Закрытое совещание в мэрии Новосибирска было посвящено уборке города, ямочному ремонту и сопутствующим вопросам. Одна из главных проблем – дефицит специалистов-ручников, несмотря на обещанную зарплату в 40 тысяч рублей вместо 20-ти.
В мэрии Новосибирска вечером 15 апреля состоялось закрытое совещание с участием мэра Анатолия Локтя, чиновников и депутатов Совета депутатов. Представителей СМИ на мероприятие не пустили – за дверь были выставлены и телевизионщики, и представители интернет-изданий. Сибкрай.ru узнал, что обсуждали за закрытыми дверями.
На совещании обсуждали готовность городских служб к уборке улиц в весенний период – город накрыли пылевые бури, а на месте газонов растекается грязь. С докладом выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев.
«В настоящее время из 457 единиц, участвующей в летнем содержании улично-дорожной сети, готово к работе 318 единиц. <…> В настоящее время выход техники в дневную и ночную смену составляет до 120 единиц. С каждым днем количество подметальной техники и машин в городе увеличивается, и в ближайшее время выход планируется довести до 150 единиц», – доложил начальник.
По его данным, очищено и помыто 130 километров тротуаров из 834. Включая очистку дорожных знаков, ограждений и других элементов, работы выполнены на более чем 50 %. Также начались работы по нанесению разметки.
Отдельно Васильев, вероятно, следуя последним тенденциям, начатым мэром, прошелся по причинам увеличения количества пыли в Новосибирске.
«Как известно, причинами образования пыли являются следующие составляющие: износ асфальтобетонного покрытия автодорог от использования шипов и резины. На протяжении шести месяцев в году практически 90 % автовладельцев используют шипованную резину. Прочность шипов возрастает по отношению к щебню в составе асфальтобетонной смеси», – сказал начальник департамента.
Кроме того, причиной пыли, по данным Васильева, является то, что «ветра несут с газонов землю и пыль». Также он согласился с заявлением мэра Локтя о том, что пыль в городе появляется из-за крупных строительных площадок. Напомним, что ранее в загрязнении города градоначальник обвинил стройку четвертого моста. Концессионер проекта Группа «ВИС» в ответ указала, что пыль в Новосибирске была и до крупных строек и заявила о проблемах в содержании улично-дорожной сети города.
Для уборки города, сообщил начальник департамента, мэрия заказала реагенты пылеподавления на десять миллионов рублей. Также применяются шампуни.
Васильев доложил, что в этом году закупка транспорта для уборки города осложнилась экономическим кризисом. По словам чиновника, изначально планировалось приобрести более десятка единиц, однако впоследствии контракты были отыграны на десять, а поставили городу в итоге всего одну. Еще несколько, по предварительным договоренностям, привезут летом, но поставки могут задержаться еще.
«Такая же нестабильная ситуация на сегодняшний день по запчастям. То, что я говорил по количеству техники, которая готова на сегодняшний день, здесь, конечно, по запчастям есть определенные вопросы. И цена выросла, и где-то логистические цепочки иногда разрываются, поэтому вопросы есть», – уточнил Васильев.
Мэр Локоть, заслушав доклад, признал, что «можно бесконечно спорить о природе пыли» и призвал Группу «ВИС» «не обижаться» на его обвинения. Что характерно, эти «извинения» прозвучали на закрытом совещании. Глава города поинтересовался, насколько укомплектованы дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ) города и узнал, что в среднем в раскладе по районам за последние годы укомплектованность ДЭУ специалистами-ручниками упала с 83 до 53 %. И пандемия тут ни при чем – проблема в зарплате персонала, которая составляла порядка 22 тысяч рублей. Сейчас же, по сообщению ответственного чиновника, заработная плата таких специалистов поднята до 42 тысяч – это помогло удержать сотрудников, но привлечь новых пока удается с трудом.
В ходе обсуждения чиновники и депутаты пришли к предложению контролировать стройплощадки – в части помывки колес техники от пыли и грязи. Также народным избранникам предоставят список с рекомендациями о том, как можно уменьшить количество пыли.
