Лента новостей

Все новости

Популярное

Большие штрафы и контроль: о планах на ремонт дорог рассказали в мэрии Новосибирска

 Анна Гурьянова   Фото: архив

Большие штрафы и контроль: о планах на ремонт дорог рассказали в мэрии Новосибирска

Почти 40 километров дорог планируют капитально отремонтировать в Новосибирске. На эти цели выделено более двух миллиардов рублей. И никаких рисков в департаменте транспорта мэрии Новосибирска на этот дорожный сезон не видят. Хотя в прошлом году семь объектов по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» стали переходящими, то есть подрядчики не успели их отремонтировать за полгода. А финал сезона ознаменовался грандиозным скандалом, когда пару недель дорожники клали асфальт в снег, и ни критика мэра, ни критика министра транспорта не могли оставить эту «вакханалию».

В 2022 году в Новосибирске планируется реконструкция 39,4 километра дорог. В рамках БКД будет отремонтировано 20 объектов, в рамках муниципальных программ – 11. Общая стоимость работ составит 2,37 миллиарда рублей, из них по БКД потратят 1,75 миллиарда рублей, 620 миллионов рублей выделят из городского бюджета.

По федеральной программе обновят дорожное полотно на улицах Обской, Нарымской, Шевченко, Ядринцевской, Орджоникидзе, Добролюбова, Новогодней, Троллейной, Космической, Геодезической, Вересаева, Нахимова, Донецкой. 7 объектов из 20 являются переходящими с 2019 года. Это улицы Кедровая, Вторая Станционная, Ватутина, Волочаевская, Ипподромская, дамба Октябрьского моста и Гусинобродское шоссе. Их подрядчики должны сдать до 23 августа 2022 года, если вновь какие-то обстоятельства непреодолимой силы не помешают им.   

Напомним, два года назад подрядчикам выполнять свои обязательства активно мешал коронавирус, в прошлом году дорожники начали жаловаться на перебои с поставками материалов – щебня и битума. Мол, именно из-за этого они не успевали сдать объекты в срок. В этом дорожном сезоне, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, в дептрансе никаких рисков не видят.

«По тем контрактам, которые были объявлены, подрядчики приобрели стройматериалы. Они вышли в сезон подготовленные к работе. Мы рисков не видим. Мы наблюдаем удорожание стройматериалов. Возможно, будет какой-то определенный дефицит, но он не будет связан с материалами, которые изготавливаются в нашем регионе. Основные материалы – это щебень, это песок, асфальтобетонные смеси. С этой точки зрения мы серьезных рисков не видим», – рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

По программе БКД конкурсные процедуры уже завершены. На ремонт выходят шесть подрядных организаций – «Новосибирскавтодор», «Перлитстрой», «Дорстройфлот», «Стройсити» и «Спецтрансстрой».

По муниципальной программе, где будут отремонтированы участки улиц Военная Чаплыгина, Ядринцевская, Ващука, Горького, Димитрова, Станционная, Немировича-Данченко, Дуси Ковальчук, проспект и площадь Маркса, еще идут конкурсные процедуры. По тем, которые уже завершены, ясен перечень подрядчиков – «Дорсибплюс», «СТС-плюс», «Стройкабель».

Объявлен конкурс на проведение строительного контроля. Будет выбрана организация, которая будет контролировать работу подрядчиков. Не в конце ремонта, а на протяжении всех этапов. Правда, не исключен и сговор. Дорожные организации могут «подыгрывать» друг другу.

«Подрядные организации у нас определяются способом конкретных процедур. Но исключать фактор того, что какая заинтересованность будет, нельзя. Контроль со стороны заказчика никто не отменял, мы будем контролировать и подрядные организации, и тот стройконтроль, который сегодня нанимаем. Будет у нас трехступенчатый контроль, еще и контроль за контролем», – сообщил начальник МКУ «УДС» Виктор Хихлов.

В этом году ужесточены контракты на ремонт дорог. Раньше подрядчик мог выйти на объект в начале мая и, не торопясь, работать до ноября. Новосибирцы хорошо помнят, как три года назад укладывали плитку на Красном проспекте – старое покрытие сняли, а новое укладывать не торопились. Горожанам и гостям города приходилось прыгать по кучам песка и плитки до поздней осени.

