабочих, отправляет специалистов левого берега. При этом бастующих водителей обвиняют в саботаже и коммерческом сговоре с третьими лицами. 
 
Сегодня, 21 апреля, в 05:00 водители мусоровозов от компании «ЭкоТранс-Н» вновь вернулись на рабочее место и не смогли продолжить работу из-за отсутствия техники для вывоза ТКО. Напомним, что автомобили, на которых обычно вывозили мусор, заблокировали, как утверждается, из-за неуплаты аренды, а машины, находящиеся в собственности предприятия, увезли из цеха. 
 
16 апреля водителям «ЭкоТранс-Н» в качестве альтернативы заблокированной технике предложили 30 автомобилей «КАМАЗ». Вечером 19 апреля машины увезли, 20 апреля вернули, а утром 21 апреля вновь отозвали, говорят работники.
 
«Вчера наше уважаемое руководство пригнало нам девять своих автомобилей, на которых, напомню, невозможно работать. На сотню человек девять автомобилей. Даже если кто-то в рейс выйдет, остальные останутся без работы, – рассказывает Сибкрай.ru водитель Владимир. – Но суть в том, что вечером их опять угнали! А работать то на чем? Сейчас эти авто будут туда-сюда гонять, непонятно зачем». 
 
Работники дополняют, что сегодня в цех доставили «областной» автомобиль, принадлежащий «Экологии-Новосибирск». При этом неизвестно, зачем в правобережный цех пригнали именно эту машину – никто из руководства распоряжений по нему не давал. 

IMG_6879.jpg
 
«Вот у нас еще один автомобиль пригнали, он принадлежит «Экологии-Новосибирск». У нас вот эта одна стоит. Нам никто не сказал, зачем ее привезли. Может, работать на ней. Может, на ремонт – пригнали да и все. Вообще, он работает по области – в Татарском, Барабинском районах. Еще два автомобиля везли, но они по дороге сломались», – делится с изданием водитель Сергей. 
 
Пока филиал «ЭкоТранс-Н» остается без автопарка и не может убирать город, этим занимаются коллеги из филиала на левом берегу – по крайней мере, так говорят сами рабочие. Отметим, что левобережный цех ответственен за вывоз ТКО в Ленинском районе (ответственность за Кировский район лежит на МУП «Спецавтохозяйство»). 
 
«Правый берег сейчас убирают водители с левого берега, со Станционной. Не знаю, как они на своих пяти-девяти автомобилях оба берега убирают. Техника непригодна, маршрутов не знают, – говорит Владимир. – Хорошо, сейчас начнут центр разгружать от мусора, но в нем потонет теперь Ленинский район». 
 
Пока водители не понимают, как работать без техники, акционеры, владельцы половины активов «Экологии-Новосибирск», обсуждают вопрос за закрытыми дверями. Официальная позиция звучит кратко: задолженности по ранее арендуемой техники нет, а водители лишь устроили саботаж, организованный третьими лицами. 

IMG_6871.jpg
 
«Сегодня утром в гараж была перегнана новая техника на замену заблокированной арендодателем АО «Энергосила», несмотря на это бастующие отказались выходить в смену. В связи с этим их действия расцениваются как саботаж, по имеющимся сведениям, они явно управляются третьими лицами, организовавшими незаконную акцию и преследующими свои коммерческие интересы», – заявили в ГК «ВИС», которая является учредителем «Экологии-Новосибирск». 
 
В Группе также отмечают, что для недопущения скопления отходов на правый берег перенаправляется техника из других районов, изменяются маршруты и графики работы экипажей, привлекаются субподрядчики и водители ГК «ВИС». Водители «ЭкоТранс-Н» уже смеются над работой наемников и делятся фотографиями из тех мест, где они вывозят мусор. Мешки с отходами, если верить фото, загружают в обычные грузовики. 

MyCollages.jpg
 
В ГК «ВИС», кстати, дополняют, что «саботаж» водителей ничем не обоснован, ведь задолженность по аренде автомобилей «Арктики Сити» (АО «Энергосила») не соответствует действительности.

Напомним, что 19 апреля, водители мусороперевозящей компании «ЭкоТранс-Н» вышли на стихийную акцию протеста в Новосибирске. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на «КАМАЗы», непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

IMG_6868.jpg

По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»
В Новосибирске третий день проходит акция протеста водителей мусоровозов ООО «ЭкоТранс-Н». Руководство компании постоянно привозит и отгоняет технику взамен заблокированной, а на уборку правого берега Оби, по словам рабочих, отправляет специалистов левого берега. При этом бастующих водителей обвиняют в саботаже и коммерческом сговоре с третьими лицами. 
 