Кроме того, обсудили чиновники и депутаты ремонт дорог. Как доложил заместитель мэра Олег Клемешов, по результатам обследования, ямочный ремонт необходимо провести на 253 улицах – на 400 тысяч квадратных метрах.
«На сегодняшний день проведены конкурсные процедуры, определение подрядчиков для поставки инертных материалов, а также оказания услуг, необходимых непосредственно по текущему ремонту», – сообщил он, уточнив, что на работы – и для ДЭУ, и для подрядчиков – потребуется более 200 миллионов рублей.
К ямочному ремонту в Новосибирске приступили с седьмого апреля. Заработали четыре завода асфальтобетона. За прошедшую неделю горячим асфальтом было отремонтировано 2 175 квадратных метров – если учитывать, что нужно выполнить работы на 400 тысячах квадратов, трудно представить, как ДЭУ и подрядчики при таких темпах осилят восстановление магистралей к Дню Победы, как того ранее потребовал Анатолий Локоть. Впрочем, Клемешов заверил градоначальника, что его поручение имеют в виду.
На ремонт автомобильных дорог в целом в 2022 году предполагается потратить 2,3 миллиарда рублей – работы будут вестись на 32 участках дорог.
На многих улицах города подрядчики за свой счет переделывают ремонт по гарантии – уложенное всего год назад полотно оказалось некачественным. Депутат Александр Бурмистров предложил чиновникам сделать публичными сроки по гарантийному ремонту дорог.
«Из полутора миллионов жителей всегда найдется сотня-другая, которая точно не пропустит ни одной ямы. Поэтому просьба согласовать готовность опубликовать в доступном и понятном виде все действующие гарантийные сроки», – обратился он к мэру и его заму.
Анатолий Локоть сообщил, что не видит «особых препятствий», а Олег Клемешов пообещал «проработать вопрос».
Эмоционально выступил депутат Николай Тямин. Говоря о проблеме в содержании дорожной сети частного сектора, он заявил, что «у департамента не хватает силы воли», чтобы заставить подрядчиков переделать халтурно выполненную работу. Речь о засыпке улиц булыжником.
«В частном секторе засыпаны были все ливневые канализации. Хорошо нынче весной воды немного, а та вода, которая была, ушла в погреба, ушла в ямы», – сказал депутат.
Олег Клемешов ответствовал, что выполнять в частном секторе работы пока рано, но «в любом случае, подрядчики будут привлечены к выполнению своих гарантийных обязательств».
В процессе обсуждения проблемы нехватки средств на ремонт дорог – в прошлом году муниципалитету пришлось просить денег у области – от депутатов прозвучало предложение увеличить транспортное налогообложение и обратиться с этим к губернатору Андрею Травникову. Представители мэрии заверили, что обращение уже состоялось, но в 2022 году оно нереализуемо в условиях экономической неопределенности.
Также на эту тему выступил депутат Александр Бурмистров. Он напомнил, что мэрия проиграла суд ООО «Дискус-строй» за использование дорог в Плющихинском и Просторном жилмассивах – власти должны застройщику 395 миллионов рублей, которые бы органично вписались в бюджет на ремонт магистралей. По словам Бурмистрова, на самом деле отсуженная сумма несопоставима с состоянием дорог.
«Не все дороги смог найти. Там есть привязка к земельным участкам, кадастрам. Мной и моими помощниками потрачены несколько часов труда, чтобы найти то, что мы не смогли найти. Физическое существование дорог в тех границах и тех объемах, которые якобы были сделаны», – заявил депутат.
Мэр Локоть ответил, что вопрос не имеет отношения к совещанию и попросил чиновников рассмотреть его в рабочем режиме. Обольщаться не приходится – совсем недавно мэрия отказалась бороться за эти 395 миллионов в апелляции.
Таким было закрытое совещание в мэрии с чиновниками и депутатами. Напомним, что пока лучшие управленческие умы города «искали» варианты спасения города из пылевого плена, новосибирцы активно подписывали петицию с просьбой помыть Новосибирск и против отмазок мэра.