Кроме этого, отдельно прописано в контрактах на ремонт дорог в Новосибирске, что между этапом снятия старого асфальта и укладкой нового должно пройти и не более трех дней. В минувшем сезоне были случаи, когда после фрезеровки дорогу подрядчик бросал на несколько месяцев. За затягивание срока между этими двумя этапами теперь предусмотрен штраф. А «приемку» работ подрядчику планируют устраивать каждый месяц.

«Раньше у нас было начало и окончание контракта и в этот период подрядная организация выполняла и кормила обещаниями заказчика, что срок окончания работ не наступил, и мы вот-вот усилимся и завершим в срок. Чтобы избежать такой ситуации прошлогодней, мы ввели промежуточную «приемку». Ежемесячно они будут нам сдавать объемы, мы будем их ежемесячно принимать. И если мы в начале строительного сезона будем видеть, что подрядная организация не выполняет объем работ, который она должна выполнить, можем в одностороннем порядке с ней расторгнуться», – добавил Виктор Хихлов.

Правда, кто будет доделывать работу после такого подрядчика, непонятно. Ведь нового нужно избрать через конкурсные процедуры, а это время, которое чрезвычайно дорого в коротком летнем сезоне. Вряд ли расторжением контракта нерадивого подрядчика можно напугать, так проблемный объект рискует стать переходящим на следующий год.

Несколько улиц были исключены из списка реконструкции в этом году. Например, Котовского, Семьи Шамшиных и Серебренниковская. Там запланирован капитальный ремонт теплотрасс. Зато сформирован лист ожидания, куда вошли улицы, которые можно обновить, если внезапно на мэрию упадут дополнительные деньги, как это было в минувшем сезоне.

Почти 40 километров дорог планируют капитально отремонтировать в Новосибирске. На эти цели выделено более двух миллиардов рублей. И никаких рисков в департаменте транспорта мэрии Новосибирска на этот дорожный сезон не видят. Хотя в прошлом году семь объектов по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» стали переходящими, то есть подрядчики не успели их отремонтировать за полгода. А финал сезона ознаменовался грандиозным скандалом, когда пару недель дорожники клали асфальт в снег, и ни критика мэра, ни критика министра транспорта не могли оставить эту «вакханалию».

В 2022 году в Новосибирске планируется реконструкция 39,4 километра дорог. В рамках БКД будет отремонтировано 20 объектов, в рамках муниципальных программ – 11. Общая стоимость работ составит 2,37 миллиарда рублей, из них по БКД потратят 1,75 миллиарда рублей, 620 миллионов рублей выделят из городского бюджета.

По федеральной программе обновят дорожное полотно на улицах Обской, Нарымской, Шевченко, Ядринцевской, Орджоникидзе, Добролюбова, Новогодней, Троллейной, Космической, Геодезической, Вересаева, Нахимова, Донецкой. 7 объектов из 20 являются переходящими с 2019 года. Это улицы Кедровая, Вторая Станционная, Ватутина, Волочаевская, Ипподромская, дамба Октябрьского моста и Гусинобродское шоссе. Их подрядчики должны сдать до 23 августа 2022 года, если вновь какие-то обстоятельства непреодолимой силы не помешают им.   

Напомним, два года назад подрядчикам выполнять свои обязательства активно мешал коронавирус, в прошлом году дорожники начали жаловаться на перебои с поставками материалов – щебня и битума. Мол, именно из-за этого они не успевали сдать объекты в срок. В этом дорожном сезоне, даже несмотря на непростую экономическую ситуацию, в дептрансе никаких рисков не видят.

«По тем контрактам, которые были объявлены, подрядчики приобрели стройматериалы. Они вышли в сезон подготовленные к работе. Мы рисков не видим. Мы наблюдаем удорожание стройматериалов. Возможно, будет какой-то определенный дефицит, но он не будет связан с материалами, которые изготавливаются в нашем регионе. Основные материалы – это щебень, это песок, асфальтобетонные смеси. С этой точки зрения мы серьезных рисков не видим», – рассказал начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

По программе БКД конкурсные процедуры уже завершены. На ремонт выходят шесть подрядных организаций – «Новосибирскавтодор», «Перлитстрой», «Дорстройфлот», «Стройсити» и «Спецтрансстрой».