Сегодня, 21 апреля, в 05:00 водители мусоровозов от компании «ЭкоТранс-Н» вновь вернулись на рабочее место и не смогли продолжить работу из-за отсутствия техники для вывоза ТКО. Напомним, что автомобили, на которых обычно вывозили мусор, заблокировали, как утверждается, из-за неуплаты аренды, а машины, находящиеся в собственности предприятия, увезли из цеха. 
 
16 апреля водителям «ЭкоТранс-Н» в качестве альтернативы заблокированной технике предложили 30 автомобилей «КАМАЗ». Вечером 19 апреля машины увезли, 20 апреля вернули, а утром 21 апреля вновь отозвали, говорят работники.
 
«Вчера наше уважаемое руководство пригнало нам девять своих автомобилей, на которых, напомню, невозможно работать. На сотню человек девять автомобилей. Даже если кто-то в рейс выйдет, остальные останутся без работы, – рассказывает Сибкрай.ru водитель Владимир. – Но суть в том, что вечером их опять угнали! А работать то на чем? Сейчас эти авто будут туда-сюда гонять, непонятно зачем». 
 
Работники дополняют, что сегодня в цех доставили «областной» автомобиль, принадлежащий «Экологии-Новосибирск». При этом неизвестно, зачем в правобережный цех пригнали именно эту машину – никто из руководства распоряжений по нему не давал. 

IMG_6879.jpg
 
«Вот у нас еще один автомобиль пригнали, он принадлежит «Экологии-Новосибирск». У нас вот эта одна стоит. Нам никто не сказал, зачем ее привезли. Может, работать на ней. Может, на ремонт – пригнали да и все. Вообще, он работает по области – в Татарском, Барабинском районах. Еще два автомобиля везли, но они по дороге сломались», – делится с изданием водитель Сергей. 
 
Пока филиал «ЭкоТранс-Н» остается без автопарка и не может убирать город, этим занимаются коллеги из филиала на левом берегу – по крайней мере, так говорят сами рабочие. Отметим, что левобережный цех ответственен за вывоз ТКО в Ленинском районе (ответственность за Кировский район лежит на МУП «Спецавтохозяйство»). 
 
«Правый берег сейчас убирают водители с левого берега, со Станционной. Не знаю, как они на своих пяти-девяти автомобилях оба берега убирают. Техника непригодна, маршрутов не знают, – говорит Владимир. – Хорошо, сейчас начнут центр разгружать от мусора, но в нем потонет теперь Ленинский район». 
 
Пока водители не понимают, как работать без техники, акционеры, владельцы половины активов «Экологии-Новосибирск», обсуждают вопрос за закрытыми дверями. Официальная позиция звучит кратко: задолженности по ранее арендуемой техники нет, а водители лишь устроили саботаж, организованный третьими лицами. 

IMG_6871.jpg
 
«Сегодня утром в гараж была перегнана новая техника на замену заблокированной арендодателем АО «Энергосила», несмотря на это бастующие отказались выходить в смену. В связи с этим их действия расцениваются как саботаж, по имеющимся сведениям, они явно управляются третьими лицами, организовавшими незаконную акцию и преследующими свои коммерческие интересы», – заявили в ГК «ВИС», которая является учредителем «Экологии-Новосибирск». 
 
В Группе также отмечают, что для недопущения скопления отходов на правый берег перенаправляется техника из других районов, изменяются маршруты и графики работы экипажей, привлекаются субподрядчики и водители ГК «ВИС». Водители «ЭкоТранс-Н» уже смеются над работой наемников и делятся фотографиями из тех мест, где они вывозят мусор. Мешки с отходами, если верить фото, загружают в обычные грузовики. 

MyCollages.jpg
 
В ГК «ВИС», кстати, дополняют, что «саботаж» водителей ничем не обоснован, ведь задолженность по аренде автомобилей «Арктики Сити» (АО «Энергосила») не соответствует действительности.

Напомним, что 19 апреля, водители мусороперевозящей компании «ЭкоТранс-Н» вышли на стихийную акцию протеста в Новосибирске. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на «КАМАЗы», непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

IMG_6868.jpg

По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»

Новости партнеров

В России и мире

Жена подала на развод, но ее можно остановить: рассказываем, как
Не обижайтесь девочки, но после одной из этих трех фраз мужчина от вас сбежит
Названо еще одно волшебное свойство имбиря: берите его с собой в поездки, и он вас удивит
Какие люди родились в апреле: почему их либо любят, либо ненавидят
Не только категория и срок годности: на что обращать внимание при выборе куриных яиц в магазине
Тарасова о Пугачевой: это великая певица, а ее хулители – идиоты!
Назван самый счастливый знак Зодиака – почему ему везет больше, чем остальным
Уникальный орех, который нужно обязательно есть, несмотря на его высокую цену
Подскажут, когда что сажать: 4 главных природных маркера, за которыми следят все дачники
Малознакомый собеседник то и дело норовит коснуться вас при разговоре: почему нужно категорически пресекать такие действия