Закрытое совещание в мэрии Новосибирска было посвящено уборке города, ямочному ремонту и сопутствующим вопросам. Одна из главных проблем – дефицит специалистов-ручников, несмотря на обещанную зарплату в 40 тысяч рублей вместо 20-ти.Что обсуждали на закрытом совещании в мэрии, откуда выгнали СМИ
 Павел Глушков
Фото: архив
В мэрии Новосибирска вечером 15 апреля состоялось закрытое совещание с участием мэра Анатолия Локтя, чиновников и депутатов Совета депутатов. Представителей СМИ на мероприятие не пустили – за дверь были выставлены и телевизионщики, и представители интернет-изданий. Сибкрай.ru узнал, что обсуждали за закрытыми дверями.
На совещании обсуждали готовность городских служб к уборке улиц в весенний период – город накрыли пылевые бури, а на месте газонов растекается грязь. С докладом выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Константин Васильев.
«В настоящее время из 457 единиц, участвующей в летнем содержании улично-дорожной сети, готово к работе 318 единиц. <…> В настоящее время выход техники в дневную и ночную смену составляет до 120 единиц. С каждым днем количество подметальной техники и машин в городе увеличивается, и в ближайшее время выход планируется довести до 150 единиц», – доложил начальник.
По его данным, очищено и помыто 130 километров тротуаров из 834. Включая очистку дорожных знаков, ограждений и других элементов, работы выполнены на более чем 50 %. Также начались работы по нанесению разметки.
Отдельно Васильев, вероятно, следуя последним тенденциям, начатым мэром, прошелся по причинам увеличения количества пыли в Новосибирске.
«Как известно, причинами образования пыли являются следующие составляющие: износ асфальтобетонного покрытия автодорог от использования шипов и резины. На протяжении шести месяцев в году практически 90 % автовладельцев используют шипованную резину. Прочность шипов возрастает по отношению к щебню в составе асфальтобетонной смеси», – сказал начальник департамента.
Кроме того, причиной пыли, по данным Васильева, является то, что «ветра несут с газонов землю и пыль». Также он согласился с заявлением мэра Локтя о том, что пыль в городе появляется из-за крупных строительных площадок. Напомним, что ранее в загрязнении города градоначальник обвинил стройку четвертого моста. Концессионер проекта Группа «ВИС» в ответ указала, что пыль в Новосибирске была и до крупных строек и заявила о проблемах в содержании улично-дорожной сети города.
Для уборки города, сообщил начальник департамента, мэрия заказала реагенты пылеподавления на десять миллионов рублей. Также применяются шампуни.
Васильев доложил, что в этом году закупка транспорта для уборки города осложнилась экономическим кризисом. По словам чиновника, изначально планировалось приобрести более десятка единиц, однако впоследствии контракты были отыграны на десять, а поставили городу в итоге всего одну. Еще несколько, по предварительным договоренностям, привезут летом, но поставки могут задержаться еще.
«Такая же нестабильная ситуация на сегодняшний день по запчастям. То, что я говорил по количеству техники, которая готова на сегодняшний день, здесь, конечно, по запчастям есть определенные вопросы. И цена выросла, и где-то логистические цепочки иногда разрываются, поэтому вопросы есть», – уточнил Васильев.
Мэр Локоть, заслушав доклад, признал, что «можно бесконечно спорить о природе пыли» и призвал Группу «ВИС» «не обижаться» на его обвинения. Что характерно, эти «извинения» прозвучали на закрытом совещании. Глава города поинтересовался, насколько укомплектованы дорожно-эксплуатационные учреждения (ДЭУ) города и узнал, что в среднем в раскладе по районам за последние годы укомплектованность ДЭУ специалистами-ручниками упала с 83 до 53 %. И пандемия тут ни при чем – проблема в зарплате персонала, которая составляла порядка 22 тысяч рублей. Сейчас же, по сообщению ответственного чиновника, заработная плата таких специалистов поднята до 42 тысяч – это помогло удержать сотрудников, но привлечь новых пока удается с трудом.
В ходе обсуждения чиновники и депутаты пришли к предложению контролировать стройплощадки – в части помывки колес техники от пыли и грязи. Также народным избранникам предоставят список с рекомендациями о том, как можно уменьшить количество пыли.