По муниципальной программе, где будут отремонтированы участки улиц Военная Чаплыгина, Ядринцевская, Ващука, Горького, Димитрова, Станционная, Немировича-Данченко, Дуси Ковальчук, проспект и площадь Маркса, еще идут конкурсные процедуры. По тем, которые уже завершены, ясен перечень подрядчиков – «Дорсибплюс», «СТС-плюс», «Стройкабель».

Объявлен конкурс на проведение строительного контроля. Будет выбрана организация, которая будет контролировать работу подрядчиков. Не в конце ремонта, а на протяжении всех этапов. Правда, не исключен и сговор. Дорожные организации могут «подыгрывать» друг другу.

«Подрядные организации у нас определяются способом конкретных процедур. Но исключать фактор того, что какая заинтересованность будет, нельзя. Контроль со стороны заказчика никто не отменял, мы будем контролировать и подрядные организации, и тот стройконтроль, который сегодня нанимаем. Будет у нас трехступенчатый контроль, еще и контроль за контролем», – сообщил начальник МКУ «УДС» Виктор Хихлов.

В этом году ужесточены контракты на ремонт дорог. Раньше подрядчик мог выйти на объект в начале мая и, не торопясь, работать до ноября. Новосибирцы хорошо помнят, как три года назад укладывали плитку на Красном проспекте – старое покрытие сняли, а новое укладывать не торопились. Горожанам и гостям города приходилось прыгать по кучам песка и плитки до поздней осени.

Кроме этого, отдельно прописано в контрактах на ремонт дорог в Новосибирске, что между этапом снятия старого асфальта и укладкой нового должно пройти и не более трех дней. В минувшем сезоне были случаи, когда после фрезеровки дорогу подрядчик бросал на несколько месяцев. За затягивание срока между этими двумя этапами теперь предусмотрен штраф. А «приемку» работ подрядчику планируют устраивать каждый месяц.

«Раньше у нас было начало и окончание контракта и в этот период подрядная организация выполняла и кормила обещаниями заказчика, что срок окончания работ не наступил, и мы вот-вот усилимся и завершим в срок. Чтобы избежать такой ситуации прошлогодней, мы ввели промежуточную «приемку». Ежемесячно они будут нам сдавать объемы, мы будем их ежемесячно принимать. И если мы в начале строительного сезона будем видеть, что подрядная организация не выполняет объем работ, который она должна выполнить, можем в одностороннем порядке с ней расторгнуться», – добавил Виктор Хихлов.

Правда, кто будет доделывать работу после такого подрядчика, непонятно. Ведь нового нужно избрать через конкурсные процедуры, а это время, которое чрезвычайно дорого в коротком летнем сезоне. Вряд ли расторжением контракта нерадивого подрядчика можно напугать, так проблемный объект рискует стать переходящим на следующий год.

Несколько улиц были исключены из списка реконструкции в этом году. Например, Котовского, Семьи Шамшиных и Серебренниковская. Там запланирован капитальный ремонт теплотрасс. Зато сформирован лист ожидания, куда вошли улицы, которые можно обновить, если внезапно на мэрию упадут дополнительные деньги, как это было в минувшем сезоне.

Новости партнеров

В России и мире

4 техники для избавления от негативных мыслей: они перестанут отравлять ваш разум
Самый неприступный и холодный мужчина по знаку Зодиака. Кто же он?
Скрабы с морской солью: рецепты для гладкости, упругости и бархатистости вашей кожи
Почему людям, которые предпочитают спать на правом боку, стоит посетить кардиолога
Воздушные корни у монстеры: прятать или обрезать?
Что будет с вашими доходами и расходами в декабре 2024: финансовый гороскоп
Одиноким женщинам на заметку: где можно познакомиться с хорошим мужчиной в реальной жизни?
Копеечное аптечное средство для реального омоложения кожи лица: вы даже не догадывались, что его можно так использовать!
Сбережете кучу денег: хитрый способ сэкономить на коммунальных услугах
Как определить кислотность желудка в домашних условиях: простой доступный способ