Кроме того, обсудили чиновники и депутаты ремонт дорог. Как доложил заместитель мэра Олег Клемешов, по результатам обследования, ямочный ремонт необходимо провести на 253 улицах – на 400 тысяч квадратных метрах.
«На сегодняшний день проведены конкурсные процедуры, определение подрядчиков для поставки инертных материалов, а также оказания услуг, необходимых непосредственно по текущему ремонту», – сообщил он, уточнив, что на работы – и для ДЭУ, и для подрядчиков – потребуется более 200 миллионов рублей.
К ямочному ремонту в Новосибирске приступили с седьмого апреля. Заработали четыре завода асфальтобетона. За прошедшую неделю горячим асфальтом было отремонтировано 2 175 квадратных метров – если учитывать, что нужно выполнить работы на 400 тысячах квадратов, трудно представить, как ДЭУ и подрядчики при таких темпах осилят восстановление магистралей к Дню Победы, как того ранее потребовал Анатолий Локоть. Впрочем, Клемешов заверил градоначальника, что его поручение имеют в виду.
На ремонт автомобильных дорог в целом в 2022 году предполагается потратить 2,3 миллиарда рублей – работы будут вестись на 32 участках дорог.
На многих улицах города подрядчики за свой счет переделывают ремонт по гарантии – уложенное всего год назад полотно оказалось некачественным. Депутат Александр Бурмистров предложил чиновникам сделать публичными сроки по гарантийному ремонту дорог.
«Из полутора миллионов жителей всегда найдется сотня-другая, которая точно не пропустит ни одной ямы. Поэтому просьба согласовать готовность опубликовать в доступном и понятном виде все действующие гарантийные сроки», – обратился он к мэру и его заму.
Анатолий Локоть сообщил, что не видит «особых препятствий», а Олег Клемешов пообещал «проработать вопрос».
Эмоционально выступил депутат Николай Тямин. Говоря о проблеме в содержании дорожной сети частного сектора, он заявил, что «у департамента не хватает силы воли», чтобы заставить подрядчиков переделать халтурно выполненную работу. Речь о засыпке улиц булыжником.
«В частном секторе засыпаны были все ливневые канализации. Хорошо нынче весной воды немного, а та вода, которая была, ушла в погреба, ушла в ямы», – сказал депутат.
Олег Клемешов ответствовал, что выполнять в частном секторе работы пока рано, но «в любом случае, подрядчики будут привлечены к выполнению своих гарантийных обязательств».
В процессе обсуждения проблемы нехватки средств на ремонт дорог – в прошлом году муниципалитету пришлось просить денег у области – от депутатов прозвучало предложение увеличить транспортное налогообложение и обратиться с этим к губернатору Андрею Травникову. Представители мэрии заверили, что обращение уже состоялось, но в 2022 году оно нереализуемо в условиях экономической неопределенности.
Также на эту тему выступил депутат Александр Бурмистров. Он напомнил, что мэрия проиграла суд ООО «Дискус-строй» за использование дорог в Плющихинском и Просторном жилмассивах – власти должны застройщику 395 миллионов рублей, которые бы органично вписались в бюджет на ремонт магистралей. По словам Бурмистрова, на самом деле отсуженная сумма несопоставима с состоянием дорог.
«Не все дороги смог найти. Там есть привязка к земельным участкам, кадастрам. Мной и моими помощниками потрачены несколько часов труда, чтобы найти то, что мы не смогли найти. Физическое существование дорог в тех границах и тех объемах, которые якобы были сделаны», – заявил депутат.
Мэр Локоть ответил, что вопрос не имеет отношения к совещанию и попросил чиновников рассмотреть его в рабочем режиме. Обольщаться не приходится – совсем недавно мэрия отказалась бороться за эти 395 миллионов в апелляции.
Таким было закрытое совещание в мэрии с чиновниками и депутатами. Напомним, что пока лучшие управленческие умы города «искали» варианты спасения города из пылевого плена, новосибирцы активно подписывали петицию с просьбой помыть Новосибирск и против отмазок мэра.